Во время работы лазерных принтеров в воздухе помещения повышается содержание озона, оксида азота, оксида углерода и других вредных веществ. Вследствие этого стоит позаботиться о наличии вентиляции в помещениях с установленными лазерными принтерами или о регулярном проветривании и влажной уборке таких помещений. Помещения копировально-множительного производства должны быть оборудованы системами отопления и кондиционирования в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование». Места выделения вредных веществ, влаги, тепла должны быть оборудованы устройствами местной вытяжной вентиляции.
Женщины со времени установления беременности и в период кормления грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием средств копировально-множительной техники, не допускаются.
Использование сотовых телефонов лицами, не достигшими 18 лет, а также беременных женщин и тех, у кого имплантирован водитель сердечного ритма нежелательно. Необходимо выполнять следующие рекомендации по безопасному использованию мобильных телефонов:
- разговор по мобильному телефону не должен длиться больше 3 минут;
- перерыв между звонками должен быть не меньше 15 минут;
- в условиях неустойчивого приема мощность излучения мобильного телефона автоматически повышается до максимальной величины, поэтому в этом случае рекомендуется воздержаться от длительных переговоров или найти место с устойчивым приемом.
ООО «Тойота-Мотор» является коммерческой организацией, существующей в виде общества с ограниченной ответственностью, действует на рынке оптовой торговли транспортными средствами с 2002г. Зарегистрирована по адресу: ул. Щепкина, д. 4, г. Москва, Российская Федерация, 129090. Основной деятельностью является оптовая продажа автотранспортных средств, узлов и деталей а также консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.
Структура организации ООО «Тойота-Мотор» является линейно-функциональной.
Анализируя данные по источникам формирования запасов можно сделать следующие выводы:
Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственного капитала находится в мобильной форме. Так как уровнем коэффициента является значение £ 0,5, а коэффициент маневренности на начало года составил 0,4 и на конец года равен 0,38, то такая тенденция положительно характеризует финансовое положение.
Коэффициент автономии равный единице говорит о том, что общая сумма основных источников формирования запасов полностью состоит из собственных оборотных средств. Это говорит о полной независимости предприятия от заемных источников финансирования, что также оценивается положительно.
Достаточность собственных оборотных средств представляет коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками. Он должен быть ³ 0,6-0,8 и больше или равен коэффициенту автономии. В нашем случаи все условия выполняются, что тоже положительно характеризуется.
Так же коэффициент обеспеченности собственными средствами говорит об устойчивом финансовом положении анализируемого предприятия.
Коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий, какую часть краткосрочной задолженности может покрыть за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, быстро реализуемых в случаи необходимости. В организации на конец года данный коэффициент уменьшился на 0,01 и составил 0,32 . Это означает, что может погасить за один день 32% своих краткосрочных обязательств, т.е. вся краткосрочная задолженность, имеющая место на отчетную дату, может быть погашена за 3 дня (1 / 0,32).
Коэффициент текущей (уточненной) ликвидности показывает, какую часть текущей задолженности организация может покрыть в ближайшей перспективе при условии полного погашения дебиторской задолженности. На конец года коэффициент текущей ликвидности уменьшился на 0,01 и составил 1,14. Данное значение коэффициент говорит о нормальной платежеспособности.
Прогнозируемые платежные возможности организации при условии погашения краткосрочной дебиторской задолженности и реализации имеющихся запасов отражает коэффициент покрытия. В организации он также соответствует нормальному ограничению и говорит о финансовой устойчивости предприятия.
Коэффициент общей платежеспособности показывает способность предприятия покрыть все обязательства всеми ее активами. На данный коэффициент на конец года составил 6,86 и является хорошим показателем платежеспособности предприятия.
В динамике финансовых результатах можно отметить следующие негативные изменения.
Прибыль от реализации растет медленнее, чем нетто-выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг. Это свидетельствует об увеличении затрат на производство продукции. Опережающими темпами растет себестоимость продукции и расходы периода.
Анализ структуры прибыли показал, что отчетном периоде произошли отрицательные изменения в структуре прибыли. Доля прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг и от финансово-хозяйственной деятельности снизились на 5,47 % и на 2,97 % соответственно. Снизилась также против предшествующего периода доля прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия.
Проанализировав изменения коэффициентов рентабельности и деловой активности, можно сделать следующие выводы:
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. За отчетный период рентабельной продаж уменьшилась, это является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции или снижения затрат на производство при постоянных ценах.
Рентабельность всего капитала снизилась за текущий год. Снижение данного коэффициента свидетельствует о падающем спросе на продукцию и о перенакоплении активов.
Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряемую величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств.
