Рефераты. Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

            Разумной Космической Вибрации принадлежат космический свет (Яджна , творческий огонь, или свет – “Вечный, первая из вещей, неподвижность, чистый”*) и космический звук Аум. Этот Аум, или Амен, или Святой Дух – обозначения Космической Вибрации, все суть “свидетель”** или свидетельство Творца в Его творении.


В отношении к сотворению человека, этот стих можно объяснить следующим образом: Космическая энергия творческой Космической Вибрации есть первопричина всей жизни и поддерживающая жизнь пища.                        *

Так, человек, являющийся микрокосмом вселенной,                 Человек – микрокосм,

есть продукт космической энергии, астрального тока             также рожденный от

жизни, ставшего конденсированным вибраторным                 Космического Света

током земли или материей, называемой в этос стихе

“пищей”. Грубый внешний футляр души (и всей материи) называется аннамайя коша, буквально, “оболочка, сделанная из пищи”, и относится к физическому телу. Эта грубая или отвердевшая вибрация земли или материи возникла от и в свою очередь вскармливается более тонкой вибрацией астральной энергии, называемой в этом стихе “дождем”. Так же как дождь поддерживает жизнь на земле, астральная энергии оживотворяет всю материю. Текучие вибрации астральной космической энергии суть конденсации тонкого космического огня, или космического света, которые суть эссенция, строительный материал, всех вещей. А космический свет рождается от разумной творческой Космической Вибрации (Аум или Святого Духа), активной вибраторной воли Бога, как сил Пракрити или Природы в человеке. Эта упорядоченная вибрация, выражение божественного закона, эманирует из души, индивидуализированного Творческого Разума Брахмы в человеке. А душа есть отраженное сознание Духа или Космического Сознания. Так, в конце концов, человек создан по образу Бога, Вечного Сознания.

            Божье Творческое Сознание можно описать, как Сновидца, производящего сны идеального, астрального и физического творения человека и космоса. Этот Творец возмечтал, и космос и человек стали реальностями сна в мысле- или идее-

________________________________________________________________________

* Милтон   

** Это говорит Амен, надежный и верный свидетель, начало творения Божьего” (Откровения 3:14).

форме. Из этого идеального или причинного сна Бог сделал астральное энергетическое-творение. Из энергетического-творения Бог вызвал так называемую физическую вселенную и человека с его иллюзорным массивным телом. Вес тела, или одеяния, есть подсказка от Бога. Это материальное тело есть в действительности электромагнитная волна.

            Во сне человек может думать и работать всего лишь в мысли или идеях, или оперировать электрическими токами сна, или строить дома сновидений из кирпичей сновидений для сновиденческих людей. В состоянии сна кажется, что есть разница между мыслями сна, электричеством сна и кирпичными домами сна для сновиденческих людей. Но проснувшись, сновидец понимает, что все в его визуальном мире было ничем иным, как лишь различными вибрациями и выражениями его замороженного вещества ума. Из единства его сновиденческого сознания пришли все иллюзорные объекты и события его сна.

            Человек есть, таким образом, материализованный ум Бога. Все существа формируются или материализуются из “замороженного ума” или идей Бога. Все иллюзии твердой материи пришли от текучей астральной энергии или флюидического замороженного ума Бога. Этот замороженный текучий-ум Бога пришел от космической энергии света или огненного замороженного ума Бога. Источник этого света есть активный вибраторный замороженный ум Бога – разумная Космическая Вибрация, Святой Дух или Пракрити – управляющая всеми законами всего иллюзорного творения, которое есть ничто иное, но сны Бога*.

            Эта активная Космическая Вибрация Бога пришла из отраженного разума Бога, или Творческого Сознания Брахмы, Господина всего иллюзорного творения. Его Творческое Сознание – Несотворенное – существует за пределами вибраторных или сотворенных сфер.

________________________________________________________________________

* “Конечное вещество вселенной есть вещество-ума”, заявил британский астроном Сэр Артур Эдингтон. Его современник, Сэр Джеймс Джинз, выразил это следующим образом: “Лучше всего представить вселенную, хотя всеже очень несовершенно и неадэкватно, как состоящей из чистой мысли, мыслью того, что мы должны описать как мыслителя-математика….Если вселенная есть вселенная мысли , тогда ее сотворение должно было быть действием мысли”. А великий Альберт Эйнштейн заявил: “Я хочу знать, как Бог создал этот мир. Мне не интересен тот или этот феномен. Я хочу знать Его мысли; остальное – детали”. (заметка издателя).        



20 Bhagavad Gita 19 by Yogananda, translated from English by A. L. Koudlai (p. 371 - )



Cтих 16

Тот человек, О Сын Притхи (Арджуна), который в этом мире не следует колесу, налаженному вращаться таким образом, пребывая в грехе и довольствующийся чувствами, живет напрасно!

 

Космическое мироздание и место человека в нем есть великое вращающееся колесо действия, нисхождения от Духа и восхождения к освобождению. Погруженный в невежество человек – низошедший и опьяненный вином чувственных наслаждений, не проявляющий способности вскарабкаться на корабль восходящего движения колеса, с его особой дисциплиной (уставом) жизни – остается в пропасти грешного несчастья, считая бесполезным назначение своей Богом-данной жизни.

