Рефераты. Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

                В Упанишадах, грамматические производные от  икш подразумевают состояние видения или знания, в смысле творческого всеведующего сознания. Это выработано Ади Шанкарачарьей в его комментарии на Брахма Сутру (который считается авторитетнейшим текстом в Веданте ), где он, например, цитирует: “Тот (Брахман) провидел [визуализировал]: Да стану Я многими….” (Чхандогья Упанишад , I:i.1). Это видение , таким образом, эзотерически родственно Библейскому “сказал” в кн. Бытия: “Гоподь сказал: Да будет свет….”; “Господь сказал: Создадим человека….” - что относится к разумной вибраторной силе, посланной Богом, которая дала рождение творению.

                Икш, в этом значении, будучи корнем, в Икшваку, не является поэтому обычным видением, но скорее всеведующим творческим сознанием Высшего Существа, обладающего способностью формирования  различных стадий творения. Этот сознательный божественный разум и энергия выражаются в микрокосме человека, как чистое интуитивное различение и разумная вибраторная


                Так, от состояния Ману, душа вытекает, нисходя, в особый канал интуитивного чувства (причинного интуитивного глаза), а оттуда  в астральные каналы жизненной силы и сознания (астрального глаза). В этом состоянии                                          *                      Икшваку, душа отождествляется с интуитивным

Черз астральный глаз          состоянием эго-восприятия; т.е. она истпытывает свое (“Икшваку”), душа               индивидуализированное существование, как

входит в астральное тело      ограниченное заключенностью в астральное тело, в                                                        котором астральная способность познания и восприятия для эго приходит не от сенсорного восприятия, но через шестое чувство, интуицию. Астральное эго воспринимает силы, работающие в астральном теле, как истинные компоненты материи.

            От интуитивного астрального состояния Икшваку душа после нисходит к различным могущественным состояниям чувственного восприятия, выражающимся сначала как более тонкие астральные сенсорные способности (джнаниндрии), и после вылеваясь в грубые физические выражения чувств. Об этом говорится как о Раджариши, или отождествляемом с чувствами состоянии. Когда двойственные токи ума и жизненной силы втекают в нервную систему и в оптические, слуховые, обонятельные, вкусовые и осязательные нервы пяти инструментов познания (чувств зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания), происходит специализация пяти чувств. Напротив, астральные способности, будучи чистой жизненной силой или праной так не ограниченны; при интуитивной умственной деятельности, астральное существо может испытывать любые или все ощущения через любой отдельный сенсорный инструмент*.

            Такие пять инструментов умственной деятельности описываются как “царственные мудрецы” (Раджариши), потому что вся мудрость из внешних источников (писаний или святых) должна достигнуть ума и интеллекта через те каналы чувств. Это суть “царственные” или великолепные инструменты для восприятия и наслаждения Господним развлекающим феноменальным миром, когда они хорошо воспитанны и ведомы различительным интеллектом мудрости

______________________________________________________________________________________

сила астрального глаза, которая способна привести форму в проявление, т.е. создавать и энергизировать человеческое физическое тело. (Замечание Издателя)


* “Во время 1960-х исследователи в США и СССР изучали любопытные способности некоторых людей воспринимать цвет, свет и иногда даже рисунок через кожу….индивидуумов, видящих без помощи глаз…. Исследователи начали тренировать добровольцев воспринимать цвет наощупь…. Согласно отчетам, видение наощуп до некоторой степени можно тренировать в случае всех слепых детей, у которых визуальный мозговой центр был неповрежден. Оптический нерв, кажется, не необходим для такого восприятия, но повреждение мозгового визуального центра препятствует этому….

                “Видение без глаз обычно не испыьтывается как нормальное видение, но скорее как осязательное ощущение или ощущение света. Даже когда стимулятор находится на расстоянии нескольких дюймов от кожи, тренируемый чувствует, что он обычно описывает как липкость, шероховатость, гладкость, прохладу, жар, все характеристики разных цветов. Эта реакция как-то преобразуется в общее визуальное ощущение у некоторых испытуемых, которые через некоторое время начинают описывать тонкие оттенки и детали картинок, и которые могут читать напечатанные материалы посредством нового чувства”. – Мозговая революция, Мэрилин Фергюсон (Нью Йогк: Бэнтам, 1973) (Замечание издателя)   

                


души. Но, когда душевная медитация забыта, чувства                         *

познания притупляются и становятся невосприимчи-         Нисходя в чувства

выми к духовным поучениям, из-за постоянного ото-     (“Раджариши”), сознание

ждествления с материальными желаниями и объектами     души забывается

чувств. Человеческое сознание, низойдя таким образом

на план материалистических привязанностей, теряет память своего единства с Духом; во время долгого темного периода материального сознания, так, знание людьми йоги или божественного единения сходит на нет и забывается.


