Рефераты. Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

            Необходимо высшее состояние нирвикалпа экстаза, чтобы наблюдать танец

партнеров, космического света и теней творения; подобно тому как человек, отвлекающий свое сознание от фабулы кинокартины, может наблюдать, в ближайшем рассмотрении, причинное взаимодействие света и теней. В нирвикалпа, ученик созерцает космический свет, свое собственное тело и все сцены творения, движущимися внутри его существа, подобно серии кинокартин. В этом состоянии настоящее, прошедшее и будущее открываются, как одно; все разнообразие слито в единстве Вечного Присутствия.


Знающий Дух живет в Высшем Существе


Стих 17

Их мысли купаются в Том (Духе); их души едины с Духом; их исключительная преданность и уважение даруются Духу; их существа очищенны от ядовитой иллюзии противоядием мудрости – такие люди достигают состояния невозвращения.

 

“Состояние невозвращения” упоминается в Библии: “Побеждающего сделаю столпом в храме Бога моего, и он больше не выйдет оттуда (не будет больше воплощаться)”.*

            Практикующие, использующие свою свой интеллект, чтобы освободиться от отождествления от драмы творения и смотреть на нее только, как напьесу космического света и теней иллюзии; которые концентрируются на космическом луче, а не на тенях;воспринимающие свои души, как лучи Космического Солнца; постоянно поглощенные Им; уничтожившие иллюзию мудростью – те мудрецы достигают освобождения.

______________________________________________________________________

* Откровения 3:12.

            До тех пор, пока человек одержим желаниями возбуждения от просмотра кинокартин, он не будет стремиться к более достойному времепровождению. Аналогично, до тех пор пока человек заинтересован и привязан к драме его настоящего воплощения, во время смерти он отойдет с незаконченными желаниями и будет принужден вернуться на землю, чтобы переживать другие кинокартинные сюжеты, пока не исполнятся все его фантазии.

 Непривязанностью, созерцанием сцен жизни, как божественной панарамы, и медитацией с экстазом, человек постепенно понимает, что Бог есть единственный Директор космического кинотеатра. Так приобретаемая мудрость приводит к воссоединению индивидуальной души с Духом, так заканчивая – наконец и навсегда – долгую разлуку.



Этой станзой допускается еще одна интерпретация, предназначенная для направления в садхане (духовной дисциплине) медитирующего практиканта, соттветствуя следующему переводу:


Думающие о Том, слившиеся с Тем, устойчивые в Том, исключительно преданные Тому, они идут туда, откуда нет возврата, когда их грехи развеиваются мудростью.

Думающие о Том: Удерживая внимание на объекте медитации; например, удерживая ум сосредоточенным на внутреннем звуке великого Аум (Амен),

Универсальной космической вибрации, которая есть проявленное творческое сознание и сила Бога. Состояние размышления подразумевает двойственность опыта: два полюса, один вверху в Духе и другой внизу в материи.

            Слившиеся с Тем: Наполненные вселенской вибрацией Аум, исключающие вторжение всех мыслей, рожденных от чувственного ума. Эта вторая стадия сосредоточения трансцендирует “думающее состояние”; это единство с объектом медитации, испытываемое посредством чистой интуиции души. Состояние слияния в сосредоточении приводит практикующего в прямой контакт и дружбу с Духом  через Аум. Это есть блаженное состояние, переполняющее поклоняющегося надеждой и верой в Бога. Но состояние слияния вначале нестабильно и неживуче. Если только оно часто не повторяется, и соответственно не формируется привычка, оно может исчезнуть и потеряться, когда бы практикующий не осаждался дурной привычкой умственного беспокойства в медитации, или не возвращялся к своим материальным занятиям после его медитаций. Следовательно, это состояние переходно, потому что дурные привычки появляются вновь, как только новые хорошие привычки завершают свой дебют и сходят со сцены. Ученики, дурные привычки которых сильны, легко падают духом, столкнувшись с неустойчивостью духовных опытов. Поднимаются сомнения, и неверующий может предать забвению духовные опыты, как непрактичный мистицизм. Слабость состоит в недостатке упорства практиканта сделать постоянными его духовные достижения, приобретение третьего или устойчивого состояния божественного общения.   



Устойчивые в Том: Постоянно и продолжительно находясь в состоянии божественного единства, независимо от своих внешних занятий (состоянии нирвикалпа).

            Достигнув мастерства в этих трех стадиях концентрации, этим меняя фокус сознания от материи к Духу, ученик больше не дает пристанища никакому желанию, кроме почитания Бога и жития для Него только. В таких практикующих, все грехи (прошлая и настоящая карма) рассеиваются светом мудрости Самореализации, подобно тому как накопленная темнота ночи исчезает с приходом зари. Эти поклоняющиеся освобождаются этим от головокружительного колеса рождения-смерти-перерождения. Они не выходят больше из присутствия Бога.


Стих 18

Познавшие себя  мудрецы одинаково смотрят на ученого и скромного Брамина, корову, слона, собаку  и неприкасаемого.

