Рефераты. Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

            Имя Дхритараштра происходит от дхрта, “удерживаемый, поддерживаемый, натянутый туго (возжи)”, и раштра, “царство”, от радж, “править” . Подразумевается символически дхртам раштрам йена, 

“кто поддерживает царство чувств” , или “кто правит, держа туго возжи чувств”).

            Ум (манас, или чувстственное сознание) координирует чувства, как возжи держат вместе несколько лошадей в упряжке; душа – хозяин упряжки, интеллект – возничий; чувства – кони. Ум, говорится, слеп, потому что он не может видеть без помощи чувств и интеллекта. Возжи упряжки получают и передают импульсы от коней и, направляющего колесницу, возничего. Аналогично, слепой ум сам по себе не осознает и не руководит, но всего лишь получает впечатления от чувств и передает заключения и инструкции интеллекта. Если интеллект руководится [разумом] буддхи, чистой различительной способностью, чувства контролируются; если интеллект управляется материальными желаниями, чувства - дикие и неуправляемые.


Санджайя буквально означает окончательно победивший; “покоривший самого себя”. Только такой, неэгоистичный, может видеть ясно и быть                                               *                 беспристрастным. Так, в Бхагавад Гите, Санджайя есть Символизм Санджайи:         божественная интуиция; так как стремящийся беспристрастный инту-      поклонник Санджайя представляет собой способность итивный само-анализ           беспрестрастного интуитивного само-анализа, четкой                            *                 интроспекции. Это способность отстраниться, обозреть себя без предрассудков, и судить аккуратно. Мысли могут присутствовать [в уме] безсознательно. Интроспекция является той способностью интуиции, посредством которой сознание может следить за мыслями ума. Она не рассуждает, она чувствует [созерцает] – не посредством зависящей от чего-то эмоции, но чистой спокойной интуицией.

            В Махабхарате, частью которой является Бхагавад Гита, текст Гиты представлен великим риши (мудрецом) Вьясой, одарившим Санджайю духовной способностью [ясновидения] видеть на расстоянии все, происходившее на поле сражения целиком, для того чтобы тот мог дать отчет слепому царю Дхритараштре о том, как развертывались события. Вот почему можно считать, что просьба царя в первой станзе происходит одновременно событиям. Автор Вьяса с умыслом заставил Санджайю рассказывать Гитовский диалог ретроспективно, и использовал тот глагол в прошедшем времени (“Что они делали ?”), как явный намек для внимательных учеников, что Гита относится только эпизодически к историческому сражению на равнине Курукшетры в северной Индии. В осноном, Вьяса описывает универсальное сражение – то, что происходит ежедневно в жизни человека. Если бы Вьяса хотел просто отрапортовать развитие действительной битвы, которая происходила в то самое время на поле Курукшетра, он бы заставил Дхритараштру обратиться к вестнику Санджайе в настоящем времени: «Мои дети и сыновья Панду – Что они делают сейчас?”

             Это важно. Вневременная весть Бхагавад Гиты относится не только к одной историчской битве, но к космическому конфликту между добром и злом: жизни, как серии сражений между Духом и материей, душой и телом, жизнью и смертью, знанием и невежеством, здоровьем и болезнью,неизменностью и преходящностью, самоконтролем и искушениями, разумом и слепым чувственным умом. Прошедшее время глагола в первой станзе поэтому употребляется Вьясой, чтобы подчеркнуть что способность человеческой интроспекции вызывается, чтобы пересмотреть в уме конфликты дня, с целью установления положительного и отрицателного результата.*


Развернутый комментарий: Битва жизни 

С момента зачатия до последнего издыхания, человек должен давать в каждом воплощении неисчислимые битвы – биологичесие, наследственные, бактериологические,физиологические, климатические, общественные, этические, политические, социологические, психологические, метафизические – такого великого разнообразия внутренних и внешних конфликтов. Это силы добра и зла сражаются за победу в каждом случае. Вся цель Гиты – объединить человеческие усилия на стороне дхармы, или праведности. Конечная цель есть Самореализация, реализация человеческого истинного Я, души, как сделанной по образу Бога, вечно-существующей, вечно-сознающей, вечно-новой радости Духа.

            Первое состязание души в каждом воплощении есть состязание с другими душами, стремящимися к новому рождению. С соединением спермы и яйца, чтобы начать формирование нового человеческого тела, появляется вспышка света в астральном мире, небесном доме душ между инкарнациями. Тот свет передает сигнал, который привлекает душу, согласно с кармой той души – произведенными ею же влияниями, от действий прошлых жизней. В каждом воплощении карма вырабатыватся частично через наследственные силы; душа ребенка привлекается в семью, в которой наследственность согласуется с его прошлой кармой. Многие души соперничают , чтобы войти в эту новую клетку жизни; только одна будет победителем. (В случае множественного зачатия, присутствует более чем одна начальная клетка.)

