Рефераты. ГОСЫ для "Менеджмент организации" спец. "Гостиничный и турбизнес"

Основы организации НИОКР Исследование научного задела по проблеме, анализ имеющихся данных фундаментальных исследовании.

1.         Проработка идеи инновации

2.         Лабораторные эксперементалые исследования

3.         Проектно-конструкторская разработка новшества

4.         Документальное и организационно-технологическое обеспечение выпуска опытного образца новвоведения

Организация анализа эффективности инновационной деятельности  Целью анализа (аудита) эффективности инновационной деятельности ИО является изучение ее механизма и определение отдачи вложенных инвестиций. Иэ этой цели вытекают следующие задачи анализа: 1. Анализ обоснованности идеи и структуры проблемы. 2. Анализ рациональности структуры ИО. 3. Анализ профессионализма руководителя ИО, руководителей инновационных проектов, их команд. 4. Анализ правовой обоснованности проектов и государственной поддержки инновационной деятельности. 5. Анализ финансового и материально-технического обеспечения ИО. 6. Анализ качества нормативно-методического обеспечения ИО. 7. Анализ качества информационного обеспечения ИО. 8. Анализ совокупности примененных при проектировании науч- ных подходов и современных методов менеджмента. 9. Анализ использования конкурентных преимуществ ИО. 10. Анализ структуры портфеля новшеств и инноваций (покупные новшества, новшества для внедрения в ИО, новшества для на- копления, новшества собственной разработки, новшества для продажи). 11. Анализ качества экспертизы проектов. 12. Анализ качества расчетов показателей эффективности инноваци- онной деятельности ИО. 13. Анализ системы мотивации и ответственности инновационной деятельности. Анализ эффективности инновационной деятельности ИО следует осуществлять с соблюдением следующих принципов: принципов диалектики (системный подход, динамический под- ход, принцип проявления необходимости и случайности, принцип единства и борьбы противоположностей, принцип перехода количества в качество и качества в новое количество, принцип «отрицание отрицаниями); принципа единства анализа и синтеза;  ринципа ранжирования; принципа обеспечения сопоставимости альтернативных вариантов; принципа оперативности; принципа количественной определенности и др. Основные этапы анализа эффективности инновационной деятельности ИО: 1) выявление проблемы, формулирование целей и задач анализа; 2) формирование временной творческой группы для проведения анализа; 3) разработка проекта программы анализа; 4) подготовка и издание приказа по ИО о целях, группе, ее правах и обязанностях, программе анализа; 5) выбор методов выполнения работ; 6) сбор и обработка необходимой информации, документов и т. д.); 7) проведение анализа по перечисленным выше задачам и системе показателей подготовка, согласование и утверждение отчета о проделанной работе; 9) принятие мер по результатам анализа. Методы анализа (сравнения, балансовый, индексный, факторный и др.).

12.         Разработка программ и проектов нововведений

Управление нововведениями в организации. Психологические барьеры при нововведениях. Изменения в организации. Основные виды нововведений в организации. Необходимость нововведений в организации.  Понятие психологического барьера. Виды психологических барьеров. Типы психологических барьеров при нововведениях, причины возникновения. Методы снятия психологических барьеров при нововведениях в организации.  

Понятие «изменение» подразумевает, что между двумя последовательными моментами времени имеются заметные различия в ситуации, человеке, рабочей группе, организации или взаимоотношениях. Также под изменением можно понимать процесс смены одного состояния другим. Изменения в организации могут касаться любого аспекта или фактора. К ним относятся:  Основная структура. Меняется характер и уровень деловой активности, правовая структура, собственность, источники финансирования организации, характер международных операций, организуются слияния, разделения, совместные предприятия или проекты.

Задачи деятельности. Меняется ассортимент продукции и набор оказываемых услуг, появляются новые рынки, клиенты и поставщики.

Применяемая технология. Меняется оборудование, материалы и энергия, технологические и информационные процессы.

Управленческие процессы и структуры. Меняется внутреннее содержание организации, трудовых процессов, процессов принятия решений, информационных систем.

Организационная культура. Меняются ценности, традиции, неформальные отношения, мотивы и процессы, стиль руководства.

Человеческий фактор. Меняются руководство и подчинение, уровень их компетентности, отношения, мотивация, поведение и эффективность в работе.

Эффективность работы организации. Меняются финансовые, экономические, социальные аспекты ее деятельности, изменяется ее деловой престиж в глазах общественности и деловых кругов. Рекомендации по внедрению изменений  Источник изменений:  Сопротивление будет меньше: Если руководители, менеджерская команда лидеры подструктур и все сотрудники ощущают, что проект изменений их собственный, а не привнесенный кем-то извне. Если проект имеет поддержку со стороны основных руководителей системы.

Особенности изменений Сопротивление будет меньше: Если сотрудники рассматривают изменение как возможность сокращения, а не увеличения их нынешней "ноши". Если проект соответствует ценностям и идеалам, которые разделяют участники.  Если программа предлагает некий новый опыт, который интересует участников. Если участники ощущают, что никто не вмешивается в их автономию и безопасность. Процедуры введения изменений: Сопротивление будет меньше: Если участники привлечены к диагностике основных проблем организации и они почувствовали важность изменений.Если проект был принят в виде общего группового решения. Если разработчики изменений могут провести дискуссию с оппонентами, выяснить обоснованные возражения и снять возможные опасения участников. Если выяснилось, что имеет место недопонимание сути новшеств и проводятся меры по получению обратной связи о восприятии проекта и по прояснению для участников его целей и задач. Если участники доверяют и поддерживают друг друга. Если проект остается открытым для изменений на тот случай, если у него проявятся негативные стороны.

