Рефераты. ГОСЫ для "Менеджмент организации" спец. "Гостиничный и турбизнес"

 Теория Портера – Лоулера - эта теория включает в себя элементы теории ожидания и справедливости, 5-ть элементов:

Затраченные усилия

Восприятие затраченных усилий

Полученные результаты

Вознаграждения

Степень удовлетворенности.

Эта модель основывается на том, что мотивация- это функция потребностей, ожиданий, восприятие работниками справедливого вознаграждения. П.Л. – считает , что результативность труда порождает удовлетворенность трудом.

РОЛЬ КОМПЕНСАЦИИ  В  МОТИВАЦИИ.

Сторонники человеческих отношений  утверждают, что важнейшее значение имеют социальные потребности людей.

                        А сторонники теории научного управления (Тейлор) стоят на том, что вознаграждение материального характера усиливает мотивацию .

                        Герцберг пришел к выводу, что большинство людей относят оплату относят только к гигиеническим факторам. Бисевиористы считают , что деньги в определенной ситуации могут служить мотивирующим фактором ( поведенческая школа).

                        Маслоу считал, что з/пл, позволяет удовлетворить потребности различного типа.


 60.  Понятие и классификация методов управления и  их особенности в социально-культурной сфере.

Понятие методов управления в социально-культурной сфере и туризме. Классификация методов. Административные методы, их характеристика, способ реализации, формы и масштабы применения. Роль и место административных методов в социально-культурной сфере и туризме в условиях переходной экономики.  Экономические методы, их сущность, формы и способы применения. Преимущества экономических методов и условия их успешного применения. Социально-психологические методы, их особенности, формы и значение в управлении современной фирмой. Убеждение как основное средство воздействия на людей. Самоуправление как современная форма участия работников в управлении организацией.

Методы управления - это совокупность способов и приемов воздействия на управляемый объект для достижения цели.

Классификация методов. Административные методы, их характеристика, способ реализации, формы и масштабы применения. Роль и место административных методов в социально-культурной сфере и туризме в условиях переходной экономики.

Основой использования этих методов выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Задача -координация действия подчиненных. Посредством этих методов реализуется организационная функция. Эти методы опираются на власть руководителя, его права, присущую организации дисциплину и ответственность. Руководитель представляется здесь как администратор, субъект власти, опирающийся на предоставленное ему в этом право. Эти методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т. д. В рамках организации возможны 3 формы проявления этих методов: обязательные предписания (приказ, запрет); согласительные методы (консультации, разрешение компромиссов); рекомендации, пожелания (советы, разъяснения, предложения). Эти методы отличает четкая адресность директив, обязательность выполнения распоряжений и указаний, невыполнение которых рассматривается как прямое нарушение исполнительской дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. В общем виде система этих методов может быть представлена как совокупность двух равнозначных элементов - воздействие на структуру управления (регламентация деятельности и нормирование в системе управления) и воздействие на процесс управления (подготовка, принятие, организация выполнения и контроль за управленческими решениями). Административное воздействие с тремя типами подчинения:

ü         вынужденным и внешне навязанным. Оно сопровождается чувством зависимости и понимается подчиненными как нажим "сверху",

ü         пассивным. Характерно удовлетворение, связанное с освобождением от принятия самостоятельных решений;

ü         осознанным, внутренне обоснованным.

Эти методы - основа управления в условиях административно-командной системы, существовавшей в СССР. После рыночных реформ большая часть ведомственных предприятий и учреждений социально-культурной сферы получила хозяйственную самостоятельность и независимость. В условиях рынка эффективность применения административных методов зависит прежде всего от умений, способностей, авторитета и опыта менеджеров.

Экономические методы, их сущность, формы и способы применения. Преимущества экономических методов и условия их успешного применения.

ЭМ отводится центральное место в управлении. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей. ЭМ - совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива и личности в частности. Воздействие осуществляется на экономические интересы управляемого объекта. Формы ЭМ: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование, финансирование систем материального поощрения. В отличие от административных методов ЭМ предполагают разработку общих планово-экономических показателей и средств их достижения. Это своего рода экономический механизм в хозяйственных отношениях. В результате повышения действенности экономических рычагов и стимулов формируются такие условия, при которых трудовой коллектив и его члены побуждаются к эффективной работе не столько административным влиянием, сколько экономическим стимулированием.

