Рефераты. Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

________________________________________________________________________

* Индийская музыка - субъективное, духовное и индивидуалистическое искусство, нацеленное не на симфоническое великолепие, но на личную гармоничность с Высшей Душой....Санкиртаны или музыкальные сборища (для песнопений поклонения) являются эффективной формой йоги или духовной дисциплины, неизбежно вызывающей интенсивное сосредоточение, поглощенность семенной-мыслью и звуком. Так как сам человек есть выражение Творческого Слова, звук воздействует на него сразу и глубоко. Великая религиозная музыка Востока и Запада дарует радость человеку тем, что причиняет временное вибраторное пробуждение одного из его оккультных позвоночных центров. В те благословенные моменты, его посещает неясная память о его божественном начале” (Автобиография йога).

            В дополнение к духовному содержанию музыки, с глубокой древности была известна ее терапевтическая ценность и сила для ума и тела – используемая в древней Индии, Китае, Тибете и других культурах. Пифагор в шестом веке до Христа использовал особые мелодии для лечения от определенных расстройств, таких как беспокойство, горе, страх и гнев. Он считал физическое тело инструментом , способным немедленно реагировать на вибрацию звука.

                Недавно доктора в Северной Америке, Европе и Японии начали применять целительную силу музыки. Научный Дайджест сообщил в 1982, что в одном эксперименте в Монреальском Госпитале, классическая музыка так хорошо работала в качестве обезболивающего, что многие, смертельно больные, раковые пациенты могли быть сняты совершенно с обезболивающих лекарств. По всему земному шару, медицинские центры комбинируют это новое “лекарство” с принятыми формами лечения, находя, что музыка очень эффективна для уменьшения хронической боли, облегчения деторождения, вызывания расслабления, чтобы уменьшить стресс и высокое кровяное давление и ускорения обучения.

                Дороти Риталак, в ее книге Звуки музыки и растения (Марина дел Рэй, Салифорния: Де Ворсс и Ко., 1976), сообщала о своей работе с использованием гальванических мониторов кожных реакций и графического изображения записей роста растений  в разных звуковых окружениях. Ее растения расли в направлении источников звука, пышно разрастались, предоставленные определенным типам музыки, и сморщивались от других типов. Ее растения казалось реагировали положительно на классическую музыку, особенно Индийскую, но сильно съеживались или умирали от Тяжелого Рокка.

                Аналогично, чувства обоняния и осязания, правильной активностью, можно преобразить в источники душевного пробуждения; но беспечное потакание может привести к серьезным неприятностям. Так, лубовь к красивым лицам или осязанию может вести к сексуальной распущенности и, вытекающей отсюда, болезненности. Мудрый видит всю красоту, как выражение Божества; он преобразует осязание в экстатическую радость, пронизывающую каждую клетку его тела во время блаженного общения с Богом. Он использует все свои чувства только для божественной радости, обуздывая тех диких коней, чтобы они влекли экипаж его жизни к духовному освобождению.


Противодействие: Любое действие, вредное для тела, ума, или души, есть противодействие или ложное (дурное) действие, и его следует избегать. Чувственный человек чрезмерно потакает зрению,                     *

слуху, обонянию, вкусу и осязанию, до тех пор           Противодействие, вредное

пока он не находит, что все эти поредники не дают       телу, уму, или душе

ему ничего кроме пресыщения и дискомфорта. По-

пустительствующий алкоголик – тому пример. Он допивается до бесчувственности и внезапно понимает, что он разрушил свое здоровье и надежду на счастье. Другие человеческие типы настолько порабощаются красотой, вкусом, осязанием и слухом, что их жизнь превращается в ад. Какое же это удовольствие в действиях, уничтожающих все очарования жизни? Когда кони чувств несут экипаж жизни прямо в канаву пресыщения, несчастья и болезней – некого винить, кроме бестолкового возницы.

            Подобно тому, как пробование отравленного меда бестолково, даже при условии, что на мгновение вкус может быть приятным, так и пробование зла одинаково бессмысленно, хотя и (может быть) приятно поначалу! Для своей же собственной пользы, во имя своего же собственного настоящего счастья, каждый человек, мирской или религиозный, должен использовать свои инструменты чувств разумно и с самоконтролем. Духовные принципы были даны не для того, чтобы мучить людей, не для того, чтобы лишать их счастья, но уводить их от отравленных наслаждений, результирующих в кармических последствиях.

            Если снова используя пример обжоры, питающегося только чтобы ублажать чувства, он попирает законы души и законы природы. Он в конце концов умирает от какой-то, порожденной жадностью, болезни. Даже если этот результат и не очевиден сразу, когда он перерождается, он все несет с собой склонность к болезни. Его вредные телесно-отождествленные действия поэтому называются “ложными действиями”.

