Рефераты. Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

            Истинный экзотерический ритуал огня – посредством которого телесная жизнь объединяется с Космической Жизнью, и человеческие ум и душа объединяются с Космическим Умом и Духом – состоит в предложении правильных действий Богу, без желания или привязанности.Такие                         *

последователи правильных действий, осуществленных    Экзотерическое значение:

как яджна, не остаются привязанными к земле, но            действие без желания,

освобождаются.                                                                      предложенное Богу

            Благословенное состояние Дживанмукты (пре-

одолевшего иллюзию и открывшего свою божественную Сущность, становящегося свободным при жизни) не может быть выигранно неряшливым отношением к своим обязанностям этой жизни или бегством от них; таким недостоинным поведением человек игнорирует Бога в Его аспекте Господина этого Мира. Настоящий дживанмукта, поэтому, предлагает “жертвоприношение” своих телесных сил в услужение Богу, и так работает в безгрешности, при том что его действия не не производят никаких новых семян привязывающей к земле кармы.

            Ординарные люди, работающие на фабрике жизни своими желаниями, в качестве инструментов, и без какой-либо духовной тренировки, получают в основном страдание; как нетренированный механик, пытающийся оперировать сложной машиной, получает повреждение. Гита, поэтому, советует всем людям заниматься искупающими душу действиями медитации, преданности, морали, служения и божественной любви, как очищающими ритуальными действиями церемонии огня, в котором сжигаются все смертные недостатки.

            Работа под действием эгоистических желаний воюет против божественного плана. Мирской человек склонен к неправедным действиям, в послушании связывающему близорукому эго. Чтобы исполнить свои, им же созданные без конца увеличивающиеся, желания, мирской человек должен воплощаться снова и снова, пока не освободится. Но йог, работающий чтобы ублажить Бога, уже свободен. Исполняя свою божественную миссию на земле, он становится освобожденным. Даже ритуал духовного огня, бросающий человеческое невежество в пламя мудрости, следует осуществлять исключительно с желанием ублажить Бога, а не из-за духовной амбиции. Божественный человек совершает правильные действия только для Бога. Каждое его действие есть яджна.




19 Bhagavad Gita 18 by Yogananda, translated from English by A. L. Koudlai (p. 350 - )



Стих 10

Праджапати (Брахма, как творец праджа, или человеческих существ), сделавши человечество вначале, наряду с Яджна, сказал: “Посредством этого вы должны размножаться; это будет дойной коровой ваших желаний.... (См. продолжение, стих11)

 

С самого начала была Яджна, Космический Огонь или Свет, пропитанный Божьим Космическим Разумом, из которого Творческое Сознание Господа произвело все человеческие существа – души сделанные из Космического Интеллекта, образованные или индивидуализированные Божьим творческим светом. Бог-творец скомандовал: “Да будешь ты размножаться по образу мудрости, по которому ты создан. Божественная мудрость внутри тебя будет дающей-всё коровой* изобилия, предлагающей молоко счастья всем твоим желаниям”.

            О первотворении написано в Книге Бытия: «Вначале … Бог сказал, Да будет свет”.** Божье Космическое Сознание, Кутастха Чайтанья, Сознание Кришны или Христа, Божье отражение во всем творении*** неотъемлемо присуще этому свету. Этот Разум, первое выражение Бога, поддерживает творение. (В этом смысле, это нечто персонифицированное как Вишну, Хранитель). Творец сформировал все человеческие существа по образу Своей хранящей (поддерживающей) силы (Света и Разума), души, сияющие светом совершенной мудрости. Выражаясь через сознание в человеке, Бог командует: “Развивай и вскармливай себя посредством рожденного, как душа, разума внутри тебя”. Как младенец-сирота вскармливается коровьем молоком, так и поклоняющийся, осиротевший без контакта с Богом, может питать все свои умственные способности молоком мудрости, различительным разумом надоенным от его души. Человек обладает потенциалом направляться всегда внутренне, в каждой фазе его материальной, умственной и духовной жизни. Это благословенная правда! “Человеку свойственно ошибаться”, - есть удобный, если не неподходящий, предлог для неиспользования человеческого разума, данного Богом.

            Для йога, дойная корова внутренней мудрости исполняет все его духовные чаяния. Во время медитации, он созерцает “жертвенный огонь” астрального света и получает удивительные духовные восприятия и силы, наполняющие его внутренней радостью. Но истинный аспирант не остается удовлетворенным этими начальными дарами Духа. От божественной мудрости, проливающейся через

________________________________________________________________________

* В Индийской мифологии, основным сокровищем принадлежащим Индре, Господину всех богов, была Камадхак, дойная корова, способная исполнить все желания.

** Бытие 1:1-3.  (См. Гита III:14-15 для детализирования этой идеи)

*** См. III:15.  “Брахма внутренне неотъемлемо присутствует в Яджна”, т.е. Творческое Сознание как Кутастха Чайтанья или Сознание Христа неотделимо присуще космическому свету (яджна), являющемуся сущностью всех компонентов вибраторного творения.