 

Неразумно увлеченный драмой кинокартины, в которой появляются горы, океаны, небеса, священнослужители, купцы, нищие, коровы, собаки, слоны,  зритель принимает иллюзию того, что все объекты “различны”. Всеже эти различия - только кажущиеся; в сущности все образы составленны из относительностей света и теней.

            Объекты в феноменальном мире называются относительными, потому что они существуют только в отношении друг к другу. Человеческое обычное сознание есть сознание относительности – т.е., он принимает одну вещь только интерпретацией по отношению к чему-нибудь еще. Он не может воспримать Одно, Абсолют, посредством того относительного сознания; это было дано ему, чтобы понимать природу многих. Ординарное пробужденное сознание, подсознание, сверх-подсознание – все формы эго сознания – имеют эту общую характеристику: они относительны. Чистое же сверхсознание души может понимать Дух, Жизнь и Сущность, составляющую основу и проникающую все во вселенной.*

________________________________________________________________________

* Десятки лет после того как Йогананда написал этот комментарий, болеше и больше открытий современной физики склоняются подтвердить буквальную правду древней космологии единства. Майкл Талбот пишет в Голографической вселенной (Нью Йорк: Харпер Коллинз, 1991)

            “Имеются данные, подтверждающие, что наш мир и все в нем – от снежинок до кленов, до падающих звезд и вращающихся электронов – являются всего лишь призрачными образами, проекциями из плана реальности настолько запредельного нашему, что он буквально за пределами пространства и времени.

                “[Оди из] основных архитекторов этой идеи – физик Лондонского Университета Давид Бохм, протеже Эйнштейна и один из наиболее уважаемых квантовых физиков мира….Одно из Бохмовских наиболее ошеломляющих утверждений это, что реальность нашей повседневности есть в действительности лишь иллюзия, подобная голографическому изображению. Дод этим лежит более глубокий порядок существования, обширный и более первичный план реальности, дающий рождение всем объектам и видимостям нашего физического мира во многом сходно с голографическим фильмом, дающим рождение голограмме. Бохм называет этот более глубокий план реальности  “соучастный” (что значит “свернутый”) порядок, и он говорит о нашем собственном уровне существования, как о соучастном, или развернутом порядке….

               

                Мудрец отрицает поверхностное принятие кажущейся объктивной реальности мира (синхронизированной кинокартины звука, образа, запаха, вкуса и прикосновения) и воспринимает все феномены проявлениями космического божественного света и “искусственно-окрашенных” теней.

            Познавшим себя человеком, Дух воспринимается, как реальность, а творение, как тень Бесконечного. Когда вселенная называется нереальной – Брахман сатьям джагад митхья: “Брахман реален, Его проявление нереально» - это не означает, что вселенная не существует, но что Бог есть единственная реальность и, что тень Его проявления в творении не похожа на  Него.Тень не может быть создана без объекта; поэтому тень не есть ничто! Тень кажется подобной объекту, которым она производится, всеже она не есть тот объект.


Другая иллюстрация объяснит как истинный практикующий действительно видит живые и неживые предметы. Спящий, созерцающий драму этого мира может                    *                                  выкрикнуть: “Вот есть низкий пария! И вот мой

Все объекты повседневного             друг священник! Как здесь шумно – собаки опыта  суть эфимерные про-            лают, коровы мычат, слоны трубят!” Всеже по явления материи божествен-            пробуждении он понимает (если он помнит сон), ного сновидения                         что разнообразные “живые” твари не обладали                                                                    присущими им различиями, будучи все нереальными водоворотами ума.

            Подобно этому, живые и неживые объекты этого мира суть ничто иное, как только сновидения Бога. Человек, пробужденный в мудрости, понимает что все объекты земного опыта суть эфимерные проявления материи божественного сновидения. Когда практикующий может видеть землю со всем ее великим разнообразием и воспринимать единство ее подспудной Бого-структуры, тогда, а  не до этого, он по-настоящему знает этот мир, как творение сновидения.

 

_____________________________________________________________________________________

                “Наиболее потрясающими являются Бохмовы полностью развитые идеи о целостности. Так как все в космосе сделано из несотканного голографического материала соучастного порядка, он верит, что не имеет смысла рассматривать разные гейзеры в фонтане отдельно от воды, из которой они прроистекают….

                “Это глубокая теория. В своей общей теории относительности, Эйнштейн ошеломил мир, сказав, что пространство и время не - отдельные сущности, но сильно соединенные и являются частью большего целого, называемого им пространственно-временной-протяженностью. Бохм прогрессивно развивает эту идею. Он говорит, что все во вселенной есть часть протяженности. Несмотря на видимую раздельность вещей на внешнем плане, все есть нераздельняя протяженность всего остального, и в конечном итоге внутренний и внешний порядки смешиваются....Одно огромное “нечто” простерло свои несчетные руки и придатки во все видимые объкты, атомы, беспокойные океаны и мерцающие звезды в космосе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.