            Стиль жизни многих богатых людей является другим примером. Из-за того, что богатые люди не имеют финансовых затруднений, они в общем могут потакать своим чувственным аппетитам и дурным привычкам, пока плохое здоровье или смерть не одолеют их. Богатство само по себе не является злом; его просто не надо

______________________________________________________________________________________

                Исследования показали, что медленная, мирная инструментальная музыка, вроде ларго или ададжио или варокко и классических сонат и симфоний,  понижает сердцебиение, кровяное давление и мышечное напряжение. В дополнении, было клинически доказано, что такая музыка индуцирует альфа-волны мозга, соответствующие глубокому умственному расслаблению. (Заметка Издателя)

использовать эгоистично или для саморазрушения, но для удовлетворения душевных импульсов щедрости к другим, менее удачливым – чтобы смягчить их физические, умственные и духовные трудности. 

            Говоря о сексе: он должен быть использован редко, чтобы привести детей в семью. Чем больше победа над сексом, тем лучше здоровье и обильнее счастье. Сосредоточением ума на возвышенных мыслях и напряженной практикой упражнений, продолжая трудиться для Бога и медитировать, человек может преобразовать священную и могучую творческую силу в физическую силу и здоровье, умственное творчество и высокий экстаз в общении с Богом.

            Излишние слабости, вроде курения, пьянства и пребывания в плохой компании, суть ворота к физическим и ментальным дискомфортам. Человек должен искать удовольствия в хорошей компании, помогающей сформировать его волю и суждение для поиска настоящего счастья. Это благодаря плохой компании, человек, который по природе подражателен, научается осуществлять, производящие несчастье, действия. Если человек хочет найти освобождение и понять, что из себя представляют правильные действия, ему нужно стремиться к обществу тех, кто любит Бога и медитирует на Нем.

            Недействие: Истинное недействие случается, когда поклоняющийся освободил себя ото всех производящих-карму действий, злых или добрых. Он тогда покончил со всеми принудительными формами действия; он достиг состояния недействия (т.е. полной свободы от                              *  

необходимости и желания действовать), что      Полная свобода от необходимости

характерно для Бога-Отца. Освобожденный              и желания действовать

йог переполняется нескончаемым внутренним

весельем, сидит ли он неподвижно или активен. Действе только из желания доставить приятное Богу, таким образом считается “недействием”, или несвязывающим действием. После достижения этого состояния недействия, поклоняющемуся открывается путь к освобождению.

            Махаватар Бабаджи, Лахири Махасайя, Шри Юктешвар, и все великие мастера исключительно заняты деятельностью, духовно полезной человечеству, хотя сами они достигли состояния недействия или освобождения.

            Лахири Махасайя занимал казенный пост бухгалтера в течение 35 лет своей жизни, достигая в то же время совершенного внутреннего состояния духовного освобождения. В последней части своей жизни он редко спал, но посвящал все дневные часы обучению учеников, приходивших к нему со всех концов Индии; его вечера проводились с подвинутыми монахами, предпочитавшими посещать его в те тихие часы. Все были трансформированны его несравненными объяснениями Гиты и ее приложениями к священной науке Крийя Йоги.

            Господь Кришна, в его единстве с Духом, сказал: “Хотя Я и достиг всего, всеже я продолжаю трудиться без желания”.

            Иисус, тоже, много работал в миру – проповедовал толпам, исцелял тысячи от их физических, ментальных и духовных страданий, и создавал фундамент для распространиения по всему миру его божественного учения. Он не стремился ни к уединению в пещере, ни к прекращению своего освобождающего труда, хотя и знал, что устранением от общественной жизни он мог бы избежать страшной трагедии его несправедливой казни.

            Подобно Богу, Иисус работал не за похвалы людские. Так, он смог сказать, прямо перед распятием: “Отец…Я восславил Тебя на земле: Я выполнил труд, который Ты определил мне”*.



Стих 18

Тот является йогом, разумным среди людей, кто видит недействие в действии и действие в недействии. Он достиг цели всех действий (и свободен).

 

Такой йог, без личного интереса, играет роль в сновиденческой драме жизни, только чтобы сделать приятное Богу – следовательно, он по сути неактивен в действии. Всеже, из-за того, что этот йог работает вдохновенно и ревностно для Бога, о нем говорят, как о, по-настоящему, активном. Личность, совершающая все действия только для Бога, не для эго, удовлетворяет божественному плану. Человек находится в контакте с Истиной, когда он понимает, что не он, но Господь, через силы Природы, является исполнителем всех действий.

            Все дела человеческие ведут либо вовне к чувственному миру, либо вовнутрь к душевному сознанию. Мирской человек направляет все свои действия на увеличение своего физического, ментального, семейного и социального благополучия. Йог занимает свое время (единственное богатство человека) медитацией, интроспекцией и духовным служением другим. Он пожинает мир и настоящее душевное счастье, не как материально настроенный человек, который внешней деятельностью пожинает немного преходящей радости, смешанной со многим беспокойством и дискомфортом.

            “Недействие в действии” подчеркивает внутреннюю душевную отстраненность от телесных актов. “Недействие в действии” означает, что пока духовный человек отстранен, действуя для Бога, он трудится не механически, как робот, но тщательно выполняет лежащую перед ним работу, тогда как внутренне отказывается от плодов своих действий. Он никогда не боится работы, но имеет здоровый страх перед кармическими вовлечениями!

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.