Рефераты. ГОСЫ для "Менеджмент организации" спец. "Гостиничный и турбизнес"

Для большинства видов коммуникационной техники и соответствующих коммуникационных технологий (личное общение, общение на совещаниях, телефонная, телеграфная и телексная связь, почтовая и фельдегерская связь) перечисленные вопросы достаточно проработаны.   К средствам коммуникационной техники относятся:  · средства и системы стационарной и мобильной телефонной связи;  · средства и системы телеграфной связи; · средства и системы факсимильной передачи информации и модемной связи;  · средства и системы кабельной и радиосвязи, включая оптико-волоконную и спутниковую связь.

 Современные средства компьютерной техники могут быть классифицированы следующим образом: · персональные компьютеры;· корпоративные компьютеры;· суперкомпьютеры.

Особенности выбора. Чтобы оптимизировать процесс выбора технических средств для офиса, необходимо учесть ряд факторов:· объем документооборота;· временные характеристики документопотоков;· объем документов, передаваемых и принимаемых по техническим каналам связи;· объем копируемых документов как первичный, так и вторичный;· фирма-производитель оборудования;· стоимость оборудования;· стоимость расходных материалов, частота их замены;· технические и эксплуатационные характеристики оборудования;· способ эксплуатации технических средств;· стоимость эксплуатации;· эргономические характеристики оборудования;· степень влияния на здоровье пользователя и т. п.

 23.   Программное обеспечение и базовые  информационные технологии управления информационными ресурсами

Особенности выбора и применения технологий управления информационными ресурсами. Инструментальные  средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности. Основы построения инструментальных средств информационных технологий.  Компьютерные технологии подготовки текстовых документов,  компьютерные технологии обработки  экономической  информации на основе табличных процессоров,  использования  систем  управления   базами  данных   (СУБД). Использования  интегрированных   программных пакетов.  Распределенная  обработка  информации. Компьютерные     технологии     интеллектуальной         поддержки управленческих решений.

Особенности выбора. Чтобы оптимизировать процесс выбора технических средств для офиса, необходимо учесть ряд факторов:· объем документооборота;· временные характеристики документопотоков;· объем документов, передаваемых и принимаемых по техническим каналам связи;· объем копируемых документов как первичный, так и вторичный;· фирма-производитель оборудования;· стоимость оборудования;· стоимость расходных материалов, частота их замены;· технические и эксплуатационные характеристики оборудования;· способ эксплуатации технических средств;· стоимость эксплуатации;· эргономические характеристики оборудования;· степень влияния на здоровье пользователя и т. п.

Системы поддержки принятия решений являются человеко-машинными объектами, которые позволяют лицам, принимающим решения (ЛПР), использовать данные, знания, объективные и субъективные модели для анализа и решения слабоструктурированных и неструктурированных проблем". В этом определении подчеркивается предназначение СППР для решения слабоструктурированных и неструктурированных задач. функции систем поддержки принятия решений?  Помогают произвести оценку обстановки (ситуаций), осуществить выбор критериев и оценить их относительную важность. Генерируют возможные решения (сценарии действий). Осуществляют оценку сценариев (действий, решений) и выбирают лучший. Обеспечивают постоянный обмен информацией об обстановке принимаемых решений и помогают согласовать групповые решения. Моделируют принимаемые решения (в тех случаях, когда это возможно). Осуществляют динамический компьютерный анализ возможных последствий принимаемых решений. Производят сбор данных о результатах реализации принятых решений и осуществляют оценку результатов.

Офисная деятельность характеризуется прежде всего используемыми информационными технологиями, а, следовательно, соответствующими средствами и методами преобразования информации. Если преобладающими информационными технологиями являются компьютерные (на основе электронных средств вычислительной, коммуникационной и организационной техники), то говорят о реализации офисной деятельности в рамках электронного офиса. В условиях широкого использования возможностей глобальной информационной системы (сети) Интернет появилась возможность создания и использования особой разновидности электронного офиса - виртуального офиса, когда все необходимые функции информационного обслуживания управленческой деятельности и соответствующие ресурсы пространственно распределены в различных узлах сети, а не сосредоточены в реальном офисе с соответствующими атрибутами (помещение, оборудование, персонал и т. п.).виды информационных технологий используются для обеспечения управленческой деятельности. Классификация информационных технологий может стать методологической основой их выбора и использования при решении задач управленческой деятельности. Возможна следующая классификация информационных технологий: По функциям обеспечения управленческой деятельности: технологии подготовки текстовых документов на основе текстовых процессоров; технологии подготовки иллюстраций и презентаций на основе графических процессоров; технологии подготовки табличных документов на основе использования табличных процессоров; технологии разработки программ на основе алгоритмических, объектно-ориентированных и логических языков программирования; технологии систем управления базами данных (СУБД); технологии поддержки управленческих решений на основе систем искусственного интеллекта; гипертекстовые технологии и технологии мультимедиа. По типу пользовательского интерфейса: командный; WIMP-интерфейс (по сути графический интерфейс пользователя); SILK-интерфейс (интерфейс поисковых систем). По степени пространственного взаимодействия, отражающего ту или иную форму и степень использования вычислительных сетей. По способу реализации в информационных системах: традиционные и новые. По способу построения сети: локальные; многоуровневые; распределенные. По обслуживаемым предметным областям: бухгалтерский учет; банковская деятельность; налоговая деятельность; страховая деятельность и другие. В составе комплекса технических средств обеспечения информационных технологий выделяют средства компьютерной техники, средства коммуникационной техники и средства организационной техники. Средства компьютерной техники составляют базис всего комплекса технических средств информационных технологий и предназначены прежде всего для обработки и преобразования различных видов информации, используемой в управленческой деятельности. Средства коммуникационной техники обеспечивают одну из основных функций управленческой деятельности - передачу информации в рамках системы управления и обмен данными с внешней средой, предполагают использование разнообразных методов и технологий, в т. ч. с применением компьютерной техники.  Средства организационной техники предназначены для механизации и автоматизации управленческой деятельности во всех ее проявлениях.