13.         Формы инновационного менеджмента.

Подходы к классификации инноваций.

Первый подход:  по типу новшества, по инновационному потенциалу, по принципу отношения к своему предшественнику, по объему применения, по эффективности, по социальным последствиям, по особенностям механизма своего осуществления, по особенностям инновационного процесса, по источнику инициативы.

Второй подход:  оригинальность характера изменений, степень сложности, отрасль хозяйства, степень новизны, радиус действия, социально-психологические условия внедрения, сфера применения.

Классификация: Уровень новизны: радикальные , ординарные; Стадия жизненного цикла товара , на которой внедряется новшество: Стадия стратегического маркетинга, стадия НИОКР, подготовка производства, производство, сервис. Масштаб новизны: новые в мировом масштабе,  стране, для фирмы; Отрасль, где внедряется инновация: В сфере науки, в образовании, в соц. Сфере, в материальном производстве; Сфера применений инноваций: для внутреннего применения, новшества для накопления на фирме, для продажи; Чистота применения инноваций: разовые, повторяющиеся; Форма новшества: (открытия, изобретения, патенты), (рационализаторские предложения), Ноу-хау, (Торговые знаки, эмблемы), Новые документы. Вид эффекта полученного в результате введения: Научно-технический, социальный, Экологический, Экономический, Интегральный; Подсистема системы инновационного менеджмента, в которой внедряется инновация: подсистема научного сопровождения, целевая подсистема, обеспечивающая, управляемая.

Завлин предложил следующую : 1. Область применения: управленческие, организационные, социальные, промышленные; Этап НТП : научные, технические, технологические, конструкторские, производственные, информационные,; Степень интенсивности: бум, равномерная, слабая, массовая; Темпы осуществления: быстрые, замедленные, нарастающие, равномерные, скачкообразные; Масштаб инноваций: трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие; Результативность: высокая, низкая, стабильная,; Эффективность: экономическая, социальная, экологическая, интегральная.

14.        Прогнозирование  в  инновационном менеджменте.

Цели прогнозирования.  Основные задачи прогнозирования:

1.       Разработка прогноза рыночной потребности в каждом конкретном виде потребительной стоимости в соответствии с результатами маркетинговых исследований;

2.       Выявление основных экономических, социальных, научно-технических тенденций, влияющих на потребность

3.       Прогнозирование показателей качества новой продукции

4.       Прогноз организационно-технического уровня производства по стадиям ЖЦТ

5.       Обоснование экономической целесообразности разработки новой или повышения качества и эффективности выпускаемой продукции исходя из наличных ресурсов и приоритетов и др.

             Основные принципы научно-технического прогнозирования: системность, комплексность, непрерывность, вариантность, адекватность, оптимальность.

  Методы прогнозирования: нормативный, экспериментальный, параметрический, экстраполяции, индексный, экспертный, функциональный, оценки технических стратегий, комбинированный

Методы прогнозирования – широко используются в инновационном менеджменте. Под прогнозом понимается научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления. Прогноз в системе управления является предплановой разработкой многовариантных моделей развития объекта управления. Целью прогнозирования в инновационном менеджменте является получение научно обоснованных вариантов тенденций развития показателей качества, элементов затрат и других показателей, используемых при разработке стратегических планов в проведении НИР и ОКР, а также развитии всей системы менеджмента.

К основным задачам прогнозирования относятся: разработка прогноза рыночной потребности в каждом конкретном виде потребительной стоимости в соответствии с результатами маркетинговых исследований;  выявление основных экономических, социальных и научно-технических тенденций, влияющих на потребность в тех или иных видах полезного эффекта;  выбор показателей, существенно влияющих на величину полезного эффекта прогнозируемой продукции в условиях рынка;  выбор метода прогнозирования и периода упреждения прогноза;  прогнозирование показателей качества новой продукции во времени с учетом влияющих на них факторов, ее цены, затрат в сфере эксплуатации, качества, параметров рынка:  прогноз организационно-технического уровня производства по стадиям жизненного цикла продукции;  оптимизация прогнозных показателей качества по критерию полезного максимального эффекта при минимальных совокупных затратах за жизненный цикл продукции;  обоснование экономической целесообразности разработки новой или повышения качества и эффективности выпускаемой продукции, исходя из наличных ресурсов и приоритетов. Так, например, при определении полезного эффекта всю промышленную продукцию можно разделить на: продукцию, полезный эффект которой характеризуется отдачей (сырье, материалы, смазочные материалы, топливо, значительное количество предметов народного потребления, пищевые продукты и т.д.);  продукцию, полезный эффект которой выражается выполненной работой в единицу времени (станки, подъемно-транспортные средства, полиграфическое оборудование, нефтеаппаратура и т.д.). Прогнозирование деятельности предприятия предполагает проведение системного анализа. Цель системного анализа организации — установление стратегических и тактических факторов повышения конкурентоспособности выпускаемых товаров, эффективности и устойчивости функционирования организации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.