Рефераты. Государственный экзамен по экономики

-сроки

-цель

4 этап: Разработка возможных вариантов решения задачи, их должно быть от 3 до 7 вариантов

5 этап: Составление материальных моделей

6 этап: Выбор альтернатив

7 этап : Принятие решения

 



Билет №7.

 

19. Уровни управления и их характеристика.

Горизонтальное разделение труда может не проявляться в мелких организациях. Внутри больших организаций, которые имеют сложную структуру, существуют различные "горизонтальные" подразделения, напри­мер, отделы, службы, участки, цеха и т п.

Горизонтальный характер разделения труда характеризуется тем, что производится расстановка руководителей по различным подраз­делениям организации. Особенность ее заключается в том, что го­ризонтально разделенная работа должна быть обязательно скоорди­нирована.

Наряду с горизонтальным разделением труда может иметь место и вертикальное разделение труда. Основное назначение этого вида разделения труда — координирование действий людей, объединен­ных общей структурой данной организации для выполнения общих целей. Для более наглядного усвоения основных уровней управле­ния представим их в виде пирамиды

Вертикальное развертывание разделения труда, при котором вы­шестоящий руководитель координирует работу нижестоящих руково­дителей, способствует образованию различных уровней управления

Рис. 2.Схематическое изображение основных уровней управления


При этом название должности, которую занимает тот или иной руководитель, дает возможность определить, на каком уровне управления находится этот руководитель. Например, если руково­дитель занимает должность мастера участка, то с уверенностью можно сказать, что это — руководитель низового звена управления.

Размер организации — это один из важнейших факторов, кото­рый определяет количество уровней управления. Все уровни управ­ления внутри организаций обычно делятся на три основные ка­тегории:

1) институциональный уровень;

2) управленческий уровень;

3) технический уровень.

Институциональный уровень управления организациейса­мый малочисленный по сравнению с другими уровнями. (президент, вице-президент, председатель Совета директо­ров компаний, министры, генералы)

Руководители высшего звена управления являются лицами, от­ветственными за принятие важнейших организационных решений. Руководители такого ранга непрерывно заняты поиском новой информации, которая имеет непосредственное отношение к деятельности всей компании.(топ-менеджер,)

Руководители среднего звена управления подчинены руково­дителям высшего звена управления, осуществляя координацию и контроль за работой руководителей низового (технического) уровня. (заведующий отделом). Во многих организациях руководители среднего звена управления принимают участие в принятии решений, готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена.

Руководители низового звена управления осуществляют конт­роль над выполнением производственных заданий. Это — организа­ционный уровень, находящийся непосредственно над рабочими или представителями неквалифицированной рабочей силы.

 

 

20. Стратегическое видение, миссия и цели организации.

Стратегическое видение  - перспективный взгляд на направления развития деятельности организации, базовая концепция того, какого состояния организация может достигнуть при самых благоприятных условиях.

Значение видения для деятельности организации:

- являясь хорошим средством мотивации, объединяет деятельность  работников в едином направлении;

- создает импульс для постоянного прогресса и обеспечивает преемственность следующих друг за другом целей фирмы.

Миссия - основная общая цель (которая должна быть выполнена в плановом периоде), выражающая причину существования и предназначения организации.

Значение миссии для деятельности организации:

- является базисом для определения целей и задач для всех уровней управления;

- служит стимулом сотрудникам к хорошему выполнению работ;

- создает понимание и поддержку среди внешних участников организации (акционеров, финансовых фирм, партнеров и т.д.);

- снижает риск недальновидного управления и принятия необоснованных решений.

Стратегическое видение и миссия  фирмы крайне индивидуальны. Даже фирмы, производящие однородную продукцию будут иметь различные стратегическое видение и миссию. Некоторые фирмы ошибочно формулируют миссию, как получение прибыли. Однако, прибыль это результат деятельности  фирмы, а миссия должна отражать сферу деятельности, как будет получена прибыль.

Установление целей переводит стратегическое видение и миссию организации в конкретные задачи. Они являются обязательством управленческого аппарата фирмы добиться определенных результатов в установленное время.

Цели должны отвечать следующим требованиям:  измеримость, наличие временных границ, конкретность, реальность, совместимость .

Финансовые цели - намеченные руководством цели, которые организация должна достигнуть в финансовой сфере. К ним относятся:

- увеличение темпов роста оборота, прибыли; - повышение дивидендов; - повышение рентабельности; - повышение дохода на инвестированный капитал; - повышение кредитоспособности; - повышение цены акций; - стабильные доходы в условиях спада и т.д.