 Основы построения инструментальных средств информационных технологий. Программное обеспечение подразделяется на Общее и Специальное: Общее ПО предназначено для организации работ Персонального Компьютера и осуществляет - организацию его работы; - распределение его ресурсов, памяти, мощности вычислительных процессов; - контроль за работой устройств ввода-вывода; формирование форм представления информации.; Специальное ПО предназначено для решения прикладных задач. Применения офисных приложений и их компонентов как средств информационного обслуживания деятельности:   задачи маркетинга, бизнес-планирования,   сопровождения   (контроль   за   ресурсами   сколько   мест   уже   забронировано)   и   непосредственного   осуществления производственной деятельности (продажа билетов через Интернет-системы)

24. Нормативно-методическое обеспечение управления информационными ресурсами

Состав нормативно-методической базы подготовки управленческих  документов. Государственные стандарты на документацию. Унифицированные системы документов. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные требования к документам. Инструктивные и нормативные документы по использованию технических средств.  Инструктивные и нормативно-методические документы по организации работы  управленческого и технического персонала.

Каждый документ состоит из отдельных информационных элементов, которые называются реквизитами (подпись, печать, название вида документа и т. д.). Совокупность реквизитов, расположенных в документе определенным образом, составляет его формуляр. Формуляр, характерный для определенного множества документов, называется типовым формуляром, например, для всех управленческих документов типовой формуляр установлен ГОСТом 6.10.5-87.  Формуляр-образец разрабатывается при создании системы документирования и представляет собой графическую модель или схему построения документа. Он устанавливает форматы, размеры полей, расположение постоянных и переменных реквизитов.  Наиболее полно требования к составу и оформлению реквизитов изложены в двух нормативных актах - Государственной системе документационного обеспечения управления и ГОСТе Российской Федерации 6.30-97 "УСД. Система ОРД. Требования к оформлению документов". Они устанавливают почти максимальный набор реквизитов для любого из управленческих документов и их расположение на бумажном носителе информации. Всего установлено 29 реквизитов. Но, поскольку конкретный состав реквизитов зависит от вида документа, а часть из них - взаимоисключающие, постольку на конкретном документе реквизитов будет, безусловно, меньше. Основная цель унификации и стандартизации - создание таких форм документов, применение которых будет экономически эффективно, повысит общую культуру управления.   Объектами унификации и стандартизации в управленческой деятельности являются: · термины и определения, используемые при работе с управленческой информацией;· организационные структуры организаций, учреждений и предприятий;· управленческие функции;· управленческая документация. В работе по унификации документов, в частности внешнеторговых, принимают участие более десяти международных организаций, в том числе Комитет по развитию внешней торговли Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК), Международная организация стандартизации (ИСО) и др. Роль и значение унификации и стандартизации документов особенно возросли в связи с применением в управлении компьютерных технологий. Унификация управленческих документов предполагает унификацию состава документов, создаваемых при решении управленческих задач, и форм документов. Унификация состава документов организации заключается в отборе и закреплении комплекса документов, необходимых и достаточных для решения управленческих задач. В результате унификации состава документов исключаются формы документов, не вызванные действительными потребностями управления, и состав документов организации может быть значительно сокращен. Унификация форм документов заключается в отборе и закреплении в унифицированных формах документов информационных показателей и реквизитов, соответствующих назначению документов, и установлении единых требований к их составлению и оформлению. Результаты унификации состава документов получают свое закрепление в Табеле форм документов, применяемых в деятельности организации, а результаты унификации форм документов получают свое выражение в Альбоме форм документов, применяемых в деятельности организации.   НМ база - это совокупность законов, нормативно правовых актов и методических документов,  регламентирующих технологию создания, обработки,  хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, а также регламентирующих работу службы делопроизводства, ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и др. Законом устанавливается правовой режим создания, хранения и использования информационных ресурсов, в частности: Порядок документирования информации; Право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов; Документы и массивы документов в информационных системах;  Категории информации по уровням доступа к ней;  Порядок правовой защиты информации. Собственник информационных ресурсов пользуется всеми правами предусмотренные законодательством РФ, в том числе имеет право:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.