            В материнском теле, нерожденный ребенок борется против болезни, темноты, и периодического чувства ограниченности и досады, когда сознание души в нерожденном младенце вспоминает и затем постепенно забывает большую свободу самовыражения, испытываемую им в течение временного пребывания в астрале. Душа эмбриона также должна бороться с кармой, которая влияет, ко благу или несчастью, на формирование тела, в котором она сейчас проживает. В дополнение, она сталкивается с вибраторными влияниями, которые достают ее извне – окружение и действия материи; внешние звуки и ощущения; вибрации _____________________________________________________________________

* Это символически объясняет почему, хотя Санджайе была дана способность воспринимать и описывать события в то самое время, когда они происходили, он не расказывал Дхритараштре Гитовский диалог, который предшествовал сражению, до того как десять дней сражения уже прошли. (Примечание издателя)

           

любви и ненависти, умиротворенности и гнева.

            После рождения, младенец борется своими инстинктами выживания и комфорта с противоположной им относительной беспомощностью его неразвитого телесного инструмента.

            Ребенок начинает свою первую сознательную борьбу, когда он должен выбрать между своими желаниями играть бесцельно и его желанием учиться, упорно и систематически учиться и тренироваться. Постепенно приходят более серьезные битвы, навязанные ему кармическими инстинктами изнутри или плохой компанией и внешним окружением.

            Юнец обнаруживает себя, окруженным множеством проблем, которые он часто плохо подготовлен встретить: половыми искушениями, жадностью, уклончивостью, приобретением денег легкими, но сомнительными способами, давлением на него компании, и влиянием общества. Юнец обычно обнаруживает, что он невооружен мечом мудрости, чтобы биться против нападающих армий мирского опыта.

            Взрослый, который живет без культивирования и применения своих внутренних способностей мудрости и духовного различения, неумолимо находит, что в царстве его тела совершается переворот мятежниками, творящими несчастье ложными желаниями, разрушительными привычками, беспомощными провалами, невежеством, болезнью и горем.

            Немногие даже осознают, что в их царстве идет постоянная война. Обычно только тогда, когда разорение почти полностью совершилось, люди беспомощно понимают печальный крах своей жизни. Психологическая борьба за здоровье, благополучие, само-контроль и мудрость должна начинаться снова каждый день, чтобы человеку продвинуться к победе, отвоевывая дюйм за дюмом територии души, захваченные повстанцами невежества.

            Йог, пробуждающийся человек, сталкивается не только с внешними сражениями, занимающими каждого человека, но также и с внутренними, между отрицательными силами беспокойства (возникающего от манаса, или чувственного ума) и положительной способностью его желания и усилия медитировать (поддерживаемых буддхи интеллектом), когда он старается вновь установить себя во внутреннем духовном царстве души: тонких центрах жизни и божественного сознания в позвоночнике и мозгу.*    

            Гита поэтому подчеркивает в своей самой первой станзе первоначальную необходимость для человека еженочную интроспекцию, чтобы он мог ясно различать, какая сила – добра или зла** - выиграла дневную битву. Чтобы жить в гармонии с Божьим планом, человек должен каждый                              *

вечер задавать себе всегда уместный вопрос:                    Необходимость еженочной

”Собравшись вместе на священной телесной земле                     интроспекции

- поле добрых и злых действий – что делали мои                               *


* “Не говорите: “Вот оно здесь или вот оно там!”,- смотрите, царствие Божие – внутри вас” (От Луки 17:21)

** “Добро будучи тем, что выражает истину и добродетель и привлекает сознание к Богу; и зло, будучи невежеством и иллюзией, тем, что оттаскивает сознание от Бога.

противоположные склонности? Какая сторона победила сегодня в непрекращающейся борьбе? Искривленные, искушающие, злые наклонности, и противоборствующие силы самодисциплины и раличения – изволь-ка скажи мне теперь, что они сделали”.

            Йог после каждой практики концентрированной медитации, спрашивает свою способность интроспекции: «Собравшиеся в сознании в спиномозговой области и на поле телесной чувственной активности, рвущиеся в бой, ментальные чувственные способности, которые пытаются оттащить сознание вовне, и дети различительных наклонностей души, которые стремяться вновь отвоевать внутреннее царство – что они делали? Кто победил в этот день?”

            Обычный средний индивидуум, как слегка напуганный осажденный воин, вцелом слишком хорошо знаком с битвами. Но часто его случайной тренировке не достает понимания поля сражения и науки, лежащей в основе атак противоборствующих сил. Такое знание увеличило бы его победы и уменьшило бы смущающие поражения.

            В историческом описании причины войны Курукшетры, благородные сыновья Панду правили добродетельно своим царством, пока царь Дурьодхана, злой правящий сын слепого царя Дхритараштры хитроумно не захватил у Пандавов принадлежавшее им царство, и не отправил их в изгнание.

            Символически, царство тела и ума по праву принадлежит царю Душе и его благородным подданным, достойным и добродетельным наклонностям. Но царь Эго* и его соратники жестоких, подлых наклонностей хитростью узурпируют трон. Когда царь Душа восстает, чтобы отвоевать свою територию, тело и ум становятся полем сражения.**

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.