Рефераты. ГОСЫ для "Менеджмент организации" спец. "Гостиничный и турбизнес"

Вид исследования (наблюдение, интервьюирование, анкетирование, социометрическое исследование). Факторы успеха. Квалификация экспертов и формирование группы независимых экспертов. Методология и технология экспертизы. Организация экспертизы.

Интервьюирование предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором исследователь сам задает вопросы и фиксирует ответы. По форме проведения оно может быть прямым, как говорится, `лицом к лицу` и опосредованным, например, по телефону. При анкетировании респондент непосредственно работает с инструментарием — анкетой, сообщая в ней ответы на поставленные вопросы в соответствии с инструкцией исследователя

Социологическое наблюдение представляет собой целенаправленное и систематизированное восприятие какого-либо явления, черты, свойства и особенности которого фиксируются исследователем. Формы и приемы фиксации могут быть различными: бланк или дневник наблюдения, фото-, теле- или киноаппарат и другие технические средства. Особенность наблюдения как вида исследования и как метода сбора первичной информации - способность анализировать и воспроизводить жизненный процесс во всем его богатстве. опросов. Кроме того, в практику социологических и особенно социально-психологических исследований вошли такие методы, как социометрический опрос, тестирование, шкалы приемлемости и ряд других приемов, пригодных для специфических форм анализа. Социометрия имеет три аспекта: socius - окружающие люди, metrum (1) - измерение и drama - действие. В результате появились три сферы исследования: исследование групп, метрическое исследование и исследование действия. Эти три сферы отражаются в терминах и определениях социометрии и смежных областей исследования. Социометрией подчеркивалась связь исследования групп и действия и выявлены два способа метрики: количественная метрика и "локометрика".

Одной из разновидностей экспертного метода является метод изучения сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз ее деятельности -метод SWOT-анализа.

 «Дельфи», или метод «дельфийского оракула», первоначально был предложен О. Хелмером и его коллегами как итеративная процедура при проведении мозговой атаки, которая способствовала бы снижению влияния психологических факторов при повторении заседаний и повышении объективности результатов. Однако почти одновременно «Дельфи»-процедуры стали средством повышения объективности экспертных опросов с использованием количественных оценок при оценке «дерева цели» и при разработке «сценариев».

Основные средства повышения объективности результатов при применении «Дельфи»-метода — использование обратной связи, ознакомление экспертов с результатами предшествующего тура опроса и учет этих результатов при оценке значимости мнений экспертов.

В конкретных методиках, реализующих процедуру «Дельфи», это средство используется в разной степени. Так, в упрощенном виде организуется последовательность итеративных циклов мозговой атаки. В более сложном варианте разрабатывается программа последовательных индивидуальных опросов с помощью анкет-вопросников, исключающих контакты между экспертами, но предусматривающих ознакомление их с мнениями друг друга между турами. Вопросники от тура к туру могут уточняться. Для снижения таких факторов, как внушение или приспособление к мнению большинства иногда требуется, чтобы эксперты обосновали свою точку зрения, но это не всегда приводит к желаемому результату, а напротив, может усилить эффект приспособляемости. В силу трудоемкости обработки результатов и значительных временных затрат первоначально предусматриваемые методики «Дельфи» не всегда удается реализовать на практике. В последнее время процедура «Дельфи» в той или иной форме обычно сопутствует любым другим методам моделирования систем — морфологическому, сетевому и т. д В частности, весьма перспективная идея развития методов экспертных оценок, предложенная в свое время ВМ Глушковым, состоит в том, чтобы сочетать целенаправленньй мшпхлупенчатый опрос с «разверткой» проблемы во времени, что становится вполне реализуемым в условиях алгоритмизации такой (достаточно сложной) процедуры и использования ксмпькжр^техникн

Дня повышения результативности опросов и активизации экспертов иногда сочетают процедуру «Дельфи» с элементами деловой игры: эксперту предлагается прою лить самооценку, ставя себя на место конструктора, которому реально поручено выполнять проект, или на место работника аппарата управления, рукоюдителя соответствующего уровня системы организационного управления и т. д

9.          Организация и планирование процесса исследования систем управления.

Принципы планирования (принцип реальности, принцип  трудоемкости и ресурсосбережений и т.д.). Программная реализация исследования. Технологии исследования. Стратегии исследования. Консультирование. Формирование синектических групп. Эффективность исследования.

10.        Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты.

 Цели, задачи, предмет и содержание инновационного управления.  Актуальность активизации инновационной деятельности в экономике России.  Эволюция технологических укладов.  Сущность, классификация и кодирование инноваций.

