Рефераты. Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

интеллекта (буддхи). Притянутые по направ-         и сознания в позвончнике и мозгу

лению к грубости манасом, тонкие способ-                                  *

ности в этих центрах выходят вовне, проектируя, подобно лучам полностью-горящих газовых фонарей, поддерживая сенсорные и моторные способности активными в человеческом теле. Отходя вовнутрь, оттянутые буддхи [интеллектом], тонкие способности абсорбируются в районе мозга и сливаются в единое сознание души, подобно языкам пламени увернутого газового фонаря. Эта церебро-спинальная ось с шестью тонкими центрами называется Дхармакшетра Курукшетра, поле тонких энергий и сверх-ментальных способностей, а также и более грубой активности.

            Доминирующие атрибуты (принадлежности) Природы здесь суть раджас и саттва. Раджас, дейсвуя на пяти тонких вибрациях элементов, упомянутых ранее, производит способности пяти органов действия: манипуляции(руки), передвижения (ноги), речи, воспроизведения и выделения; он также производит пять особенных течений праны , которые поддерживают жизненно-важные телесные функции. Саттва, действуя на пяти внутренних вибраторных элементах, создает тонкие органы восприятия – способности, которые оживляют пять физических чувственных инструментов. Истинно-тонкая природа материи и спокойствие, самоконтроль и другие духовные способности (подлежащие обсуждению), испытываемые в церебро-спинальных центрах глубоко медитирующим йогом суть также эффекты саттвы на этом поле Дхармакшетра Курукшетра.

            Третья полоска телесного поля находится в мозгу. Она простирается на ширину десяти пальцев от междубровья до кругового или кольцевого пятна на верхушке головы ( передний fontanelle, небольшое отверстие в черепе, которое постепенно закрывается после рождения у младенца) к медулле. Это место называется Дхармакшетра и состоит из продолговатого мозга и передней и средней верхних частей головного мозга, с их астральными центрами духовного глаза и тысячелепесткового лотоса, а также соответствующими состояниями божественного сознания.

            Буквальное значение слова дхарма применяется здесь в этом использовании Дхармакшетры: “то, что поддерживает”, от санскритского корня дхри, “держать, поддерживать”. Этот Дхармакшетра участок телесного поля поддерживает, или является причиной человеческого существа. Выражения жизни и сознания здесь, в их прекраснейших формах, являются источником способностей, создающих и сохраняющих человека (и его физического, астрального и причинного тел), и через них душа в конечном итоге оставляет эти три тела и возвращается к Духу. Так, саттва, чистое просветляюще качество Природы, является предоминирующим атрибутом (принадлежностью) Дхармакшетры.

            Эта Дхармакшетра есть жилище души. Чистое сознание души в ее индивидуальном или воплощенном состоянии, из этой сферы, является творцом и правителем трех-частного телесного царства. Но когда душа сконцентрирована внутри вместо внешнего самовыражения, она есть одно с абсолютным Духом, уютно устроившаяся на троне вечно нового блаженства, внутри тысячелепесткового лотоса, в регионе за пределами ограничений тремя телами и их тонкими причинами, и нетронутая творческими атрибутами и действиями Природы.

            Из тысячелепесткового лотоса и солнца духовного глаза в мозговом регионе Дхармакшетры, тонкие энергии и вибраторные силы, создающие и сохраняющие жизнь, стекают вниз через тонкие и грубые центры в церебро-спинальной оси, чтобы наделить жизнью тело и его чувства восприятия и действия. Но в дополнение к тому, чтобы быть каналами для тонких и грубых жизненных энергий, мозг и цереброспинальная ось являются, говорят, “седалищем сознания”.

            От Дхармакшетры сознание души следует нисхождению жизненной энергии.Через духовный глаз, солнце души посылает “электрические лучи” сознания вниз через цереброспинальную ось в шесть тонких центров. За электрическими силами в каждом центре пребывает выражение божественного сознания души. Нисходя дальше в привычные подсознательное и сознательное состояния, сознание входит в физический спинной мозг и течет вовне в центростремительные и центробежные ответвления нервов в сплетениях и на переферии тела. Вот как, во время сознательного состояния, внешняя поверхность человеческого тела держится восприимчивой к стимулам чувств, отождествляя направленное вовне сознание души, эго, с телом.

Битва Курукшетры, описанная в Гите, есть поэтому усилие, требущееся чтобы выиграть битвы на трех участках телесного поля:


1)      Материальная и моральная борьба между добром и злом, правильным и ложным действием на сенсорном плане Курукшетра.

