Рефераты. Управление "человеческим капиталом" в условиях спада деловой активности

где: S -  площадь участка, м²;

n- число работающих в офисе 240;

Кпл – коэффициент заполнения площади офиса оборудованием.

S1=2000·((1-0,4)/240) = 5 м².

Находим объем, приходящийся на одного работающего:

V1=V((1-Коб)/n),                                                                                                       (9)                                                                  

где: V – объем участка, м³;

n- число работающих  240;

Коб- коэффициент заполнения объема оборудованием.

V1=6000((1-0,4)/240)= 15 м³.

Согласно санитарным нормам СН 245-71 на одного работающего в цеху минимально допустимые значения объема и производственной площади:

[S]= 4,5 м² на человека;

[V]= 15 м³ на человека.

Для участка эти условия выполняются.

Офис имеет  автоматы с газированной водой.

4.1.2 Воздухообмен

Для поддержания в офисе определенного состояния воздушной среды, соответствующей гигиеническим и технологическим требованиям, предназначена вентиляция. Все кабины оснащены системами кондиционирования помещений.

Дополнительно предусмотрена естественная вентиляция (аэрация). Аэрация заключается в воздухообмене, осуществляемом  в заранее заданном объеме (см. расчет выше) и регулируемом в соответствии с внешними метеорологическими условиями.

С этой целью в наружных стенах здания цеха предусмотрены два ряда боковых аэрационных проемов (первый ряднаходится на высоте 1,8метра, второй ряд на высоте 4 метра). Всего этого достаточно для поддержания необходимых параметров воздушной среды согласно ГОСТ 12.1005-76.

4.1.3 Освещение

Одним из важнейших параметров, обеспечивающих качественное выполнение работ, является рациональное освещение рабочих мест. При недостаточном освещении проведение работ затрудняется, снижается производительность труда и работоспособность. Достаточная освещенность на рабочих местах обеспечивается выполнением нормативных требований СНиП 23.05-95, устанавливающих нормы освещенности в зависимости от характеристики зрительной работы. Сведения по нормированию освещения представлены в таблице.

В офисе используется естественное и искусственное освещение. Для искусственного освещения применяют лампы “дневного света” ДРЛ и люминесцентные лампы ЛМ. Мощность ламп ДРЛ – 400Вт, а ЛМ – 40Вт. Установлены светильники над рабочей зоной на высоте не менее 2,5 м из расчета – 1 светильник на 25м2.

Расчёт количества и мощности искусственного освещения ведётся по методу коэффициента использования светового потока. Исходные данные для этого расчёта представлены в таблице № 28 .

Таблица 28 - Исходные данные для расчёта искусственного освещения  методом коэффициента использования светового потока

Наименование параметра

Значение параметра

Длина, м

133

Ширина, м

15

Высота, м

3

Уровень нормативной освещённости, лк

200

При расчёте методом коэффициента использования потребный световой поток  каждого светильника определяется в соответствии  по формуле: 


,                                                                                                     (10)


где – наименьшая освещённость, лк;

       – коэффициент запаса;

       – площадь помещения, м2;

       – коэффициент для перехода от наименьшей освещённости к средней (обычно значение его принимают в пределах 1,1…1,2);

       – количество светильников;

       – коэффициент использования, т.е. относительная доля потока лампы, падающая на поверхность .

Офис освещается светильниками типа ШОД с люминесцентными лампами типа ЛБ40.  Для них  = 1,1 (ШОД даёт более равномерное освещение). Норма освещённости =200 лк при =1,5.

Индекс помещения вычисляется по формуле:


,                                                                                                               (11)


где  A – длина помещения, м;

       B – ширина помещения, м;

       h – высота подвеса, м.

При i =1,8 находим значение  = 0,41.

 Рассчитаем значение произведения :

 лм

Поток лампы ЛБ40 принимаем 2480 лм. Следовательно, потребное число ламп будет равно:

 шт.

Так как светильники двухламповые то их необходимо:

 шт.                                                                                            (12)

Светотехническая мощность системы искусственного освещения составляет:

PS = P1 лампы · n = 40 x 649 = 26 кВт.                                                                      (13)


4.2.Анализ потенциальных вредностей и опасностей при работе с офисной техникой

4.2.1 Опасности и вредности при работе на компьютере

Основные опасные и вредные производственные факторы, воздействующие на человека при работе с персональным компьютером, следующие:

  - повышенный уровень электромагнитных излучений;

 - повышенный уровень ионизирующих излучений;

 - повышенный  уровень статического электричества;

 - повышенная напряженность электростатического поля;

 - повышенная или пониженная ионизация воздуха;

 - повышенная яркость света;

 - прямая и отраженная блесткость;

 - повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

 - статические перегрузки костно-мышечного аппарата и динамические локальные перегрузки мышц кистей рук;

- перенапряжение  зрительного анализатора;

-  умственное перенапряжение;

 - эмоциональные  перегрузки;

-  монотонность труда.

