В стороне от кризисных перипетий находится рынок люксовых авто, которому ни по чем крах структуры автокредитования. Так, в прошлом месяце производитель Maserati увеличил объем своих продаж на 24,6%, объем реализации у британского Rolls Royce вырос в сравнении с сентябрем 2007 г. на 7,5% , а суммарный годовой прирост составил 42,8%. Рынок VIP- авто стоит вне экономический кризисных реалий по той простой причине, что богатые люди имеют достаточно средств для приобретения дорогостоящих автомобилей. К тому же, такой контингент покупателей может рассматривать приобретение авто стоимостью от полумиллиона до миллиона евро и выше как надежное вложение средств.
Нерадостные перспективы.
Спад потребительской активности на мировом авторынке вызван неблагоприятными условиями, в которых оказались экономики практически все стран мира. Нежелание банков предоставлять автокредиты, связанное с дефицитом ликвидных средств, поставило покупателей в безвыходное положение, когда они не готовы или просто не имеют возможность приобрести автомобиль, оплатив самостоятельно его полную стоимость. Говоря о перспективах мирового авторынка, аналитики и эксперты отрасли сходятся во мнении о том, что автопрому придется ещё несколько лет ощущать на себе воздействие посткризисных явлений. Но уже бытует почти единогласное мнение о том, что в 2009 г. подъема мирового автопрома ожидать нелепо. Более того нестабильная ситуация на мировом финансовом рынке, непредсказуемый порой рост цен на нефть, сырье и энергоносители приведет к затяжному кризису на авторынках крупных мировых держав и в странах третьего мира.
2. В динамике финансовых результатах можно отметить следующие негативные изменения: Прибыль от реализации растет медленнее, чем нетто-выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг. Опережающими темпами растет себестоимость продукции и расходы периода.
3. Также произошли отрицательные изменения в структуре прибыли. Доля прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг и от финансово-хозяйственной деятельности снизились на 5,47 % и на 2,97 % соответственно. Снизилась также против предшествующего периода доля прибыли, остающаяся в распоряжении компании наибольшее влияние на отклонение прибыли оказали ценовые факторы и экономический кризис. За счет роста объема продаж получено дополнительной прибыли, но затраты и цены на материалы и тарифы увеличились на столько, что прибыль выросла не намного.
При проведении анализа маркетинговой деятельности были выявлены несколько основных проблем, стоящих перед ООО «Тойота-Мотор» на современном этапе:
1) совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей, как основного конкурентного преимущества на рынке;
2) непрерывное освоение инновационных технологий;
3) систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов компании;
4)сохранение объемов реализации услуг;
5) разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг и, что соответствует, результатам анализа конкурентов, активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств.
Следовательно, стратегия компании «Тойота-Мотор» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем, путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования. Целесообразно предложить компании придерживаться стратегии роста, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с быстро изменяющимися технологиями.
Управление не ограничивается сферой труда, технологией и экономикой производства. В социально-экономических системах центральным элементом являются человек, его интересы, потребности, ценности и установки. Именно люди оживляют, генерируют систему. Человек в организации выступает как в качестве объекта, так и активного субъекта управления. Персонал управления, будучи ядром системы, нуждается в постоянном, глубоко продуманном и обоснованном управленческом воздействии. Антикризисное управление персоналом предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (планирование, отбор, подбор, расстановку и т. п.), но и совокупность факторов социально-психологического, нравственного характера - демократический стиль управления, заботливое отношение к нуждам человека, учет его индивидуальных особенностей и пр.
Значительные перемены, наличие кризисной ситуации в социальной, экономической, политической, духовной сферах России одновременно как расширяют возможности, так и создают серьезные ограничения для каждого человека, стабильности его существования и роста. Антикризисное управление персоналом в таких условиях призвано учесть целый спектр вопросов адаптации сотрудника к внешним и внутренним условиям функционирования и развития организации. Особое внимание должно уделяться анализу мотивационных установок, умению их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Сюда же следует отнести проблемы взаимодействия руководителей организации с профсоюзами и службами занятости, обеспечение безопасности персонала, разработку принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри организации - работники, а за ее пределами - потребители продукции. Важно повернуть сознание персонала к потребителю, а не к угождению начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к новатору, а не к заскорузлому механическому исполнителю; перейти к социальным нормам, базирующимся на прочном экономическом фундаменте, не забывая о духовности и нравственности.
Концепция антикризисного управления персоналом побуждает руководителей организации сосредоточиваться на стратегических, перспективных направлениях работы с персоналом, таких, как массовая переквалификация сотрудников организации в связи с переходом на новые технологии; омоложение кадров путем привлечения молодых специалистов и стимулирования досрочного выхода на пенсию лиц, не "вписывающихся" в систему новых требований и не способных освоить современные методы работы; разработка принципов трудоустройства сотрудников при их массовом высвобождении; привлечение работников к участию в управлении организацией и пр.
Важным стратегическим направлением системы антикризисного управления персоналом является эффективное применение кадрового маркетинга. Стратегической задачей антикризисного управления персоналом является также формирование надлежащей организационной культуры предприятия. Овладение новейшими управленческими технологиями невозможно без освоения основ организационно-культурного подхода, дающего интегральное понимание процессов функционирования и развития различных типов организаций с учетом психологических и социально-экономических механизмов поведения людей в условиях сложных кризисных ситуаций.
В сложившихся экономических условиях «мировой финансовый кризис» у компании возможны несколько вариантов.
1) сокращение персонала, наиболее часто встречающийся вариант во многих организациях. За счет уменьшения численности работников, соответственно снижение затрат на оплату труда, высвобождаются необходимые средства для погашения всевозможных кредитов, уплаты текущих платежей и т.д.
2) снижение заработной платы сотрудников сокращение бонусов и премиальных выплат. В данном случае компания получает необходимые средства, но встает проблема текучки кадров. Для одних компаний это возможность обновления коллектива, но при этом чаще всего уходят именно самые лучшие работники, а это конечно в дальнейшем негативно отразиться на деятельности компании.
3) сокращение других видов затрат (аренды помещений, бонусных выплат топ-менеджерам и т.п.) при этом, компания получая необходимые средства сохраняет коллектив, что в дальнейшем, при выходе из кризиса, позволит ей занимать лидирующие позиции на рынке.
Компания Тойота-Мотор заинтересована, прежде всего, в сохранении коллектива и поэтому третий вариант для нее наиболее подходящий. Поэтому далее оценим возможный вариант с возможностью применения его в данной ситуации.
Цены на аренду офисных помещений в г. Москве (в стоимость аренды включены: евроремонт, наличие телефона и выхода в интернет, наличие удобного места для парковки автотранспорта).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19