Рефераты. ГОСЫ для "Менеджмент организации" спец. "Гостиничный и турбизнес"

11.        Организация инновационного менеджмента.

Концепция инновационного менеджмента. Механизм поддержки инновационной деятельности. Особенности организационных форм инновационного менеджмента.  Научные подходы к инновационному менеджменту. Функции и методы инновационного менеджмента. Разработка управленческого решения в инновационном менеджменте. Управление персоналом в инновационном менеджменте. Комплексное обеспечение  инновационной деятельности.  Формирование портфеля новшеств и инноваций.  Основы организации НИОКР. Основы организации производства новшеств. Анализ эффективности инновационной деятельности.

Механизм поддержки: Разработка и принятия нормативно-правовых актов; разработки приоритетов государственной инновационной политики; формирования и выполнения программ или мероприятий, обеспечивающих реализацию государственной инновационной политики; создания и развития инновационной инфраструктуры; установления порядка финансирования инновационной деятельности за счет средств бюджета, средств государственных бюджетных и внебюджетных фондов, а также за счет средств, привлеченных под поручительство уполномоченных на то органов государственной власти или организаций; установления для субъектов инновационной деятельности льгот по уплате налогов, сборов, пошлин или иных платежей в бюджет или государственные бюджетные и внебюджетные фонды. Порядок разработки и утверждения приоритетов государственной инновационной политики устанавливает Правительство РФ. Правительство РФ осуществляет государственную поддержку инновационной политики субъектов РФ, а также инновационной политики муниципальных образований с учетом приоритетов государственной инновационной политики. Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется в следующих формах: а) финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ по созданию новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса, предназначенных для практического применения; б) финансирование программ и мероприятий, обеспечивающих реализацию государственной инновационной политики; в) нормативное правовое обеспечение развития инновационной деятельности; г) размещение государственного заказа на закупку продукции, созданной в результате инновационной деятельности; д) предоставление субсидий на реализацию мероприятий, обеспечивающих реализацию государственной инновационной политики; е) поручительство перед российскими и иностранными кредиторами и инвесторами по обязательствам субъектов инновационной деятельности; ж) установление механизмов поддержки конкурентоспособности высокотехнологичной продукции, созданной российскими производителями, по сравнению с аналогичной продукцией иностранных производителей, субсидируемой соответствующими государствами; з) предоставление в установленном порядке права использования принадлежащего государству имущества для осуществления инновационной деятельности;к) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для осуществления инновационной деятельности.

Как известно, управление трудовыми ресурсами включает функции планирования, отбора и перемещения персонала, а также оценки трудовой деятельности, определения размера заработной платы, разработки системы поощрений и льгот. Руководство трудовыми ресурсами включает систему профориентации и адаптации, обучения, продвижения, понижения и увольнения кадров. На рис. 8.1 схематически изображены этапы управления трудовыми ресурсами. Значительное отличие инновационных подходов от традиционных проявляется и в системе отбора работников. При традиционном подходе необходимый объем работы по набору определяется в значительной мере разницей между имеющейся рабочей силой и будущей потребностью в ней. В инновационной деятельности, которая характеризуется неопределенностью и значительным риском, сложно прогнозировать будущие потребности в рабочей силе. Необходимо оценить соответствие возможностей имеющихся работников с точки зрения их адаптации к стохастическим социальным процессам и уровня их квалификации содержанию инновационной деятельности. Инновационный тип 'современного производства по-новому формулирует проблему профессиональный успешности, а в связи с этим формирует особую систему отбора, переобучения и социальной адаптации работника. Новая ситуация заставляет искать нетрадиционные социальные технологии, требует от работника умения сочетать врожденные и приобретенные качества с требованиями окружающей его среды, воспринимать широкий спектр трудовой мотивации. Инновационные структуры требуют от работника особой гибкости и подвижности мышления, эффективной системы восприятия, особого типа внутренней потребности в творчестве, своеобразной формы самореализации и интеграции в социальную систему. Они ориентированы в первую очередь на высококвалифицированную рабочую силу, центральным звеном которой является личность новатора-ученого или новатора-менеджера. Ключевой фигурой в инновационной деятельности становится интеллектуал, для которого наибольшее значение приобретает смысловая значимость труда и высокая внутренняя мотивация. Особые требования к ключевой фигуре новатора должны сочетаться с четкой согласованностью действий, с совершенствованием коммуникативных процессов и межличностных отношений.  Своеобразие новых организационных форм определяется необходимостью сочетания активной конкуренции с отношениями партнерства и индивидуального творчества. Новыми организ. Формами такого взаимодействия являются различные виды предпринимательских ассоциаций и межфирменных альянсов – от временных краткосрочных соглашений до крупнейших финансово-промышленных групп.