4.2.2 Опасности и вредности при работе с принтером и копиром

Любой принтер является сложным электроприбором, поэтому при работе с ним необходимо выполнять стандартные требования пожарной и электробезопасности. Также в любом принтере имеются движущиеся части, а некоторые элементы могут нагреваться в процессе работы до высокой температуры (в матричных и струйных принтерах это печатные головки, в лазерных принтерах – специальные нагревательные валы). Исходя из этого, нео бходимо дополнительно соблюдать следующие меры предосторожности.

 Работа лазерных принтеров существенно влияет на параметры воздуха в помещении.

-при формировании изображения на фоточувствительном барабане, нагреве бумаги и запекании тонера на ней в воздух выделяются различные вредные вещества;

-во время работы лазерных принтеров в воздухе помещения повышается содержание озона, оксида азота, оксида углерода, а также возможно выделение таких вредных веществ, как трихлорэтан, изооктан, толуол, бензол, ксилол, газообразных соединений кадмия и селена.

4.2.3 Опасности и вредности при работе со стационарными и сотовыми телефонами

 При входящем звонке, согласно стандартам, действующим на территории стран СНГ, напряжение в телефонной линии составляет до 120 В переменного тока. Факсимильные же аппараты  подключаются к сети переменного тока 220 В и требуют соблюдения соответствующих мер безопасности.

В отличие от стационарных аппаратов, мобильные телефоны не являются столь же безопасными. Любой мобильный телефон является источником высокочастотного электромагнитного излучения. Его воздействие на ткани человеческого тела аналогично воздействию излучения, применяемого в микроволновыхпечах.

4.3 Меры защиты от выявленных опасностей и вредностей 


Согласно Санитарным правилам и нормам (СанПиН), площадь одного рабочего места, оборудованного ПЭВМ, должна составлять не менее 6 кв.м., объем – не менее 20 куб.м. Для исключения воздействия повышенных уровней электромагнитных излучений расстояние между экраном монитора и  работником должно составлять не менее 0,5 м (оптимальное 0,6–0,7 м).

Для обеспечения безопасности работников на соседних рабочих местах расстояние между рабочими столами с мониторами (в направлении тыла поверхности одного монитора и экрана другого монитора) должно быть не менее 2 м, а  расстояние между боковыми поверхностями мониторов – не менее 1,2 м.

Женщины со времени установления беременности и в период кормления грудью к работам с использованием компьютера не допускаются.

Согласно СанПиН, существует три группы работ с видеодисплейными терминалами и ПЭВМ, а также три категории сложности и напряженности работы,  к третьей (группа В) – интерактивная работа с компьютером. Очевидно, что труд офисного работника в большинстве случаев относится к группе В, так как требует интерактивной работы с различным программным обеспечением. Для этой группы устанавливаются следующие регламентированные перерывы:
 - при работе с компьютером не более 2 часов  за смену (1-я категория сложн ости) – 2 перерыва по 15 минут через 2 часа после начала смены и через 2 часа после обеденного перерыва;
 - при работе с компьютером от 2 до 4 часов за смену (2-я категория сложности) – 2 перерыва по 15 минут через 2 часа после начала смены и через 1,5–2 часа после обеденного перерыва, либо перерывы по 10 минут после каждого рабочего часа;
 - при работе  с компьютером от 4 до 6 часов за смену (3-я категория сложности) – 2 перерыва по 20 минут через 1,5–2 часа после начала смены и через 1,5–2 часа после обеденного перерыва, либо перерывы по 15 минут после каждого рабочего часа.
          Работа с ПЭВМ в течение более 6 часов за смену (при 8-ми часовой рабочей смене) не допускается. Также не допускается непрерывная работа за компьютером свыше 2 часов.

Статичная напряженная поза при продолжительной работе на компьютере может привести к воспалению мышц, связок и сухожилий спины и ног, заболеваниям позвоночника и суставов (остеохондроз, тендинит и пр.), а постоянное напряжение рук – к повреждениям запястья и сухожилий (так называемый синдром лучезапястного сустава или туннельный синдром). Эти заболевания вызываются так называемыми травмами повторяющихся нагрузок и представляют собой постепенно накапливающиеся недомогания, обусловленные продолжительными повторяющимися воздействиями и перетекающие в болезни нервов, мышц и сухожилий. Влияние этого вредного фактора снижается при правильной организации рабочего места – оптимально подобранной мебели, правильном размещении элементов компьютера.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.