Рефераты. Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

            Гита также предостерегает ученика против желаний удовольствий и поглащающих феноменов астральных небес, как высшей цели. Также ему не следует после смерти желать небес, как не более чем прославленного места чувственных удовольствий. Небеса не суть “счастливые охотничьи угодья” – страна, где без пресыщения, вы будете продолжать наслаждаться земными удовольствиями! Тот, кто желает каких-то других небес, кроме единства с Богом – самим источником Блаженства! – находится в иллюзии.

            Человек также пойман в иллюзию, если он концентрируется на использовании духовных обрядов и жертвенных ритуалов для материальных наград – мимолетные наслаждения и сверхестественные способности, которые можно приобрести буквальным исполнением глубоко символических Ведических или иных обрядов Писаний.

            Эти иллюзии, базирующиеся на усиленных формах наслаждений и грандиозных сил, раздробляют единство желания Бога. Будучи от материи, не Духа, кармические плоды этих желаний насаждаются не в освобождение, но в почву принудительного перерождения – следствие желания, которое истинный йог жаждет избежать.

            Индивидуум может рассуждать так: “Так как я не несу никакого бремени знания о том, кем я был до этой жизни или кем буду после, зачем мне бояться разнообразных рождений и смертей?” Это правда, что человеческое эго воплощается только однажды под одной личностью и формой. Но хотя эго успешно отбрасывает индивидуальности своих воплощений, оно всеже несет, внутри подсознательных хранилищ, наслаждения и ужасы всех прошлых жизней. Каждый человек чувствует внутри много подземных страхов, коренящихся в темных опытах жизней, давно забытых.

            Те, кто проводят свои земные жизни в эмоциональной реактивности на картинки сна жизни, продолжают видеть беспокойные картины смерти и новых воплощений. До тех пор пока такие люди не оставят свой поиск рая наслаждений в эмоциональной драме сна – приманиваемые благовидными обещаниями цветистых соблазнов чувств – они не могут войти в неизменную Вечную Благословенность, за модной суматохой перемены. Посредством глубокой самадхи медитации, приследующие призраки необъяснимых человеческих страхов искореняются, наряду с принудительными перерождениями.



15 Bhagavad Gita 14 by Yogananda, translated from English by A. L. Koudlai (p.276 -297 )



Стих 45

Веды трактуют три универсальные качества, или гуны. О Арджуна, освободись от этих трех качеств и от пар противоположностей! Всегда спокойный, не давая приюта  мыслям о приобретении и хранении, утвердись в Я.

 

“ Веды восхваляют и поклоняются активизирующим силам Природы, которые вспенивают ее многими формами из мути тройственного качества. Но, О Ученик, сосредотачивай внимание не на материи, но на Духе, и этим освободись от эмоционального вовлечения в кинокартину сна Природы совершенного, активного и дурного существования. Навсегда прилепившись к своей истинной природе (нитьясаттвастха) – неподвижный, небеспокоимый тройственными качаствами и их свето-теневыми парами противоположностей – свободный от сотканных иллюзией сетей желаний и привязанностей, стань навсегда устойчив в своем трансцендентном Я”.

            Эта станза подчеркивает духовную недостаточность практики, хотя и совершенной и строгой, если она состоит лишь из внешних церемоний, упомянутых в Писаниях. Ничто, кроме очищения                                  *                     

человеческого внутреннего существа, не обладает            Внешние церемонии могут

способностью освобождать его от тройственных,            даровать способности, но

творящих перевоплощения, качеств человеческой                  не освобождение

природы – саттвического (возвышающего), раджа-

сического (активизирующего) и тамасического (понижающего).

            Многие Ведические Писания, глубоко символические и несущие спрятанные значения, не прозрачные для поверхностного ученого, также обладают внешней значимостью, как церемонии и ритуалы всего лишь для мирских целей. Некоторые Ведические станзы, на поверхности имеют дело с методами для развития раджасических, или активизирующих качеств человека для определенных результатов, как победа в сражении над его врагами или делания жизни здоровой, или прибыльной, или прогрессивной. Другие Ведические стихи говорят о развитии тамасических качеств, способностей приобретения, насыщающих примитивную природу человека. Еще другие имеют дело с культивированием саттвических качеств, рафинирующих и облагораживающих человека.

            Ординарный поклоняющийся, понимающий лишь поверхностную составляющую Вед и слепо следующий буквальному наставлению, не знает правды, что любой человек, занимающийся в основном феноменальным миром тех трех качеств, является поэтому субъектом перевоплощения, посредством силы ассоциированных желаний. Если, например, человек задействует определенные Ведические заклинания, с целью победить врага, его успех в этом установит в его сознании желание будущих побед. Это подсознательное желание ведет к развитию активизирующего (раджасического) качества в поклоняющемся, и является прямой причиной следующего перевоплощения, в котором он должен выработать это неосуществленное желание. Любое желание развивает в человеке одно или больше из тех трех качеств – возвышая, активизируя или деградируя – и привязывает его к колесу перевоплощения.

