Рефераты. ГОСЫ для "Менеджмент организации" спец. "Гостиничный и турбизнес"

Проектный подход  1. Организация разработки, внедрения и коммерциализации новшества в виде инновационного проекта.

. 2. Бизнес-планирование проекта 3. Анализ проекта 4. Оценка проекта 5. Организация финансирования инновационного проекта.

Формы их реализации и результаты

1. Особый тип стратегического планирования, подбор не- обходимых производственно-технических и маркетинговых мероприятий 2. Многошаговая процедура по исследованию новшества, его потребительских и стоимостных показателей. Исследование ресурсных, технологических и финансовых возможностей. 3. Проведение технико экономического, правового, коммерческого, экологического и финансового анализа на основе балансовой отчетности и движения денежных потоков. 4. Оценка финансовой устойчивости и коммерческой эффективности проекта. Расчет срока окупаемости, индекса доходности, чистого дисконтированного дохода и внутренней нормы рентабельности. Учет рисков.5. Определение потребности в финансировании, поиск источников и организация денежных потоков . под проект.

Маркетинговый подход  1. Ориентация инновационной фирмы на стратегию маркетинга. 2. Разработка конкретных стратегий инновационного маркетинга: стратегии конкурентных пре- имуществ, замещения импорта, лидерства в издержках, экспансии на новые рынки и т.д. 3. Разработка стратегии проникновения новшества на рынок.

Формы их реализации и результаты

1. Направленность деятельности' фирмы, ее подсистем, структур и персонала на коммерциализацию нов- шеств с учетом запросов потенциального потреби- теля.
2. Комплексное исследование рынка. Анализ и прогноз конъюнктуры. Исследование емкости, структуры, сегментации рынка. Исследование и прогноз спроса, поведения конку- рентов, видов и форм конкуренции.
3. Установление цели, выбор варианта и времени выхода новшества на рынок.

Управленческие решения Этапы принятия решения основываются на последовательности взаимосвязанных шагов, использовании всей полноты доступной информации, понимании альтернативности выбора, особое внимание уделяется оценке неопределенности и риска. При процедуре принятия решения следует ориентироваться на временные, ресурсные, информационные и поведенческие ограничения. Наиболее распространенным процессом принятия решения является пяти стадийная схема, основанная на диагнозе проблемы, выработке критериев, выявлении альтернатив, сравнительной оценке альтернатив и окончательном выборе. Чрезвычайно многообразны виды и модели принимаемых решений. Так, к видам решений относят интуитивные, эвристические, рутинные, в условиях неопределенности, риска, приближенные, гипотетические, оптимальные, конкурентные, количественные, качественные и др. По уровню распространения решения бывают: индивидуальные, локальные, повторяющиеся, прогнозные, перспективные, глобальные. По мере усложнения процедуры и объектов принятия решения все более усложняются методы и модели решения. Наиболее широко распространены методы математической статистики, теории игр, теории вероятности, линейное и нелинейное программирование, имитационные модели, теория графов, очередей, массового обслуживания, а также теории информационного поиска, автоматического регулирования и т.д Виды и модели принимаемых решений в инновационном менеджменте зависят от стадий жизненного цикла инноваций. Так, на стадии поиска идеи новшества методы принятия решений носят всецело творческий, интуитивный характер и в значительной мере зависят от степени мобилизации подсознательных процессов. Стадия материализации идеи новшества хотя и носит вероятностный характер, но-принятие решений на этой стадии уже состоит из большинства процедур целеориентированного рационального действия. На более поздних стадиях жизненного цикла внедрения', производства и коммерциализации новшества инновационный менеджмент использует в основном общие методы менеджмента, в том числе основанные на математическом моделировании

