Рефераты. Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

            Мораль, как хамилион, стремится принять цвет окружающего общества; но загадочные законы природы, благодаря которым Бог поддерживает свое творение, всегда неизменны, несмотря на человеческие установления. Простым фактом является то, что человек порабощает себя путами кармических оков, когда бы он ни преступил какой-либо священный закон природы; и тогда, когда за этим следует страдание, он горестно восклицает: “Почему я, Господи?” Понимание есть искусство распутывания гордеевых узлов, завязанных невежеством. Так, йога учит, почему человек, высочайшее достижение Природы, должен уважать ее священный способ продолжения рода, и, всвязи с этим, почему он не должен извращаться.

            Подумайте, для начала, что каждое существо есть в сущности душа, сделанная по образу Бога – не мужчина и не женщина, но в воплощенном состоянии имеющая мужскую и женскую природу. Мужская тенденция выражается в способности различения, самоконтроля, уточняющего                    *

суждения – все качества разума или интеллекта. Эмо-       Гармонизирование муж-

циональный элемент в каждом существе, состоящий          ской и женской природы

из тенденций любви, симпатии, доброты , милосердия                          *

 – все качества чувства – составляют женскую природу. До того, пока эти две фазы правильно не объединины и не гармонизированны, духовное воспроизводство, чье потомство есть постоянный мир, невозможно. Духовное воспроизводство требует надлежащего “совокупления” – внутри человека – более суровых мужских качеств с более мягкими женскими; это результирует и проявляется в рождении и выражении истинного знания и полной самоудовлетворенности. В том, кто достиг Само-реализации, этот совершенный союз осуществлен. В обыкновенном человеке, дисбаланс делает его неудовлетворенным и беспокойным. Притяжение между мужчиной и женщиной, когда основано на истинной любви, а не чувственой одержимости, является усилием души восстановить ее нормальную гармонию. Это дает рождение затасканному аргументу, утверждающему необходимость искать и находить “свою половинку”. Но слишком часто притяжение из ложных побуждений имеет своим результатом “соседей по камере!” [Игра слов: “soul mate” (друг по душе) – “cell mate” (сосед по камере), прим. переводчика]

            Кармические образцы (привычки), созданные человеческими прошлыми действиями – ментальными и физическими – определяют рождение души той личности в мужском или женском теле. Бесполая душа испытала обе формы на протяжении своих многих воплощений – один из хороших поводов уважать равенство и добродетели обоих этих выражений Бога. Брак между мужчиной и женщиной заключается с целью помощи каждым партнером возвышению другого, в поддержании божественной дружбы, любви и верности, которые подвинут обе души ближе к их истинной природе в разделяемом ими воплощении. И далее, это предоставляет средство и правильное окружение для приглашения других душ, стремящихся к перерожению на земле, войти в круг их расширяющейся любви.

            Стремится ли человек к душевной гармонии через достойный брак или целибат, кульминация в конце концов будет достигнута единением с Богом: т.е. воссоединением мужчины или женщины – которые оба являются продуктами Природы, негативного или женского аспекта – с Позитивной Силой, единственным истинным Возлюбленным всех страдающих от любви душ, Духом.


Много психологических стычек случается пока Царь Душа не станет верховным владыкой, или Царь Эго не захватит полного контроля над телесным царством.

            Неважно как много раз в человеческой жизни или многих жизнях кажется, что Царь Эго полностью доминирует над телесным царством, он не может править вечно. Но если Царь Душа однажды получает твердый контроль над человеческим                                 *                         царством, он правит навсегда. Это благодаря той Эго не может править вечно     благословенной правде, грех и невежество                                           *                              являются всего лишь временными вуалями души; мудрость и блаженство суть ее истинная природа. Хотя человек и может быть грешником временами, для него невозможно быть грешником навсегда или испытывать страдание нескончаемой гибели. Сделанный по образу Бога, человек может казаться потерявшим тот образ, посредством неправильного использования  свободного выбора, но сажа невежества не может уничтожить бессмертный штамп Бога в человеке.

            Так как божественный образ в человеке не может быть никогда полностью спрятан, даже в темнейшем царстве есть некоторые освещающие лучи добродетели. Интроспекцией на надежных критериях, подсказанных сравнением двух аналогичных обсуждаемых иллюстраций, поклоняющийся должен ежедневно анализировать свою ментальную и физическую активность, чтобы определить, какая часть его жизни управляется невежеством эго (иллюзией) и телесным сознанием, и как много мудрости и божественной природы души он способен выразить.



Настроено ли действие в соответствии с различающей        -------------*------------

душой или с обманутым эго, зависит от решения которое           Привычка против

человек принимает сознательно или бессознательно, когда      Разумного свобод-

то действие начато.                                                                          ного выбора

            Действия каждого человека предопределены в нес-      

кольких смыслах. Человек может быть направлен свободным выбором, или влиянием врожденных кармических тенденций (привычек или следствий действий, приносимых из прошлых жизней), или влиянием привычек, приобретенных после рождения, или вибраций окружения.