Рентабельность собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала. За отчетный период, данный коэффициент увеличился, что является положительной тенденцией. То же самое можно сказать и о рентабельности перманентного капитала, который отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность предприятия на длительный срок.
Следовательно: коэффициент общей оборачиваемости капитала отражает скорость оборота всего капитала предприятия. Снижение коэффициент за отчетный период говорит о замедлении кругооборота средств фирмы.
А так же: коэффициент оборачиваемости материальных оборотных активов отражает число оборотов запасов предприятия за анализируемый период. За анализируемый период он составил 7,644. По сравнению с прошлым годом данный коэффициент снизился.
При этом: коэффициент оборачиваемости готовой продукции за отчетный период уменьшился, это означает, что спрос на продукцию резко упал.
И коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности снизился, это свидетельствует об увеличении объема коммерческого кредита, предоставляемого покупателям.
И коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности тувеличился за отчетный период, что говорит снижении покупок в кредит.
А фондоотдача основных средств характеризует эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряемую величиной продаж, приходящейся на единицу стоимости средств. За отчетный период, данный коэффициент увеличился
В целом финансовое состояние предприятия является устойчивым, рентабельность продаж выросла. Отмечается замедление оборачиваемости капитала, что говорит о накоплении запасов. Финансовую деятельность фабрики можно характеризовать положительно. Объем реализации продукции вырос, что сказалось на увеличении прибыли от реализации продукции. Несколько выросла себестоимость продукции, но на это сказалось внеплановое увеличение цен на материалы и тарифов на электроэнергию.
Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ООО «Тойота-Мотор» на современном этапе: 1) совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей, как основного конкурентного преимущества на рынке услуг теплоэнергосбережения; 2) непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере диспетчеризации; 3) систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия; 4) увеличение объемов реализации услуг; 5) разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг и, что соответствует, результатам анализа конкурентов, активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств.
Следовательно, стратегия компании «Тойота-Мотор» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем, путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования. Целесообразно предложить компании придерживаться стратегии роста, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с быстро изменяющимися технологиями.
Анализ управления персоналом показал что общая численность персонала за последний год не изменилась, из них руководителей и специалистов на 6,5%, служащих на 24,3%, рабочих на 2,8%. Напряжение в обеспечении предприятия трудовыми ресурсами может быть снято за счет более полного использования имеющейся рабочей силы, роста производительности труда работников, интенсификации производства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, внедрения новой более производительной техники.
Состав работников по образованию характеризуется следующими данными: все руководители и специалисты имеют высшее образование. Средний возраст руководителей и специалистов 48 лет. На руководящих должностях работают специалисты с большим практическим опытом работы по данному профилю, обладающие необходимыми организационными, деловыми, профессиональными и личностными качествами, умеющие принимать правильные решения. Среди служащих высшее образование имеют - 64%, среднее специальное образование - 36%.
Высшее образование имеет в основном административно-управляющий персонал. Что весьма закономерно, т.к. уровень выполняемой работы предъявляет свои требования к качеству образования сотрудников. Работа управляющего персонала отличается, главным образом, по сложности, по наличию ответственности в принятии решений, по масштабам, и по многим другим характеристикам.
При ведении кадровой политики «ООО Тойота-Мотор» приоритеты отдаются не только интересам компании, но и интересам работников. Индивидуальный подход к работникам предприятия является приоритетом кадровой политики.
При проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Тойота-Мотор» были выявлены возможности сокращения расходов с целью сохранения коллектива в прежнем (докризисном) составе и оставление неизменным социальной направленности деятельности кампании.
Предлагается:
- сократить расходы на аренду помещений, т . е. переехать на окраину Москвы при этом сохранив комфортность снимаемого помещения, удобство проезда и парковки, что не повредит имиджу кампании, экономия в год составит 87,02 млн. руб.;
- сокращение прочих расходов, таких как командировочные расходы, замена оборудования на более новое и д.р. позволит сэкономить 56,98 млн. руб. в год.
Общая сумма экономии 159,88 млн. руб. в год.
Все эти меры в период кризиса позволят, развивать социальные программы, сохранить коллектив и статус кампании на рынке.
1. Методические подходы к управлению текучестью кадров// Скавитин А.В., 2000.
2. Индивидуальные стратегии предложения труда: теория и практика // С.А. Баркалов, Д.А. Новиков, С.С. Попов. М.: ИПУ РАН, 2002.
3. Психология на службе управления// Шевяков А.Ю., 2002.
Мордовин С. Л. Управление персоналом: современная российская практика. 2-е изд. – Спб.: Питер, 2005.
4. Травин В. В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб – практ. пособие– 2-е изд.//В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2000.
5. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учеб. Пособие//Б.Г. Мазманова. М.: Финансы и статистика, 2001.
6. Комаров Е. Организационные и дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры предприятия.// Управление персоналом. – 2000.
7. Овчинникова Т., Щелокова С. Гибкая система оплаты труда в организациях // Управление персоналом. – 2000.
8.Справочник директора предприятия. Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2000.
9. Щукин В. Принципиальная схема стимулирования эффективной производственной деятельности.// Управление персоналом. – 2000
10.Коротков Э. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов//Гос. ун-т. управления . 2-е изд. Дополненное и переработанное. - М. ДеКа, 2003
11. А.П. Герошин Мотивация трудовой деятельности.// Нижний Новгород 2003г.
12. Хлюнева М.В., Звезденков А.А., Верхоглазенко В.Н. Пирамида Маслоу плюс или Когда бесспорное стало сомнительным // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998.
13. Авдулов А.А. Компьютеризация как феномен человеческой деятельности», автреферат, Ростов-на-Дону, 2000г.
14. Кафидов В.В. Исследование систем управления: Учебное пособие для ВУЗов – М.: Академический проект, 2003.
15. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17 – модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации»: Модуль 16. – М.: ИНФРА–М, 1999.
16. Веснин В. Р. Основы менеджмента. М.: Элит-2000, 2001
17. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя/ Авт. сост. Н.Я. Сацков – Д.: Сталкер, 1998.
18.ФАвсеев В. От учета к управлению персоналом с помощью ИТ // Персонал Микс. – 2002.
19. Амелина Р. Компьютер в работе кадровой службы: обзор программных продуктов // Кадровое Дело. – 2005.
20. Федоров Б., Макаренко В. Внедрение информационных технологий в систему управления предприятием // Персонал Микс. – 2002.
21. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Инфра-М, 2001
22. Журнал «Вопросы Экономики» № 1-12 2009 г.
23. Журнал «Экономика России XXI век» № 19-21 2008-2009 гг.
24. Журнал «Финанс» № 16-18 2009 г.
25. Журнал «Экономическое развитие России» № 1-4 2009г.
26. Журнал «Пятое колесо» № 1-5 2009г.
27. Журнал «За рулем» № 1-4 2009г.
28. Безопасность труда на производстве. Производственная санитария. Справочное пособие. // Коллектив авторов под ред. Б.М. Злобинского. – М.: Металлургия, 1968. – 688 с.
29.ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. 01.01.89.
30.СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение. – М: Стройиздат, 1995.
31.Зиньковский М. М. // Техника безопасности и производственная санитария//, М., «Металлургия»., 1973. – 392с.
32.ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. – М.: Изд-во стандартов, 1995.
33.Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для ВУЗов. М.: Норма, 1999.
34.Дорошенко Л.С. Управление трудовыми ресурсами. К.: МАУП, 1997.
35.Управление персоналом организации : Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2 – ое изд., доп. и перараб. – М.: ИНФРА-М – М.- 2006. – 567 с.
36.Нестандартные решения при работе с персоналом// Управление персоналом – 2004 - № 12 (54). – с. 17-25.
37.Грушенко В.И., Фомченкова Л.В. Кризисное состояние предприятия: поиск причин и способов его преодоления // Менеджмент в России и за рубежом.-1998. -№1(4).
38.Ряховская.А.Н. Антикризисное управление предприятиями.-М.,2000.
39.Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент. – М.,1999.
[1][3] Здесь и далее – Анализ Финансово-Хозяйственной Деятельности.
[2][6] Несколько иная трактовка дана понятию Substitution Costs в работе испанских ученых (след. ссылка) со ссылкой на работу Bowers D. A review of Rensis Likert’s “Improving the Acuracy of P/L reports and Estimating the Change in Dollar Value of the Human Organization”, Michigan Business Review, 25, march 1973: это затраты времени и усилий в мысленном эксперименте на то, чтобы новые работники заняли внезапно освободившиеся все рабочие места и восстановили экономическую деятельность и конкурентоспособность организации до ее прежнего уровня.
[3][10] В настоящее время доля информационных технологий в производстве выросла до 45%, в то время как в 1986 году она составляла порядка 25%. Для некоторых отраслей (связь, страховое дело, биржи) доля информационных технологий (и соответствующего оборудования в составе основных средств) превышает 75%.
[4][14] В новом варианте КЗОТа вместо МРОТ базой для расчета заработной платы служит ее минимальный размер для данного региона.
[5][22] Микульский К. Формирование новой модели занятости // Экономист. – 2005. – № 3. – с.46-52. Цит. по: Нуреев Р.М. (ред.) Экономические субъекты пост-советской России (институциональй анализ). – М.: Московский общественный научный фонд, 2001.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19