            Тот, кто не обращает внимания на освобождающие законы, установленные его Творцом, упускает сам смысл земного существования. Отождествляющий себя с чувствами укореняется в почве материализма. Как человек, могущий подняться на чертовом колесе и видеть прекрасную панораму, или опуститься снова, так и человек на колесе возвышающего действия может достигнуть высокого уровня эволюции; он свободен идти в любой мир, на низкий ли земной план или в утонченный мир богов (дэвов).

            Человек, выполняющий все более высокие обязанности, поднимается неуклонно по шкале эволюции. Чувственно-отождествленный же тупо блуждает на низких уровнях материального сознания. Его творящая несчастье ошибка лежит в неприобретении сравнительного стандарта, который можно найти лишь поднимаясь на колесе правильных (праведных) действий. Такие люди никогда не знают назначения жизни: поиска Святого Грааля, чаши высочайшего блаженства!


Более глубокое объяснение этой станзы Гиты состоит в представлении о том, что человеческий позвоночник подобен восходящему и нисходящему колесу                                 *                             жизни. Сознание человека спустилось из своего Человеческий позвоночник, как       дома в мозгу, проходя через шесть плексусов. нисходящее и восходящее                  После достижения самого низкого или копчикового  

колесо жизни                                центра, сознание рассеивается в нервной системе и                                                                    становится реактивным в отношении внешнего мира. Душа, нисходя во плоть, таким образом становится запутанной (связанной), оставаясь узницей преходящих-производящих-наслаждение ощущений. Человек, который позволяет своему сознанию пропитаться и отяготиться иллюзорными удовольствиями ощущений, находит, что его жизнь напрасна; это ведет к нигелизму.

            Цель жизни состоит в том, чтобы подняться через шесть позвоночных центров, прогрессивно усиливая [свет] человеческого сознания более и более великими огнями, до тех пор пока оно станет способно соединиться со все-пронизывающим тысяче-лучевым великолепием света в высочайшем центре мозга. Это восхождение сознания через позвоночник может быть достигнуто медленно посредством правильных действий и правильных мыслей. Йог всеже выбирает более быстрый и научный метод медитации.

            Душа в человеке ниспустилась из Космического Сознания к имманентному Христовому Сознанию и оттуда к вибраторному творению. Оно продолжало нисхождение пока не стало порабощенным в физическом теле, которое характерно пронизанно чувственным сознанием. Когда человек становится йогом, его душевное сознание начинает следовать пути восхождения. Оно сначала оставляет почву материальных привязанностей и концентрируется в стороне не только от объектов телесного наслаждения, но и от самого тела. Йог отделяет себя сначала от сознания обладания и затем от всех чувственных отождествлений. Так, он удаляет свой ум из трех низших центров, которые соединяют человека со всеми телесными ощущениями и привязанностями.

            Йог затем погружает свое сознание в Божественную Любовь, излучаемую сердечным центром. Он поднимается, чтобы далее насладиться Космическим Покоем шейного центра. Продолжая карабкаться, йог отдыхает в Христовом Сознании в медуле и междубровье. Здесь он переживает радость и мудрость Бога, присутствующего во всем вибраторном творении. Он в конце концов стабилизирует себя в мозговом центре Космического Сознания, “не имеющего причины” Бесконечного Блаженства за пределами причинно-следственного взамодействия вибраторного творения.

            Внутреннее сознание обычных людей оперирует только из поясничного, крестцового и копчикого центров, которые контролируют все материальные чувственные восприятия и наслаждения. Божественные любовники и небесные поэты работают из сердечного центра. Спокойный непоколебимый йог оперирует из шейного центра. Тот, кто может чувствовать свое присутствие во всем вибраторном творении, пробудил медуларный и Христовый центры. Просветленный йог функционирует в мозговом центре Космического Сознания; о нем можно говорить, как о совершившем восхождение йоге.

            Чувственно-отождествленный человек, не знающий ничего о своей более высокой внутренней жизни, есть “опустившийся” смертный, знающий только самую низкую степень человеческой эволюции.   

 

Стихи 17-18

(17)Но индивидуум, который искренно любит душу и полностью и всецело удовлетворяется душой только, для такого не существует долга.

 

(18) Такой человек не стремиться ничего приобретать в этом мире посредством действий, и ничего не теряет из-за отсутствия действий. Он не зависит ни от кого и ни в чем.

 

Человек, отождествленный со своим телом, становится эго. Это эго рассматривает, как реальность, нереальный мир. Когда посредством Йоги тот человек объединяет его эго со своей душой, он видит жизнь, как сон Бога, в котором та душа участвует, как индивидуализированный Дух. Когда, благодаря дальнейшему продвижению, он находит высшее удовлетворение, объединяя свою душу с нескончаемым блаженством Духа, он больше не должен исполнять никакие обязанности в театре Господнего сна.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.