Социально-психологические методы управления, их особенности, формы и значение в управлении современной фирмой

СПМ - совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. СПМ основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращение административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Это достигает посредством приемов, которые носят личностный характер (личный пример, авторитет и т. д.). Главная цель применения СПМ - формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи. Умение учитывать человеческий фактор позволит руководителю целенаправленно воздействовать на коллектив, создавать благоприятные условия для труда и в конечном счете сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Формы СПМ: критика и самокритика, постоянно действующие производственные совещания, разного рода ритуалы и обряды. Объектом социально-психологического руководства в трудовом коллективе является взаимоотношения работников, их отношения к средствам труда и окружающей среде. Убеждение как основное средство воздействия. Убеждая, руководитель должен максимально полно учитывать природу человеческого поведения и человеческих отношений в процессе совместной деятельности. Понимание руководителем внутреннего мира личности помогает ему подобрать наиболее эффективные формы сплочения и активизации коллектива. Самоуправление как современная форма участия работников в управлении организацией. Самоуправление - децентрализация управления, обеспечивающая работникам возможность в различных формах участвовать в процессе принятия решений, влиять на положение дел в фирме. Полностью самоуправляемой считается система, если она не имеет над собой ни одного вышестоящего органа управления. Рыночная экономика предусматривает высокую степень децентрализации управления и является гарантом становления и развития самоуправления трудовых коллективов. С одной стороны, самоуправление предполагает определенную самостоятельность хозяйственных звеньев фирмы по отношению к высшим органам фирмы, а с другой - полную самостоятельность, обеспечивающую объекту управления полноту власти принимать решения и по мере необходимости выполнять его. Самоуправление возможно только в таких экономических условиях, в которых каждый работник и трудовые коллективы реализуют себя в качестве субъектов собственности. В условиях самоуправления труд соединяется с управлением через отношения собственности

61. Стиль и методы руководства и их особенности в социально-культурной сфере. 

Понятие и характеристика стилей руководства. Особенности руководства в социально-культурной сфере и туризме. Авторитарный, демократический и либеральный стили,  их описание, характерные черты и рациональные масштабы применения. Характеристика стилей, основанная на сочетании основных факторов (направленность на результат, способы мотивации, привлечение подчиненных к управлению и требовательность). Управленческая решетка ГРИД. Поведенческие факторы и элементы. Деятельность менеджера в силовом поле "забота о производстве" и "забота о людях" (решетка ГРИД). Дополнительные стили управления, их характеристика, области применения.

Классификация стилей руководства (лидерства)

Для классификации стиля руководства используют так называемую теорию «грида» (от англ. grate — решетка) или «решетку менеджмента», разработанную американскими исследователями Р. Блейком и Д. Мутон (1995), включающую 5 основных стилей лидерства (рис. 4). «Решетка менеджмента» представляет собой двумерную классификацию по следующим основаниям («силовым линиям») — ориентация на результат и на персонал (человека).

Первая из «силовых линий» ориентирована на производство. Постоянные цели — максимально высокий объем прибыли, снижение издержек производства и т.п. Вторая «силовая линия» ориентирована на человека. Она нацелена на то, чтобы условия труда как можно больше соответствовали потребностям и желаниям персонала. Хорошее самочувствие и удовлетворение от своей работы — вот основная цель.

 А — внимание к потребностям людей при хороших взаимоотношениях на работе способствует формированию дружественной атмосферы в коллективе и рабочего ритма, удовлетворяющих сотрудников;

В — работа выполняется людьми, увлеченными своим делом, их сотрудничество основано на общем понимании целей организации и осознании того, что достижение этих целей требует взаимного доверия, уважения, ответственности;

С — нормальное функционирование организации достигается при разумном сочетании внимания к выполняемой работе и поддержании хорошего социально-психологического климата;

D — минимальных усилий, предлагаемых для выполнения порученной работы, достаточно, чтобы остаться сотрудником организации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.