Рефераты. Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

            Космическое Сознание проявляется в ученике после восприятия Света. Так, в восходящем сознании йога, Свет (Вивашват) рождается до Космического Сознания (Кришны).

            Такой йог изумляется в интроспекции: “О Дух, сначала я нашел Космический Свет (Вивашвата), как духовный астральный глаз (Икшваку), родившийся во мне – после этого, Твое Космическое Сознание проявилось. Какже тогда Дух мог быть уже присутствующим во мне до появления Духовного Света?”

            Душа нисходит из Космического Сознания на уроветь света, и далее в плотскую сферу. Чистая душа, атман, называется джива, когда она отождествляется со смертным футляром – телом, умом, чувствами и другими принципами Природы. Даже при этом, истинная сущность души остается неиспорченным Духом – Божеством в каждом существе. Это исключительно благодаря внешнему отождествлению с принадлежностями, внутренний свет и божественное сознание вуалируется иллюзией. Медитация разгоняет космический туман, когда низошедшее сознание души восходит к его утерянным более высоким уровням существования.

            Карабкающийся вверх йог испытывает сначала внутренний свет, затем космическое восприятие. Когда он смотрит вовнутрь, внаправлении Духа, ему кажется что астральный феномен развивается в Духовный Нумен. Но, когда такой йог един с Духом, смотря вовне в направлении Природы, Дух видется, как высочайшая первопричина всех астральных и физических эманаций.



Воплощения Божества


Стих 5

Благословенный Господь сказал:

            Я и ты испытали много рождений. Я знаю их все, когда ты их не помнишь, О Победитель Врагов.

 

“О Арджуна, разрушитель ограничений иллюзии огнем самоконтроля, знай, что мое освобожденное сознание, будучи одним с Духом, не страдало от иллюзии забвения прошлых жизней во время моих добровольных воплощений на земле в разные времена в разных формах. Вездесущей памятью Духа Я вижу единую ненарушенную цепь сознательного существования, состоящую из всех моих предыдущих рождений на земле, включая то давнее воплощение, когда Я поведал священную науку йоги Вивашвату. Тот же всезнающий Дух, которым Я являюсь, пребывает также и в твоей душе, Арджуна, которая также принимала много форм во многих жизнях. Хотя твоя память, которой только еще предстоит полностью освободиться, не воспроизводит их, Я знаю все жизни, разделенные с тобой, моим  идеальным учеником, находящимся сейчас передо Мной в твоей настоящей форме Арджуны”.

            Всеведующая память не является принадлежностью практикующего, все еще находящегося на узком пути к Самореализации. Только полностью освобожденная душа, проявление Бога, вроде Кришны, а не душа, даже вроде Арджуны, может помнить все рождения, смерти и промежуточные периоды между ними.

            Когда бы сознание, подобно сверкающему мечу, ни входило в разные ножны 24-х принципов Природы, его вид различается в соответствии с особенностями покрытия. Это облачение сознания – в интеллект, ум, эго, чувство, чувства (пять инструментов познания и пять действия), и пять элементов тела – называется рождением. Время между смертью и новым рождением проводится в астральной сфере. Эго не может помнить свои переживания в состоянии, предшествующем рождению или эмбриональном, или даже младенческое состояние сразу после рождения; аналогично, непросветленные люди не припоминают свои существования (после физической смерти) в астральных мирах; не помнят они также и предыдущие жизни на этой земле. 

            Это по милости Божьей, погруженная во мрак душа, страдающая от разных материальных негармоничностей, забывает о них от одного воплощения до другого. Это забвение несчастий и неудач прежнего                          *

Существования есть одно из наиболее милосердных       Почему Бог организует

обезболивающих средств, данных Богом каждому            забывчивость человеком

человеческому существу, чтобы оно не отягощалось        его предыдущих волощений

воспоминаниями оьо всех физических и ментальных

горестях прошлых жизней. Он помилован от несения зла и депрессий от одной жизни к другой, и таким образом наделен возможностью начать все сначала на прямом и узком пути, ведущем к его высочайшей цели. Довольно, что подстрекания его врожденных добрых и злых склонностей – следствия хорошей и дурной кармы из прошлых жизней – остаются с ним, как напоминания об уроках которые ему еще предстоит выучить и победах, уже завоеванных.

            Те злые и добрые переживания из прошлых воплощений проявляются в виде хороших и дурных настроений или привычек с самого его рождения в настоящей жизни. Это объясняет тот факт, что некоторые рождены злодеями, а другие святыми. Так как зло является предвестником несчастья, рожденные злыми должны стремиться освободить себя от своих врожденных злых черт характера, культивируя хорошее общество и медитацию. Рожденные добрыми не должны удовлетворяться своим совершенством, но стараться стать еще лучше, пока они не достигнут полной безопасности Космического Духа и не станут свободными от рождения и перерождения.

            Бог (или Его воплощения) никогда ничего не забывает; как только практикующий полностью освобождается, он тоже может помнить все различные формы, проявленные им в рождении и утерянные в смерти – формы, одетые в достижения добродетели и в неосторожные вовлечения в невежество и зло. Когда освобожденное существо пробуждено в Боге и понимает тайну этого сна жизни, только тогда оно готово к этой потрясающей панораме.