2)      Психологическая война,  начатая в йоговской медитации на цереброспинальном плане Дхармакшетра Курукшетре между ментальными тенденциями и склонностями манаса, оттаскивающего                   *

 жизнь и сознание вовне по направлению к материи, и     Три битвы: моральная

 чистыми различительными тенденциями буддхи                  психологическая и

интеллекта, тянущего сознание в направлении души.                  Духовная

3) Духовное сражение, осуществляемое в более глубокой

йоговской медитации на мозговом плане Дхармакшетры, чтобы преодолеть более низкие состояния сознания и растворить весь эгоизм и чувство оттельности от Бога в самадхи, победном союзе души и Духа в космическом сознании.

            Продвинутый йог может возрадоваться в этом благословенном достижении самадхи много раз, и все же найти, что он не может поддерживать этот союз постоянно. Он оттягивается вниз снова в эго и телесное сознание своей кармой – следствиями прошлых действий – и остатками желаний и привязанностей. Но через каждый триумфальный контакт с Духом, сознание души усиливается и более устойчиво управляет телесным царством.  Наконец, карма преодолевается, низкая природа желаний и привязанностей подчиняется, и эго убивается – йог приобретает кайвалью, освобождение: постоянное единтсво с Богом.

            Освобожденный йог может затем отбросить свои три телесные футляра и оставаться свободной душой в вечно-существующем, вечно-сознающем, вечно-новом блаженстве Вездесущего Духа. Или, если он избирает снизойти снова из своего самадхи в сознание и активности своего тела, он делает это в возвышенном состоянии нирвикальпа самадхи. В этом высочайшем состоянии сформированного, как внешнее, сознания души, он остается в своей чистой душевной природе, незатронутый и неизменный, без потери Бого-восприятия, пока во внешнем мире он исполняет все, что является уделом его нелегких обязанностей в исполнении Божьего космического плана. Высочайшее состояние существа есть неоспоримое правление царя Души в телесном царстве.


_________*__________                    Применением иллюстративных ссылок на

Телесное царство                                     специфические области тела и символические

под управлением                              личности и имена по отношению к активностям,

царя Души                              проиходящим там, может быть портретно                                                                         представлено телесное царство, и как на него влияют его “правители” и обитатели. Иллюстрация на следующей странице представляет телесное царство под управлением царя Души.

            Из Царского Дворца – центров сверхсознания, сознания Христа, и космического сознания в мозгу и продолговатом мозгу – царь Душа одаривает своей милостью блаженства, мудрости и жизненности все государство.

            Царю помогают его верноподданые – господствующие различительные склонности – в Парламентарной “Палате Лордов”, “высшей палате” или более высоких местах сознания в продолговатом мозгу, а также шейном и грудном центрах.

Эти находятся под влиянием премьер министра Различения – буддхи, интеллекта, который раскрывает истину и влечется к Духу.

Телесное Царство под управлением царя Души

                                               

                                                Владения Десяти Принцев-чувств: пяти органов                                                                                                       познания и пяти – действия, с их господскими силами:


                                                                        Слуховое Поместье, управляемое Принцем Слушателем Правды


Дворец царя                                                 Оптическое Поместье, управ. Принцем Благородное Видение

Души: центры

Божественного сознания                           Обонятельное Поместье, управ. Принцем Чистое Благоухание

В мозгу и

Продолговатом мозгу                                Вкусовое Поместье, управ. Принцем Правильное Питание

                                                Медулла

                                                                         Поместье Голоса (рот), управляемое

                                                                         Принцем Добрая-Правдивая Речь

                                               

                                                Шейный

Парламентская

“Палата Лордов” –

Господские раз-

личичительные

тенденции: в “верхней палате”                                  Осязательное Имение, управляемое Принцем Мирное сознания                                                                     Ощущение

в медулле, шейном и

спино-грудном центрах 

                                                Спино-грудной

                                                                                Имение Манипуляции (руки), управляемое Принцем

                                                                                  Конструктивная Хватка


                                                                                                Поместье Передвижения (ноги), управляемое

                                                                                                Принцем Шаги Добродетели



                                                Поясничный

Парламентская

 “Палата Представителей”-                                                                              Поместие Воспроизводства

законопослушные обычные                                                                           (воспроизводительные органы)

чувственные способности:                                                                              управляемые Принцем Контроли-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.