Рефераты. Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

            Во сне человек может наблюдать сражение между праведными и злыми, и быть свидетелем убийства злых добрыми. По пробуждении сновидец понимает, что убийство злых и выживание добрых оба были следствием его внутреннего воображения; не было действительного уничтожения. Аналогично, Кришна говорил Арджуне, что битва между его праведными родственниками и неправедными была ничем иным, как только борьбой, наблюдаемой Арджуной в состоянии космической иллюзии, в которой он был духовно спящим или еще не пробужденным в мудрости. Кришна напомнил Арджуне, что космическое сознание все-пронизывающего Духа должно бы оставаться в себе самом, не взирая на обстоятельства, во время ли физической или внутренней битвы, или любого другого переживания.


Эта станза передает также глубокий метафизический урок. Душа, Кришна, говорит эго, Арджуне: “О мое низшее я, ты должно подняться до моего уровня                          *                               более высокого сознания души! Даже если ты Метафизическое содержание      уничтожишь неправедные привязанности чувств,

                Стиха 21                         глупо думать, что сами чувства будут                                                                                 уничтожены! Твое высшее Я только очищает низшее я; Оно не уничтожает последнее”.

            Наставник говорит ученику, что даже если поклоняющийся убивает чувственные наслаждения самоограничением и отречением, или способствует их умершвлению силой души в глубокой медитации, он может, тем не менее, поднять свое сознание к плоскости мудрости и увидеть, что ничто не было уничтожено; все вещи бессмертны. Так, не только чувства людей не могут быть убиты или уничтожены безвозвратно; они лишь проходят через процесс перемены.

            Когда чувственные удовольствия побеждаются самоконтролем, их силы сначала сдерживаются, подавляются внутри. Ученическая продолжительная духовная активность затем побуждает Я преобразовать их к более тонкому состоянию для восприятия более высокого блаженства. Например, если человек жаден и ест слишком много, он может страдать от несварения; если самоконтролем он воздерживается от переедания, он сначало только подавляет жадность. Но, если он преобразует свою жадность к физической пище в жадность к постоянному общению с Богом, он не уничтожает свой чрезмерный аппетит, но преобразует его из проводника зла в инструмент добра.

            Когда человек начинает убивать свои искушения и желания материального комфорта, ему не следует осуждать себя, как жестокого тирана, убийцу радости! Не следует ему также называть Божество внутри Пожирателем чувственных удовольствий! По мере того, как ученик постепенно уничтожает свои злые наклонности и чувствует себя опустошенным без тех удовольствий, ему следует утешать себя мыслью, что его склонные к наслаждениям переживания не уничтожены; они - в процессе трансформации, чтобы преподняться через медитацию от плана несчастья к радостной плоскости привязанности к Богу.

            Ученик поэтому оправдан в преобразовании своих дурных желаний. Он не подавляет и не убивает их, так как это сделало бы его умственной окаменелостью. Напротив, это через жадный рот преобразованных желаний он пьет бессмертный нектар Божественного Блаженства!


Стих 22

Как человек, оставляющий обветшавшее одеяние, надевает новое платье, так и облаченная телом душа, бросая разложившуюся телесную обитель, входит в другие, новые.

 

Как для человека является обычным  в течение жизни менять свои одежды много раз, также обычаем вечной души является, во время ее странствий на пути иллюзии и смертных желаний, отбрасывать изношенные кармой тела для новых.

Как человек рад отбросить бесполезные изношенные одежды для новых одежд, также бы должен он возрадоваться и почувствовать естественным смену, изорванного болезнью или изжившего карму, тела на новое.

            Эта станза относится к доктрине реинкарнации (перевоплощения). Её строчки растворяют ужасную концепцию танца смерти, в которой разношерстная толпа человеческих существ ведется понаправлению к пропасти уничтожения;  смерть здесь описывается, не более как оставление изношенной одежды, для обретения новой. Когда тело становится болезненным, старым или кармически бесполезным, находящаяся в нем душа оставляет его для нового маскарада.

            Сценический директор посылает своих актеров в новых костюмах играть                               *                           разные роли на сцене в разные времена; аналогично, Доктрина реинкарнации           Бессмертный Космический Директор посылает                                                        души-актеров, сделанные по Его образу, играть роли бесчисленных воплощений на этой сцене жизни. Эти актеры, различно наряженные, выглядят различно в каждой новой роли, все же оставаясь неизменно собою.

            Костюмы и грим скрывают актера и отождествляют его с определенной ролью; актер даже может быть превращен из мужчины в женщину, или наоборот. Аналогично, когда душа переодевается в телесный костюм, она неузнаваема больше для тех, кто был знаком с ее личностью в роле прошлой жизни. Лишь мастера, способные заглянуть за сцену и наблюдать перемену ролей и костюмов, узнают индивидуальные души из одной жизни в другой, независимо от их различных одеяний. Глаза, черты лица и телесные характеристики являют определенное подобие душевного костюма в предыдущем существовании – для мастера, который знает, как читать эти знаки. Он истинно видит, что смерть есть всего лишь смена гардероба в непрерывной продолженности бессмертия.