интуицию, он порождает те качества души и реализации все более высоких состояний сознания, и наконец получает окончательное освобождение в Духе, который утоляет навсегда все накопленные желания воплощений.



Стих 11

(Праджапати продолжает:) “Этой яджной медитируй на дэвах, и пусть эти дэвы думают о тебе; так, общаясь с ними, ты получишь Высшее Благо…(Продолжение в стихе 12)

 

“Истинным внутренним ритуалом огня, осуществляемым в йоговской медитации, настройся на дэвов (буквально “лучезарных”) – астральные силы, ангелов, божественные души, которые, как космические агенты Бога, инструментальны в управлении мирами; к находящимся в гармонии с суровыми законами Природы, дэвы расположены благожелательно. Так, продолжая настраиваться, ты сделаешься способным соединиться с бесформенным Духом, Творцом астральных божеств, присматривающих за работой этой упорядоченной вселенной”.

            Среди обычаев всех древних народов были ритуалы природы, целью которых было осознать зависимость человека от сил природы и щедрости его окружения. Инстинктивно они признавали свой долг и надлежащее почтение, подобающие Высшему Разуму, работающему в окружающих чудесах. Это не случайное совпадение, что безбожие, превалирующее в современном столетии, породило цивилизацию, лищенную контакта с благостностью Природы. Богом данная, роль хранителя земли не наделила человека абсолютным господством.

Его своенравное доминирование разрушительно для самих условий, необходимых для его существования.

            Вселенская структура и бесконечно малое место человека в ней делаются возможными только совместной работой, в точнейшей гармонии, устрашающей комбинации разумных космических сил, направляемых Высочайшим Творцом. Человеку бы следовало мудро со-настроится с этими силами. Для современного человека полагать, что математическое совершенство вселенной могло произойти случайно, есть ничто иное как выражение человеческого эгоизма – неохота допустить, что могло бы быть Нечто более великое, чем он, от чего он лишь заимствует свои силы и интеллект, и чему он обязан быть верен и скромно поклоняться.

            Индийские мастера древности знали искусство поклонения посредством особых церемоний огня и вибраторных песнопений, которыми они могли вызывать явления ангелов Бога. Соответственно, буквальная интерпретация этой станзы такова, что через огненные жертвоприношения и песнопения, должным образом исполняемые, человеку следует вызывать и оказывать почтение астральным божествам, превосходящим человека на эволюционной шкале, тем, которые через божественные законы Природы занимаются своей космической деятельностью. Этим человек создаст хорошую карму, которая освободит его жизнь от опасностей внезапного осуществления следствий невидимых злых причин, задействованных им в прошлом.

            Материально сореентированные люди живут дни “в поте лица”, подобно мулу, несущему огромный мешок золота; это сокровище не только бесполезно для мула, из-за невежества животного, но является причиной активного страдания последнего от тяжести ноши. Мирские люди, подобно неразумным животным, несут тяжелую ношу материальных обязанностей, страдая и боясь, но извлекая мало выгоды от тягостных работ. Они только едят, спят, зарабатывают и производят потомство, не предлагая ни единой истинно рефлективной мысли Богу или Его духовному правительству. Когда несчасте посещает таких людей, они называют это невезением или судьбой. Когда им улыбается удача, они говорят, это везение или счастливый случай. Немногие понимают, что их жизни управляются следствиями прошлых действий (кармой), и что они подлежат универсальным законам, отправляемым высшими силами.

            Гита, поэтому, указывает, что вместо проведения жизни в невежестве, средний человек должен осуществлять определенные духовные церемонии, религиозные предписания святых, чтобы привести себя в гармонию с высокими астральными божествами и невидимыми законами, которые они отправляют, тем самым приводя под сознательный контроль дальнейшее течение жизни.


Все планеты и звезды, к примеру, находятся под                           *

управлением божественных астральных существ.              Духовное понимание Влияние небесных тел на человека есть результат                астрологии

вселенского симбиоза, управляемого законами, находя-

щимися под присмотром этих высших существ. Планеты и звезды сами по себе не имеют интеллектуальных способностей, чтобы направлять или определять судьбу человека. Но так как вселенная состоит и удерживается в существовании творческой вибраторной силой Природы, каждая индивидуальность излучает характерную электромагнетическую вибрацию, соединяющую её с другими индивидуальностями в космосе. В зависимости от особенностей взаимодействия,

эти вибрации производят добро или зло.

            Человек есть миниатюра вселенной, в которой он живет. Его основная составляющая – от которой физическое тело есть всего лишь грубая проекция - есть его астральное тело сформированное из мыслей Бога и построенное вокруг и из творческих сил и сознания в духовном глазу и                    *

тонких цереброспинальных центрах. Духовный       Отношение астрологических

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.