Эзотерически толкуемые, вопросы и ответы диалога Кришны и Арджуны являются интуитивным обменом мудростью между Духом (рождающимся снова и                                 *                           снова, с рождением каждой души) и экстатически-Все прошлые воплощения          настроенной душой идеального поклоняющегося.

обнаруживаются светом         Изначальный Дух явивший йоговсое единение с

Космического Сознания            продвинутым учеником, присутсвовал, как                                                                            Вивашват, Космический Свет, в различных перерождениях Арджуны. Когда ученик может сознательно общаться с Божеством (в высочайшем экстатическом состоянии нирвикальпа), он внутренне задает всевозможные вопросы Духу.

            Всевидящий свет Космического Сознания постепенно просветляет йога и открывает ему доселе темные заливы сцепленных воплощений. В продвинутом состоянии, йог видит этот Космический Свет, или проявленный Дух (“Я”), и душу (“ты”), как сосуществовавших напротяжении многих воплощений. Он понимает, что его забывчивая телесно-отождествленная псевдо-душа, отравленная иллюзиями сознания смертности, была в полном забвении относительно той божественной сопричастности.

            Дух есть имманентная единственная поддержка всех душ напротяжении их неисчислимых воплощений. Поэтому Дух помнит все эти жизни, которые были необходимы душе для достижения освобождения, после которого душа становится Духом.Тогда эта освобожденная душа обращается к своему нисшему я: “Я понимаю, что Я был Духом в моем высшем Я, вечно сознательным свидетелем моего неразрушимого существования во многих жизнях; и одновременно я был, связанным телом, эго, забывчивым ко всему, кроме эгоцентрической жизни в те времена. Как Дух, Я знаю все телесные одеяния надеваемые тобой, мое нисшее я - пусть даже ты и не помнишь их. О мое обманутое нисшее я, Я вездесущий Дух, твой Создатель, невидимо и потусторонне воспитывал тебя в школах многих жизней. Будучи высшим Я, Я могу перечислить все переходы от одного тела к другому, которые ты, мое нисшее я, проходил в сомнамбулистическом состоянии полного забвения ко всем до и после твоего иллюзорного спящего существования”.

            Каждое человеческое существо уверяется, что после его освобождения, оно узнает все о своих перерождениях, как индивидуализированное проявление Духа, на этой земле и в других планах. Освобожденный йог переводит свое сознание от одной души-волны к Духу-Океану, со всеми Его многими волнами воплощенных существ. Полностью освобожденный практикант понимает, что это был Дух, принимавший различные формы всех его перерождений. Тогда он не говорит: “Я принимал так много форм”, - но, - “Дух появлялся во всех тех формах, которые покрывали мою душу до окончательного освобождения”.


Стих 6

Хотя и нерожденный, сущностно неизменный! Всеже в становлении являясь Господом всего творения, пребывая в Моей собственной Космической Природе (Пракрити), Я воплощаюсь, посредством Своей майи-иллюзии.

 

“Хотя Я и не имею причины и нерожден, и вид мой неизменен, всеже, с момента вхождения в Природу, Я Сам – Господь всех существ и их космического владения – надеваю космическое одеяние, Мной Самим созданной, майи (иллюзии), но ее иллюзорная мощь не меняет Меня”.

            Этот стих говорит об имманентно-трансцендентной природе вездесущего Бога-Творца – как Правителя космоса через проявления Пракрити, а также как воплощения в человеческой форме одного из аватаров*.

            Служащий в магазине обязан работать (“нет работы, нет зарплаты!”); тем не менее, хозяин, который по желанию может взять на себя обязанности служащего, не обязан делать это, а также он не ограничен ролью служащего. Аналогично, обычные существа принуждаются рождаться Космической Иллюзией и ее законом причины и следствия (кармой). Бог, творец иллюзии (майи) и закона действия (кармы), не подвластен им; и всеже Он следует этим законам, когда нисходит, как аватар (божественно воплощенное существо). Внутренне, тем не менее, он остается не подверженным влянию принуждений майи и кармы.

            Ординарные индивидуумы, входя в свои, сделанные природой, тела, подбрасываются на волнах чувственных наслаждений, невежественные относительно обширного океана Духа, существующего под теми. Но йог, достигающий последней стадии освобождения, видит вечно-существующий, неизменный (следовательно нерожденный) Океан Бога, существующий незатронутым в Своих вечно меняющихся космических волнах вибрирующей Природы, возбужденных, Ею созданным штормом, иллюзии.

            Сознание человека под влиянием Космической Иллюзии сковано привязанностью к материальному обладанию и ментальным способностям. Йог Самореализации, с другой стороны, обнаруживает, что он может обладать физическим телом и работать через него, не будучи рабом материальных желаний и их кармических следствий, подобно Господу остающемуся непривязанным и свободным от кармы, даже когда, когда Его интеллект молчаливо действует через космически вибрирующее тело творения, управляемое Его иллюзорным законом относительности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.