Активизация. Структурными источниками экономического развития общества являются: факторы производства (природные ресурсы, производственные фонды, трудовые ресурсы); инвестиции; инновационная деятельность. В структуре источников экономического развития промышленно развитых стран приоритет отдается инновационной деятельности, а в развивающихся странах - факторам производства. Развитие на основе активизации инновационной деятельности должно осуществляться в области базовых наукоемких отраслей народного хозяйства, обеспечивающих повышение качества объектов и ресурсосбережение по стадиям их жизненного цикла. В настоящее же время эффективность использования ресурсов в России в два-три раза ниже, чем в промышленно развитых странах, удельный вес конкурентоспособной на внешнем рынке продукции составляет около одного процента. Производительность труда в отраслях народного хозяйства Российской Федерации в 4-10 раз ниже, чем в промышленно развитых странах. По качеству жизни россияне находятся примерно на 60-м месте в мире. Кроме перечисленных выше причин подобного падения российской экономики, хотелось бы еще отметить мизерное финансирование образования и науки из госбюджета (в 50- 100 раз меньше, чем в промышленно развитых странах, в расчете на одного человека).  Содержание ИУ, Теоритическая часть: постановка стратегических и тактических целей; разработка системы стртегии;; анализ внешней среды с учетом неопределенности и риска; анализ инфроструктуры; анализ возможностей фирмы; диагностика реально сложившейся ситуации; прогноз будущего состояния фирмы; Практическая часть: поиск капитала; поиск патентов, лицензий, ноу-хау; формирование инновационного и инвест. Портефеля; стратег. И опер. Планирование; оперативное управление и контроль за научными разработками, их внедрением в производство; совершенствование орг. Структуры; управление технико-технлогическим производством; Цели инновационного менеджмента связаны с миссией фирмы, ее философией, традициями и жизненным циклом. Организация имеет систему целей, которые определяются влиянием внешней среды и внутренними потребностями предприятия. Целями предприятия с позиции его внутренних потребностей являются повышение эффективности повышение производства за счет обновления всех производственных систем, повышения конкурентных приемуществ на базе эффективного использования научно-технического, интеллектуального экономического потенциалов. Социальные цели направлены улучшение условий труда, повышение зар платы и т.д. Инновационные цели связаны с разработкой принципиальных новшеств, проведением работ по патентованию и т.д. Цели фирмы в области коммерциализации новшеств, включают проведение активных маркетинговых мероприятий для занятия прочного положения на рынке. Приоритетными целями ИМ являются рост и развитие организации на базе активизации ИД, активное продвижение новых товаров и новых технологий на рынок. Тактические цели сводятся к интенсификации процессов разработки, внедрения и освоения новшеств, к организации и финансированию инвестиций на предприятии, к обучению, стимулированию и вознаграждению персонала. Структурные цели связаны с оптимальным функционированием подсистем: производства, НИОКР, персонала, финансов, маркетинга и менеджмента. Общая классификация целей производится по следующим критериям: уровню (стратегические, тактические); видам среды; содержанию (экономические, соц., полит, научные, технические, организац.); приоритетности (приоритетные, постоянные, традиционные, разовые); периоду действия (долгосрочные, среднеср, краткоср.); функциональным структурам (производство, НИОКР, персонал, финансы, маркетинг и т.д.); стадиям жизненного цикла (возникновение, рост, зрелость, спад и завершение ЖЦ). В больших организациях как правило, можно проследить наличеи дерева целей. В этом случае важна иерархия целей, так как цели нижестоящего звена, подчинены целям вышестоящего. Задачи инновационного менеджмента: 1.         Разработка и согласование инновационных стратегий; 2.                        Поиск новых идей стимулирования творчества; 3.       Составление бюджетов НИОКР; 4.         Оценка и отбор инноваций; 5.    Обеспечение эффективности организации инновационных процессов; Эволюция укладов: известно 5 укладов: Первая волна (1785-1835) техн. Уклад основанный на новых техн. В текстильной промышленности, использовании энергии воды. Вторая волна(1830-1890) связана с развитием железнодорожного транспорта и механического производства во всех отраслях на основе парового двигателя. Третья волна ( использование электрич. Энергии, использование тяжелого машиностроения, электротехн. Промышленности на базе использования стального проката, новых открытий в области химии. Были внедрены радиосвязь, телеграф, автомобили, самолеты, цветные металла, алюминий, Началась концентрация банковского капитала. Четвертая волна ( 1930-1990) сформировала уклад, основанный на дальнейшем развитии энергетики с использованием нефти и нефтепродуктов, газа, средств связи. Эра массового производства автомобилей, тракторов, самолетов, вооружения. Появились компьютеры. Появились транснациональные компании. Пятая волна (1985-2035) опирается на достижения в области микроэлектроники, информатики, биотехнологии, генной инженерии, новых видов энергии, материалов. Классификация: Уровень новизны: радикальные , ординарные; Стадия жизненного цикла товара , на которой внедряется новшество: Стадия стратегического маркетинга, стадия НИОКР, подготовка производства, производство, сервис. Масштаб новизны: новые в мировом масштабе,  стране, для фирмы; Отрасль, где внедряется инновация: В сфере науки, в образовании, в соц. Сфере, в материальном производстве; Сфера применений инноваций: для внутреннего применения, новшества для накопления на фирме, для продажи; Чистота применения инноваций: разовые, повторяющиеся; Форма новшества: (открытия, изобретения, патенты), (рационализаторские предложения), Ноу-хау, (Торговые знаки, эмблемы), Новые документы. Вид эффекта полученного в результате введения: Научно-технический, социальный, Экологический, Экономический, Интегральный; Подсистема системы инновационного менеджмента, в которой внедряется инновация: подсистема научного сопровождения, целевая подсистема, обеспечивающая, управляемая. Для упрощения управления инновационной деятельностью, на основе этой классификации инновации можно кодировать. Кодирование м. б. укрупненным и детальным. При укрупненном код имеет 9 цифр. Кодировать инновации можно в рамках страны и в мировом масштабе. Кодирование позволяет автоматизировать процесс их нахождения и отбора, что дает экономический эффект и активизирует иннов. Деятельность.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.