            Продолжительность жизни или устойчивость физического тела в какой-либо отдельной инкарнации устанавливается законом кармы (законом причины и следствия, руководящим человеческими действиями). В соответствии с естественным порядком эволюции, тело должно взрослеть постепенно в течение многих лет, а затем, как созревший плод, упасть по своей воле и без сопротивления с дерева жизни. Преступления против Бога и Природы – в настоящей и прошлой жизнях – могут, тем не менее, укоротить ту нормальную продолжительность жизни болезнью или несчастным случаем. Или добродетель, также, может выиграть для души досрочное освобождение. В любом случае, жизнь в теле организуется и направляется к наилучшему служению, для каждой жизни, само-созданного кармического образца внутри-живущей эго-отождествленной души.


Погруженный в иллюзию индивидуум считает (на практике, если не в теории) свое тело, семью и работу неуязвимыми; поэтому, при внезапном приходе смерти в семью, он шокирован и ошеломлен.                                   *

Не понимая разницу между бессмертной душой       Духовное понимание смерти

И изменяемым смертным телом, он поражается

горем и ужасом, когда сталкивается со смертью или видит себя, приближающимся к ней. Ему очень трудно сохранять умственное равновесие при противостоянии, кажущейся жестокой, Смерти, приходящей, подобно тирану, нанести удар гармонии и миру жизни!

            Обычно, для индивидуума не трудно отказаться от старойго одеяния, когда он имеет в виду новое, но некоторые личности так глубоко привязанны к своим принадлежностям, что они ненавидят оставление даже изношенного, но высоко ценимого одеяния! Подобно этому, ординарные смертные – независимо от того, какая мудрость им предлагается – горюют, когда они должны отказаться от их сильно-любимых тел.

            Из-за того, что обычный связанный-телом индивидуум имеет недостаток внутренней уверенности в продолженности жизни и не помнит бесчисленные случаи, когда он, душа, входил и выходил из порталов рождения и смерти, он полон страха и горя при приближении смерти. Подобно детям, боящимся возможности встречи с привидениями в темноте, некоторые люди боятся неизвестного, ожидающего их за дверью смерти. Как страшные истории о привидениях рассказываются людьми с сильным воображением, так, смерть описывается невежественными людьми, как ужасное и страшное переживание!

            Во сне каждую ночь человек расстается с сознанием уставшего тела и ума, и так обретает мир; в большем сне смерти человек оставляет изорванное болезнью тело и испорченный привязанностями ум для отдохновенного состояния радости.

            Из радости люди рождаются; для радости они живут; в радости они растворяются в смерти. Смерть есть экстаз, потому что она снимает груз тела и освобождает душу ото всех болей порожденных телесным                        *

отождествлением. Это - прекращение боли и страдания.                   Смерть есть экстаз,

Хотя смерть часто ошибочно ассоциируется с состоя-     т.к. она снимает тяжесть

нием страдания, физические муки болезни гораздо          отождествления с телом     

хуже чем освобождающее переживание смерти.

Часто, сознание, выходя из старого тела, испытывает удивительное чувство освобождения и мира: “Итак это смерть. О, как прекрасно! Это совсем не то, что я думал. Я живой и отдельный от чувствительного и беспокойного тела. Божья анестезия смерти избавила меня от всех физических болей”.

            На какое-то время может в уме может задержаться чувство страдания по поводу потери физического тела и расставания с любимыми: “ Как я могу оставить тех, о ком я думал, что они мои?” Затем испытывается постепенное ослабление воспоминаний о земном существовании. Обычные личности наслаждаются последующим мирным сном-смерти в астральных небесах. Добродетельные души перемежают сон с пробуждением в стране блаженной свободы и красоты. Освобожденные от жесткой, часто разрушительной хватки грубой материи, эти добродетельные астральные существа двигаются свободно и по воле в телах из света по бесконечным дорогам радужных оттенков уплотнений лучезарности, формирующих многообразные жизнетронные виды, сцены и существ. Само их дыхание и питание суть лучи тонких жизнетронов. Со временем, опять же определяемым их кармой, их смертные склонности, преступления и спящие материальные желания утягивают их назад в новые физические воплощения.

            Подобно тому как желание жизни приводит спящего человека в состояние пробуждения, так и подсознательные желания потерянного физического тела и земного окружения действуют, как вибраторно притягательные силы, дающие душе  новое воплощение внутри материнского лона.


Птица, которую долго держали в клетке, может вернуться к ней, даже если её выпустили на свободу; также и человек, сильно привязанный к телесному                                              *                           существованию, желает вернуться к физической Медитация освобождает        форме, даже после своего освобождения смертью.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.