            Слово Веда означает знание. Веды, “божественно открытые”, наиболее высоко уважаемые Индийские Писания, суть книги мудрости, материальной и духовной. Писание задумано во-первых для освобождения души от рабства перерождения и во-вторых для обучения искусству успеха в материальной жизни. Определенные классы людей слепо поклоняются Ведам и считают, что все их предписания должны исполняться буквально – как божественные рецепты, существенные для освобождения. Авторы этих древних трактатов были достаточно мудры, чтобы стимулировать интерес среднего населения к писаниям, посредством показа ему способов материального успеха, и затем пытаясь вести его дальше следовать правилам самодисциплины, заканчивающимся в духовном освобождении.

            Гита, квинтессенция пути к освобождению, советует ученику освобождать себя от любых действий, возбуждающих творящие-перевоплощения тройственные человеческие качества, и развивать, вместо этого, лишенное желаний               *                                интуитивное состояние, посредством правильной Гита советует спокойную               медитации. Тот, кто получает свободный дар все-отрешенность от желаний,         достаточных благословений и руководства Бога в чтобы освободить человека         божественном внутреннем общении, не

от рабства                                      нуждается в умиротворении меньших “богов”                                                                  природных сил, взимающих кармическую плату за услуги.

            Сохранением спокойствия всегда, что естественно сопутствует глубокой медитации, искренний ученик освобождает себя от власти пар противоположных качеств, сосуществующих с триадой гун :  хорошего и плохого, добродетели и порока, счастья и горя, жары и холода, прияного и отвратительного и т.д. Когда человек развивает одно качество, он автоматически принуждается испытать его противоположность. Испытывающий боль, ищет счастья, и испытывающий счастье боится его потерять!

            Спокойное, равно сбалансированное состояние ума, которое не может быть нарушено болью или счастьем, ведет ученика к неизменной вечно новой радости, спрятанной в душе. Материалистически мыслящие люди отбрасывают эту философию, потому что они боятся бесвкусного, бесцветного существования. Они так привыкли льнуть к избитому плоту иллюзорных мирских надежд, они не знают, что реальная нескончаемая радость пребывает в настраивании сознания в соответствии с его истинной, вечно спокойной природой души, посредством медитации, и впредотвращении, таким образом,  путешествия ума по волнам горя и счастья или от погружения в глубины безразличия.

            За выигрышем временного счастья следует его потеря, так увеличивая несчастье человека. Поэтому ученику советуется освобождаться ото всех возбуждающих качеств и концентрироваться на блаженной природе души.

            Далее, подсознание души следует прекрепить к неизменной скале космического сознания, на которую никакие волны перемены не оказывают никакого влияния. Ученик должен устранить все формы обусловленного существования, стимулирующие желания и привязанности – безумного сознания приобретения и удержания объектов; его целью должно быть необусловленное Существование в Боге.


Великие йоги дают духовное объяснение Вед и их предписаний. Экзотерическая часть вед – это та, которая                                   *

имеет дело с ритуалами; а эзотерическая – со       Эзотерическая интерпретация

знанием. Внешняя поверхность тела                               Вед, согласно йоге

и нервные центры, стимулирующие сенсорно

-моторную активность, сравниваются с экзотерическими церемониальными ритуалами Вед. Внутренние тонкие астральные центры и более высокие состояния сознания соответствуют эзотерическим принципам Вед. Йоги говорят, что медитирующий ученик, на его пути к восприятию Я, поднимается над сознанием мира, чувств и тела (Ведическими ритуалами) и становится сконцентрированным на позвоночной области и ее тонких духовных центрах сознания и жизненной энергии (Ведических эзотерических принципах). Такому ученику затем советуется подняться выше восприятий копчиковой, крестцовой и поясничной областей (соответствующих трем нисшим Ведам, разбирающимся с материальной стороной жизни) и концентрироваться на регионах спино-грудного, шейного, медулларного и мозгового центров (соответствующих Риг Веде, высочайшей и наиболее духовной из Вед).*

________________________________________________________________________


*Из четырех Вед, Риг Веда – старейшая, или оригинальный текст. Ее философия и предписания показывают эволюцию от поклонения силам Природы к распознанию одного Высшего Духа – Брахмана – и, соответственно, эволюцию от надежды на милости “богов” к Само-господству. Яджур Веда и Сама Веда считаются обычно возникшими из Риг Веды. Яджур есть особый набор ритуалов – руководство для священников, осуществляющих церемониальные ритуалы. Сама Веда содержит избранные заклинания и определяет их пододящую мелодическую интонацию, приложимую к Ведическим ритуалам. Атхарва Веда есть более поздний источник и является в основном колдовством и магическими формулами, разработанными для умиротворения негативных сил и получения мирских милостей. Среди их практических предписаний есть и те, названные началом Индийской медицинской науки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.