Рефераты. ГОСЫ для "Менеджмент организации" спец. "Гостиничный и турбизнес"

Наряду с рассмотренными методами, общенаучное значение имеют методы анализа и синтеза.  Приступая к научному исследованию, необходимо представить объект в виде системы, которую в дальнейшем разделять на подсистемы и элементы. Процесс последовательного разложения системы (целого) на подсистемы (части) и элементы и поэтапного изучения этих подсистем и элементов называется анализом. В ходе анализа накапливаются сведения об отдельных свойствах и характеристиках, частях и элементах изучаемого объекта. При этом возникает опасность потерять первоначальное представление об объекте как о целом. Для того, чтобы получить новое глубокое представление об объекте, необходимо осуществить синтез. Все знания, накопленные в ходе анализа, объединяются, связываются по определенным правилам таким образом, чтобы они наиболее точно, верно отражали свойства, характеристики, отношения и связи между подсистемами и элементами изучаемого объекта. Завершение синтеза приводит к целостному, более полному  знанию об объекте, чем это было до начала анализа. Процесс перехода от анализа к синтезу может повторяться неоднократно. Наиболее эффективно применение анализа и синтеза при исследовании больших систем, при реинжиниринге организации.

Специфические законы организации. Законы : своеобразия; социальной гармонии; социальной загрузки; эффективного восприятия и запоминания информации; эффективного осмысления; установки; устойчивости информации; доходчивости информации. Принципы статистической и динамической организации Принципы динамической организации - принципы, которые действуют на остальную организацию. 1. Принцип приоритета персонала - персонал должен иметь наивысший приоритет, затем структура, задачи, цели. Главное внимание уделяется вопросам, связанных с управлением персоналом и стимулированием их деятельности, т.к. человек является основой производства прибавочного продукта. 2. Принцип приоритета структуры над функциями. В компаниях, в системе функций структуры, наивысший приоритет должна иметь структура, т.к. со временем, постепенно, отлаживаются взаимосвязи с элементами структуры, при этом, лишнии из них, постепенно отмирают, а недостоющие постепенно появляются - это приводит к созданию, для компании, своей уникальной оргструктуры, которая будет благотворно влиять на деятельность компании. 3. Принцип приоритета объекта над управляющим субъектом. В действии компании при замене руководителя, или реорганизации подразделений, приоритет должен отдаваться коллективу подразделения, относительно будущего руководителя., т.к. коллектив представляет собой интеллектуальную ценность, на формирование которой были затрачены деньги. Руководители должны подбираться с учетом совместимости с коллективом.

Принципы рационализации Условия, при которых необходимо проводить рационализацию компании: 1. Для расширения рынков сбыта. 2. Увеличения прибыли на инвестируемый капитал и достижение социальной гормонии в коллективе. Технология выполнения заключается в следующем: 1. Сбор информации о деятельности компании. 2. Разработка и внедрение комплекса рационализации. Этапы: 1. Формирование цели. 2. Анализ существующей ситуации. 3. Выявление проблем. 4. Разработка конкретных мероприятий.

Принципы оптимальности 1. Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации производства и управления. В каждой компании должно быть найдено наилучшее сочетание объемов административных и технологических функций производства и управления. 2. Принцип прямоточности. Производственные и информационные процессы должны идти по кратчайшему пути, во избежании дополнительных затрат и искажений. 3. Принцип ритмичности. Производчтвенные и информационные процессы должны идти с заданным уровнем и в течении заданных временных интервалов. Данный принцип требует полной занятости работников. 4. Принцип синхронизации. Среди информационных и производственных процессов или подразделений, необходимо выделить постоянный или временный центр синхронизации, под режим деятельности которого должны подстраиваться другие подразделения и процессы компании. Данный принцип способствует реализации принципа приоритета над функциями. Принципы соответсвия: 1. Принцип соответствия целей и ресурсов. 2. Принцип соответствия распоряжений и подчинений. 3. Принцип соответствия эффективности и экономичности.

Проектирование организационных систем для бизнес-процессов Для бизнес-процессов, связанных с международными операциями, формируются различные варианты комбинирования оргструктуры компании, т.е. включение новых подразделений компании или расширение функций, уже существующих. В качестве новых подразделений, обычно, включают следующие: валютно-финансовый, экспортно-импортный, протокольный и др. отделы. При этом механизм внешних отношений реализуется по средствам выполнения междкнародных операций, с помощью различных посредников. Оргпроектирование следует рассматривать, как метод формальной организации целостных образований и как научное применение законов закономерности и принципов организации. Одним из универсальных методов разработки проектов выступает моделирование оргрешений, на основе использования системного подхода, графоаналитических, математических и др. методов представлеия проектируемого объекта. Бизнес-процессы, как правило, представляют собой практические мероприятия и ресурсы, направленные на создание, реструктуризацию и реформирование компании, с целью улучшения ее деятельности. В состав этих мероприятий входят: организационные, технологичесике, экономические, правовые и др. действия. Любой бизнес-процесс может быть представлен в виде иерархической системы взаимосвязанных задач, функций, операций и соответствующих им ресурсов. Реализация бизнес-процессов происходит на основе бизнес-правил, в рамках которых необходимо выполнить хоз. операции. При проектировании орготношений бизнес-процессов исходят из того, что любая оргсистема представляет из себя совокупность двух частей - механизма внутреннего и внешнего построения. Механизм внутреннего функционирования включает в себя элементы, необходимые для процесса управления непроизводственной деятельностью. Механизм внешнего функционирования включает элементы, необходимые для формирования благоприятного экономического поля внутри компании. Принципы: 1. последовательности. 2. Параллельности.