            Великие парадоксы и аномалии жизни, обозреваемые, как глубокие контрасты между богатыми нездоровыми личностями, например, и бедными здоровыми личностями; некоторыми, живущими долгую жизнь, другими умирающими в раннем возрасте; некоторыми, преуспевающими во всем, другими, постоянно неудачливыми; личностями, естественно миролюбивыми, и другими, хроническими холериками – все являются результатами их действий до и после рождения. Злой человек, артист, бизнесмэн, догматист, интеллектуал, говорливый бездельник, человек Само-реализации - все они построили себя сами. Тем не менее, очень немного человеческих существ используют свою исключительную, Богом данную, способность свободного выбора в построении самих себя теми, кем им самим хотелось бы быть. Большинство позволяет своим характерам изменяться пассивно и обманчиво разнообразными, непрямыми способами, в соответствии с образцами преходящих настроений, формируемых особыми окружениями, или в соответствии с полезными или вредными влияниями врожденных или приобретенных привычек.

            Врожденные привычки устанавливаются в окопах подсознательного ума и пытаются влиять на способность различения сознательного ума. Я верю, что любой человек может стать идеальной личностью, если его врожденным привычкам, под личиной наследственности, не позволяется влиять на его божественную способность свободного выбора.

            Каждая личность должна быть в состоянии действовать свободно, направляемая только высочайшей мудростью, недосягаемой ни для какой нежелательной врожденной привычки. Влияние врожденных хороших привычек невредно, конечно, но лучше делать добрые дела по вдохновению настоящего свободного выбора души.

            Аналогично, человеку не следует позволять своему верному оценочному суждению порабощаться дурными привычками, приобретенными в этой жизни. Многие не знают последствий действий, совешаемых под влиянием дурных привычек, до тех пор пока они не испытывают невыносимую телесную боль или не переживают страдания разбитого сердца. Это боль и страдание принуждают человека – все таки слишком поздно – всмотреться в причину его настоящего состояния.

            Очень редко он сознает, что его здоровье, успех и мудрость зависят в значительной степени от дилемы борьбы его хороших и дурных привычек. Тот, кто намерен установить внутри себя  власть души, должен противостоять окупации телесного царства дурными привычками. Все такие мерзости должны быть запрещены тренировкой противоположных хороших привычек в искусстве победной психологической войны.

            Солдаты плохих привычек, болезнь и неготивность, оживляются всяким исполнением человеком плохого дела; тогда как солдаты хороших привычек, к счастью, стимулируются любым испонением хорошего действия. Поэтому плохие привычки недолжно подкармливать плохими действиями. Их нужно уморить голодом, применяя само-контроль; а хорошие привычки укрепить развивающей пищей хороших дел.

           

Никакое внутреннее или внешнее действие невозможно без энергизирующей силы воли. Сила воли есть то, что изменяет мысль в энергию.* Человек наделен свободной волей, и не должен отрекаться от своей свободы выбора и действия. Чтобы обеспечить правильное действие, вызовом стремящемуся к Само-реализации является преодоление врожденных и приобретенных дурных привычек хорошими привычками, а также увеличение доли действий, которые вызваны только направляемым мудростью свободным выбором, освобожденным от всех кармических привычек и влияний окружения.


К чувствам и привычкам сложным образом    ------------------*-----------------------

присоединено желание. Святые называют этого     Преобразовывание желаний

противника “величайшим врагом человека”,

потому что это желание привязывает душу к нескончаемым повторениям перерождений в сфере иллюзии.

            Итак, еще одно важное сражение, которое человек должен выиграть, состоит в возвышении над всеми личными желаниями – денег ли, умственных способностей, физического ли здоровья, вещей, имени, или славы – что бы ни привязывало душу к материи, делая сознание забывчивым по отношению к Богу.

            Отсутствие желаний не означает существование без амбиций. Это означает работу для высочайших и благороднейших целей без привязанности. Желание уничтожить бедность и болезни, например, похвально, и должно поощряться. Но после завоевания богатства и здоровья человек все-же должен возвысится над всеми материальными условиями телесной жизни, чтобы в конце концов достичь Духа.

_______________________________________________________________________

             *Среди современных ученых, лауреат Нобелевской премии сэр Джон Эклес подтвердил отношение воли к действию в человеческих существах. Статья 1983 года в Далас Таймс-Хералд сообщала: “Сэр Джон Эклес знает из своих исследований, что когда вы двигаете палец, это кажущееся простым действие является кульминацией миллионов несказанно сложных химических и электрических взаимодействий, происходящих в тысячные доли секунды в аккуратно организованной последовательности в вашем мозгу. Это то, что обеспечило ему Нобелевскую премию в 1963 г. : его новаторское исследование химических способов, которыми нервные клетки передают инструкции от одной к другой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.