Подводя итоги: Йога означает единение Духа и души. Дух, как Космическое Сознание, присоединяется к Космической Енергии, которая присоединяется к микрокосмическому духовному глазу жизни и сознания в человеке. Жизнь и сознание присоединяется к уму. Ум к астральному глазу и интуитивному уму астрального тела. А астральная жизнь и ум соединяются с пятью сенсорными инструментами познания.

            Человек, нисходя от Космического Сознания в тело, становится пропитанным многими воплощениями материальной жизни и забывает йогу (пункты соединения его чувств [Раджариши] с жизненной силой [Икшваку]его жизни с умом  [Ману], его ума с Космической Энергией [Вивашват], и Космической Энергии с Космическим Сознанием  [Кришна]). Тем не менее, законы, благодаря которым человек может припомнить забытые звенья (его эго с чувствами, жизненной силой, умом душой, и Духом) вечно существуют в нем, готовые быть выявленными и использоваными.

            Эти две наставительные станзы дают человеку вечную надежду. Вопреки его долгой забывчивости, он должен однажды понять, что звенья единения (йоги) с Духом неуничтожимо присутствуют в нем. Человек не помнит, как Дух вибраторно преобразовался в разные состояния; душа забывается после нисхождения в чувства. Тем не менее, в любое время, когда бы он ни захотел, посредством практики Крийя Йоги, человек может вспомнить вечные звенья, соединяющие душу и Дух. Эта йога или божественная наука оживляется снова, когда практикующий отделяет свое истинное Я от чувств, применением Крийя Йоги, и таким образом воссоединяет душу с Духом.


Стих 3


Сегодня Я осведомил тебя о той самой древней йоге, потому что ты мой преданный ученик и друг. Эта священная тайна (йоги) является средством достижения высочайшего блага (для человечества).

 

“О Арджуна, через твои экстатические медитативные переживания в эти моменты духовного восприятия, Я, Космическое Сознание (Кришна), напомнил тебе о той самой древней науке йоги и технике соединения души и Духа, которые ты изучал в твоем предыдущем воплощении. Из-за того, что ты частично объединял свою душу с моим духом раньше, Я напоминаю тебе о том превосходнейшем внутреннем пути, которым ты необратимо соединишься с Духом. Благословение  этой священной тайны снова открывается тебе, потому что ты верен Мне в почтительности и страхе, практикуемым поклоняющимся в начальной стадии божественного общения; а также потому что ты Мой друг, не отделенный, но единый со Мною в высоком состоянии экстаза. Знание этой превосходнейшей священной науки, скрытое от отождествленных-с-телом, является высочайшим благом для человечества”.

            Как Кришна и объяснил Арджуне важные истины, упомянутые в предыдущих станзах, когда высокое состояние развития достигается, Небесный Дух любовно передает ученику, через его интуицию и экстатические переживания, значение разных состояний духовного развития, которые в конечном итоге ведут, тем древним позвоночным путем, которым должны идти все поклоняющиеся, к конечному освобождению.

            На ранних стадиях божественного общения, ученик чувствует ужасающую ментальную пропасть между ним и Богом, поклонение, почитание и страх перед величием Вездесущия. Но, по мере того как практикующий переживает прогрессивно все более высокие состояния экстаза, ментальные барьеры сносятся, и он радостно вспоминает свое давно утерянное родственно-дружеское состояние единства с Богом. Тогда он радуется, слыша голос Бога, называющий его преданным другом и открывающий ему все тайны вселенной. Он благодарит Господа за дарование ему высочайшего благословения божественного единения – несравненного, бесподобного блаженства.    

 

Стих 4

 

Арджуна сказал:

            Вивашват был рожден первым, и твое рождение случилось позже. Как же мне понимать твои слова, что ты передал эту йогу в начале (до твоего рождения)?

 

Кришна, будучи воплощением Единого Беспредельного Бога, а также персональным гуру Арджуны, знал в своем вездесущем, вневременном сознании все случившиеся события, происходившие даже вначале творения. Это он был – Я и Дух в нераздельном единстве – который произвел сознательный Вибраторный Свет (Вивашват), из коего производятся все души, и в который, после многих рождений, все души растворяются.

            В Библии, Иисус говорит: “Прежде Авраама Я Есмь”(От Иоанна 8:58). Несмотря на то, что Авраам был рожден перед Иисусом, это заявление было правдой, потому что Иисус был наполнен Высочайшим Духом, который знает лишь вечное настоящее, включающее так называемые прошлое и будущее. Единый с Космическим Сознанием, Творцом, Иисус мог правдиво сказать, что Он существовал до Авраама или любого другого сотворенного существа.

            Аналогично, Кришна знал, что Он существовал как Дух до проявления сознательной Космической Вибраторной Энергии (Вивашвата), божественного инструмента для созидания всех сотворенных существ. Тело Кришны родилось после и из творения Сознательного Космического Света, но Его Вечный Дух всегда предшествует и является причиной творения.


В отношении к ученической практике йоги, применимо следующее истолкование этого стиха:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.