Понятие и содержание организационной культуры Оргкультура означает упорядоченную совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. Может быть явной и неявной (зафиксированных в форме документа, или отраженных в сознании человека). Как практика - набор традиций и мировоззрений людей, групп или обществ. ОК может рассматриваться как процесс и как явление. Как процесс - деятельность по формированию и использованию правил и норм. А как явление - набор правил, инструкций, норм, принципов и т.д., зафиксированных письменно или устно. Теория организации рассматривает ОК касающуюся личности, группы компаний и корпоративной ОК. Корпоративная ОК, как правило, охватывает ключевые, или наиболее ценные, с точки зрения их руководства или акционеров, формальные или неформальные правила и нормы их деятельности, это, в основном, касается обычаев, традиций, веры, символики, стиля руководства и перспектив развития. При этом, за соблюдением корпоративной ОК, устанавливается жесткий контроль руководителя. Противоположность ОК выделяют псевдо-ОК, сформировавшуюся на базе аморальных прочных орготношений.


46.           Роль маркетинга в экономическом развитии страны.

Формирование рыночной стратегии. Анализ и прогнозирование спроса и предложения. Конъюнктура рынка, анализ аналогичных товаров у конкурентов. Рыночная стратегия фирмы на год. Прогнозирование лимитных цен на будущие товары.

. Формирование рыночной стратегии фирмы       

1. Анализ и прогнозирование потребностей и спроса
1.2. Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка
1.3. Анализ и прогнозирование факторов конкурентного преимущества фирмы
1.4. Анализ связей фирмы с внешней средой
1.5. Анализ и прогнозирование качества и ресурсоемкости аналогичных товаров конкурентов
1.6. Прогнозирование воспроизводственных циклов товаров фирмы
1.7. Анализ и прогнозирование организационно- технического уровня производства конкурентов и фирмы
1.8. Анализ и прогнозирование качества и ресурсоемкости будущих товаров фирмы
1.9. Анализ действия законов рыночных отношений в условиях фирмы
1.10. Прогнозирование объемов рынков по сегментам
1.11. Прогнозирование лимитных цен на будущие товары
1.12. Прогнозирование конкурентоспособности будущих товаров на конкретных рынках
1.13. Разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности будущих товаров
1.14. Окончательный выбор целевых рынков на.... год
1.15. Разработка нормативов конкурентоспособности будущих товаров
1.16. Оформление документа "Рыночная стратегия фирмы на... год"

Фирме надо решить, сколько сегментов необходимо захватить и как это реализовать. Существует 3 стратегии захвата: 1. недифференцированный маркетинг; 2. дифференцированный маркетинг; 3. концентрированный маркетинг. 1. Недифференцированный маркетинг. Фирма может пренебречь различием, а обратить внимание на то, что общего в нуждах всех покупателей. И в этом случае она обращается к массовой рекламе. В этом маркетинг очень экономичен. Издержки по рекламе и производству невысоки. Нет необходимости исследовать сегменты рынка, и фирма создает товар, который рассчитан на самые широкие сегменты. 2. Дифференцированный маркетинг. Фирма решает выступить на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого отдельные предложения. Пример, обувь: а) по умеренным ценам (качество); б) на ограниченного покупателя (цена); в) для единичного покупателя (престиж). 3. Концентрированный маркетинг. Уделяет внимание больше одному из субрынков, то есть охватывает определенный вид рынка. Пример: рынок дорогой мебели, когда фирма сосредотачивается, чтобы захватить большую часть этого рынка.

Спрос выражается зависимостью между количеством товара, который покупатель желает и может приобрести, и ценами на этот товар. Возможность покупки зависит от того,располагает ли покупатель достаточной суммой денег. Величина спроса находится в обратной зависимости от цены: чем  выше цена, тем ниже величина спроса. Изменение величины спроса может быть проиллюстрировано движением по кривой спроса вверх, если цена растет,или вниз, если она снижается. Факторы, не связанные с ценой данного товара, — размеры дохода покупателей, их вкусы и предпочтения, цены на взаимозаменяемые или дополняющие товары, ожидания изменения цен или доходов, изменение числа покупателей — приводят к изменению спроса и перемещают кривую спроса вправо, если спрос растет, или влево, если спрос падает.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.