Маркетинговая организация – занимается сегментацией рынка, определением системы сбыта, рекламой, стимулированием ускорения сбыта товаров ( отличительные черты: Маркетинг подразделяется на стратегический и тактический. Стратегический направлен на реализацию концепции маркетинга на первой стадии ЖЦТ и первой функции менеджмента. Если на этой стадии не будут применены современные методы исследования ради сиюминутной экономии экономии ресурсов, то на последующих стадиях ЖЦТ организация понесет убытки, в сотни раз превышающие полученную ранее экономию. Ориентация всей деятельности на перспективу, на потребителя; прогрессивная система информационного обеспечения исследований, профессионализм). Научно исследовательские центры – Занимается научной, экспериментально проверкой возможности материализации нормативов конкурентноспособности товаров, разработкой новшеств, их апробацией. (Отлич. Черты: На стадии опытно – конструкторских работ проводится конкретное воплощение результатов НИР в конструкторскую документацию. Проектно –конструкторская организация (Отлич. Черты: использование системы автоматизированного проектирования. На стадии технологической подготовки производства результаты ОКР воплощаются в технологии, в которых определяются как изготавливать, с применением каких способов). Научные парки – организации формирующиеся вокруг крупных научных центров ( Отлич. Черты: наличие иннов. Центра или университета. Высокий уровень новизны НИОКР, с высоким научным потенциалом). Технопарки – комплекс функционирование которого основано на коммерциализации научно-технической деятельности и ускорения продвижения новшеств в сферу материального производства. (комплексность входящих в технологический парк юридически самостоятельных фирм и организаций по научно производственному циклу создания новшеств. Стратегический альянс – соглашение участников межфирменной кооперации на проведение комплекса сложных работ по всему инновац. Циклу. (разделение финансового риска, комплексность этапов Иннов. Цикла).Комплексное обеспечение инновационной деятельности

Правовое обеспечение системы менеджмента основано на законодательных и нормативных актах по различным вопросам разработки, функционирования и развития системы, принятых на федеральном (государственном) и региональном уровнях. К этим актам относятся действующие федеральные законы, постановления правительства и федеральных органов управления, государственные стандарты. Правовое обеспечение системы менеджмента осуществляется по следующим направлениям: 1) правовые вопросы функционирования экономики страны (по приватизации, развитию предпринимательства, налоговой систе- ме, финансовой и кредиторской политике, внешнеэкономиче- ской деятельности и др.); 2) законы и нормативные акты по системам: стандартизации; метрологии; сертификации товаров и услуг; защиты прав потребителей; антимонопольной политики; управления качеством товаров; безопасности и охраны труда и др.;3) законы и нормативные акты по регулированию безопасности и взаимозаменяемости товаров, ресурсосбережению, развитию произ- водства, социальному развитию коллективов, охране окружающей природной среды; 4) правовое регулирование формирования и функционирования фирмы. Без качественного правового обеспечения системы менеджмента фирмы по перечисленным направлениям вообще невозможно обеспечить их стабильное и эффективное функционирование, так как каждая фирма является подсистемой системы более высокого уровня — региона, отрасли, страны, а совместные предприятия — мирового сообщества. Если каждая фирма будет функционировать по своим правовым нор- мам, то невозможно скоординировать их действия и создать из них систему более высокого уровня, будет просто набор невзаимосвязанных фирм. Поэтому правовое обеспечение системы менеджмента фирмы по всем четырем направлениям является актуальнейшей проблемой. Нормативно-методическое обеспечение Нормативно-методические документы могут быть следующих видов: нормативные акты и стандарты; методики, положения, инструкции и т. п. В свою очередь, стандарты могут быть следующих видов: международный стандарт (МС); европейский стандарт (EN); государственный стандарт стран СНГ (ГОСТ); государственный стандарт России (ГОСТ Р); региональный стандарт (например, РСТ); отраслевой стандарт (ОСТ); стандарт организации, предприятия, фирмы, корпорации, союза и т. п. (СТП).