Классификация концепций и подходов в инновационном менеджменте

Основные, базовые подходы и концепции

' Классическая школа  1. Принципы разделения труда. 2. Единство цели и руководства. 3. Власть и ответственность.4. Соотношение централизации и децентрализации. 5. Вертикальная цепь менеджмента.

Формы их реализации и результаты

1. Дисциплина. 2. Порядок. 3. Справедливость и возна- граждение. 4. Эффек(ивность. 5. Подчинение главной цели компании.

Поведенческая школа  1. В центре внимания человеческий ресурс. 2. Формирование организации с учетом специфики межличностных отношений. 3. Регулирование поведения персонала через потребности, интересы, ценности. 4. Мотивация персонала. 1. Наиболее эффективное использование потенциала работника. 2. Повышение производительности. 3. Повышение удовлетворен- ности работника. 4. Гибкая система вознаграждений и поощрений.

Научная школа  1. Использование научного анализа деятельности и задач менеджмента. 2. Отбор, обучение и оптимальная расстановка кадров. 3. Значение планирования и прогнозирования. 4. Значение обеспечения ресурсами 5. Моральное и материальное стимулирование труда.

Формы их реализации и результаты

1. Создание предпосылок для оптимального функционирования. 2. Увеличение производительности труда. 3. Повышение эффективности и стабильности производства. 4. Обеспечение бесперебойности хозяйственной деятельности. 5. Справедливость вознаграждения и повышение производительности.

Процессный подход  1. Понимание менеджмента как процесса. 2. Анализ факторов воздействия на процесс. 3. Процесс управления как система взаимосвязанных функций. 4. Роль координирующих распорядительских и контролирующих функций.

Формы их реализации и результаты

1. Гибкость, непрерывность и интенсивность управления. 2: Разработка и оптимизация функций управления. 3. Взаимосвязь и взаимообусловленность методов управления. 4. Повышение эффективности управленческих решений.

Системный подход  1. Рассмотрение менеджмента как сложной иерархической социально-экономической и научно- технической системы. 2. Анализ внешней и внутренней среды системы.  3. Расчленение системы на управляющую, управляемую, обеспечивающую и обслуживающую подсистемы. 4. Вычленение из системы научно- технической и ."человеческой" составляющих.  5. Учет прямых, обратных связей, эффектов взаимодействия и взаимообусловленности.  6. Функциональное единство элементов и подсистем.

Формы их реализации и результаты

 1. Логичность приемов и методов воздействия, оптимальность функций ме- неджера. 2. На основании анализа приме- нение синтетических и обоснованных решений.  3. Повышение эффективности управленческих решений, их результативности. 4. Применение технических, социально-психологических, эконометрических, эргономических и других методов. 5. Гибкость, адаптивность и приспособляемость к требованиям и целям организации. 6. Оптимальное функционирование всех подсистем с высокой экономической эффективностью.

Социально-психологический подход 1. В центре внимания личность работника. 2. Исследование межличностных отношений.  3. Исследование групповой динамики  4. Использование конфликтологии. 5. Мотивация как единство экономических, социальных и духовных потребностей. 6. Применение теории ожиданий. 

Формы их реализации и результаты

1. Оптимальное воздействие на работника. 2. Оптимальная расстановка кадров и оптимальное управление.3. Использование неформальных методов координации, руководства и организации.  4. Повышение эффективности управления. 5. Единство морального и материального вознаграждений работника. 6. Глубокое удовлетворение работой и достижение самовыражения и самореализации.

Жизнециклический подход 1. Рассмотрение жизненного цикла организации как социального организма. 2. Изучение стадий жизненных циклов. 3. Определение критических точек развития. 4. Прогнозирование и планирование, на основании жизненных циклов 5. Выявление тенденций роста.

Формы их реализации и результаты

1. Четкое планирование, коор- динация и руководство. 2. Повышение информирован- ности и компетентности менеджера. 3. Принятие более точных и оп- тимальных решений. 4. Возможность разработки эффективной стратегии. 5. Прогнозирование роста раз- вития фирмы и нахождение путей диверсификации и экспансии на новые рынки.

Количественные математические подходы 1. Применение эконометрических моделей. 2. Применение аппарата производственных функций. 3. Применение методов множественной регрессии по методу "затраты — эффективность". 4. Применение стохастических (вероятностных) моделей.

Формы их реализации и результаты

1. Высокая точность, эффективность и качество управленческих решений. 2. Выбор приоритетных направлений развития фирмы. 3. Точность расчетов экономической эффективности производственной деятельности. 4. Устранение неопределенности результатов, снижение рисков.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.