Стратегические цели - намеченные руководством цели для усиления позиций организации и ее конкурентоспособности. К ним относятся:

- обеспечение более высоких темпов роста, чем в среднем по отрасли; -  увеличение доли рынка; -  улучшение качества продукции и предоставляемых услуг по сравнению с конкурентами;  - достижение низкого уровня издержек по сравнению с основными конкурентами; -  улучшение репутации фирмы среди потребителей; - расширение и улучшение номенклатуры продукции; - улучшение обслуживания потребителей; - повышение конкурентоспособности на международных рынках; - достижение лидерства в области технологий и т.д.

Стратегические цели выражают стратегическое намерение фирмы занять определенное место в бизнесе (завоевание лидирующих позиций в отрасли на национальном или мировом уровне, или на определенной нише).

Установление целей - это процесс, происходящий «сверху вниз» (от вышестоящего  до нижестоящего звена)   и служащий менеджерам низших звеньев управления ориентиром в выполнении ими и сотрудниками их подразделений своих задач для достижения общих целей организации. Такой подход  позволяет  из общей стратегии выделить задачи, за выполнение которых будут нести ответственность подразделения более низких уровней управления.

21. Необходимость инновации в современном обществе.

Многие страны мира стали строить  экономику и связывать дальнейшее своё развитие именно с новыми открытиями и изобретениями. Такой процесс принял лавинообразный характер. Инновационные процессы стали определяющими в развитии любой страны.

Принципиально изменяется положение малого бизнеса.

Во многих странах малый бизнес получает значительную правовую и фи­нансовую поддержку со стороны государства, способствует развитию конкуренции.

Свободная конкуренция в процессе эволюции приводит к отбору наиболее эффективных предприятий, их укреплению и росту, а также к разорению тех, кто отстает от прогресса в производстве.

Смысл  рыночного механизма — движение методом проб и ошибок к общему равновесию цен, балансу произведенных и требуемых количеств продукта. Иначе говоря, речь идет о процессе, в ходе которого решаются три основных вопроса любой экономики: что, как и для кого произво­дить?

При ценовой конкуренции основным способом соперничества относится снижение цен производителем на свои товары по сравнению с ценами на аналогичную продукцию других производителей (более низкие издержки производства, на издержки влияют техника и организация производства, управление з/п, расходы на страхование).

Неценовая конкуренция -  фирмы стараются предложить потребителю, при прочих равных условиях товары и услуги более высокого качества, расширить их ассортимент  и увеличить диапазон обслуживания, предоставить больше гарантий.

Т.е.  КОГДА ИСЧЕРПАНЫ ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СУЩЕСТВУЮЩЕГО ТОВАРА, НЕОБХОДИМО ПРЕДЛОЖИТЬ РЫНКУ ЧТО-ЛИБО НОВОЕ! Это и есть необходимость в инновационной деятельности.

Билет №8.

 

22. Общая характеристика функций управления.

Функции управления – это особые виды специализированной управленческой деятельности, выделившиеся в процессе разделения управленческого труда, и характеризующие ту или иную активность взаимодействия субъекта и объекта управления.

Выполнение управляющих функций связано с принятием решений, включающим сбор информации, выявление и анализ возможных альтернатив, выбор варианта действий, реализацию решений и анализ эффективности результатов.

Характеристика функций управления:

1.Все функции управления взаимосвязаны и образуют систему. Действительно, для того, чтобы спланировать работу предприятия, необходимо спрогнозировать его развитие. При этом важную роль играет анализ выполнения плана в предшествующем периоде, сделанный на основе информации, полученной в результате контроля. Кроме того, мотивация исполнителей требует определенных ресурсов, которые должны быть предусмотрены на этапе планирования

2.Функции управления образуют единый процесс управленческой деятельности. Выполнением основных функций занят весь аппарат управления, однако решающее значение имеет деятельность руководителя, который выполняет в процессе работы различные роли.

3.Функции управления всегда применяются комплексно и по всему спектру управленческого действия. Нельзя говорить о большей или меньшей важности тех или иных функций управления

4.Между функциями управления нет жестких границ. Тесно переплетаются друг с другом.

 

23. Уровни разработки стратегии.

Когда определены намерения организации, стратегическое видение, миссия, можно преступить к разработке стратегии.

От размера компании будет зависеть Корпоративная стратегия.

Сущность корпоративной стратегии заключается в том, как она утверждает свои деловые принципы в различных отраслях, а также в действиях и подходах, направленных на улучшение деятельности групп предприятий, в которые  компания осуществила диверсификацию. Она направлена на :

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.