Финансовое и материальное обеспечение  Финансовое и материальное обеспечение инновационного менедж- мента входят основными компонентами в систему ресурсного обеспечения. Цели ресурсного обеспечения системы менеджмента: своевременное обеспечение потребителей фирмы необходимыми видами ресурсов требуемого качества и количества; улучшение использования ресурсов. Виды ресурсов: трудовые ресурсы; материальные ресурсы; основные производственные фонды; (финансовые ресурсы; интеллектуальная собственность; организационный ресурс; совокупные ресурсы — сумма предыдущих видов ресурсов в де- нежном выражении. Наличие и состав ресурсов определяются объемом конкретного вида ресурса, его структурой по номенклатуре и ассортименту, качеством и сроками поставок. Информационное обеспечение и статистика инноваций  Информационное обеспечение системы менеджмента — одна из важнейших обеспечивающих функций, качество которой является определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функционирования системы. В динамике информа- ционное обеспечение как процесс входит в понятие коммуникация. Коммуникация — это обмен информацией, на основе которого руководство получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до работников фирмы. Коммуникациия — это сложный процесс, состоящий из взаимосвязанных шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу

Информационное обеспечение инновационной деятельности в России регулируется положением о государственной системе научно-тенической информации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 июля 1997 г. # 950 и статистикой науки и инноваций ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития).

Статистика науки и инноваций, основанная по инициативе ОЭСР в 1989 г., разработана на единых международных подходах и стандартах. 24 октября 1991 г.Международные стандарты в статистике науки и инноваций— комплекс рекомендаций ведущих международных организаций в области статистики науки и инноваций, обеспечивающих методологию их системного описания в условиях рыночной экономики и признанных в качестве международных стандартов по статистике. Необходимость стандартизации статистики науки и ликвидации национальных различий в практике учета показателей первоначально возникла в процессе интеграции мирового хозяйства промышленно развитых стран, развития экономического и научно-технического сотрудничества. Быстрый рост ресурсов, выделяемых ими на научные исследования и разработки, потребовал развертывания работ по сбору и анализу соответствующей информации. Формирование портфеля новшеств. С точки зрения долгосрочной перспективы наиболее продуктивны инвестиции в сектор новых технологий. Объекты этих инвестиций дают самую большую «кумулятивную отдачу. Однако, в связи с повышенным риском часто наиболее предпочтительными оказываются инвестиции в растущие и зрелые технологии. Наиболее эффективным и менее рискованным решением считается создание инновационного портфеля, состоящего из определенного набора продуктов-лидеров и продуктов-последователей. Результатом этого этапа должна стать выработка инновационных проектов по достижению отобранных инновационных решений. Для большей ясности здесь следует обратиться к теории инновационного менеджмента и рассмотреть концепцию жизненного цикла товара на рынке. В теории управления процесс формирования стратегии осуществляется, как правило, на основе портфельного анализа. С помощью этого инструмента оценивается вся хозяйственная деятельность предприятия с целью распределения инвестиционных ресурсов: вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные направления развития и сокращения инвестиций в неэффективные проекты. В результате проведения портфельного анализа компания дает оценку конкурентоспособности основных продуктов, определяет размеры вложений капитала в каждое подразделение. Для каждого отдельного продукта разрабатывается отдельный инновационный проект. Функции  ИМ: Стратег. Маркетинг – главная идея, кнцепция ради которой  и организуется вся деятельность. Первая стадия ЖЦ организации в целом; Функция планирования – центральная ф. . состоит из мероприятий: анализ вешн. И внутр. Среды,  прогнозирование деят. Организации, . Разделяют : по срокам, целям, объектам. Функция организации- формирование оргструктуры, обеспечение структур всеми видами ресурсов; Функция мотивации – теория маслоу не работает, работают внутренние ценности; Функция контроля – менее эффективен административный контроль, нужен самоконтроль. Методы: на каждой стадии ЖЦ организации применяютя свои методы. На стадии идеи – моделирование; на стадии НИОКР – Имитационные модели; На стадии производства – теория игр; На стадии распространения – теория очередей;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.