Рефераты. Управление "человеческим капиталом" в условиях спада деловой активности

Программа 9. Программа компенсации процентов по кредиту при покупке недвижимости

Программа 10. Программа компенсации за переезд

Цель программы: Помощь работникам в осуществлении переезда в новую квартиру в связи с переездом офиса. Компенсация стоимости услуг агентства недвижимости за аренду квартиры и/или компенсация стоимости услуг агентства за транспортировку личных вещей при переезде

Резюме.

1.      В условиях не простой экономической ситуации компания Тойота – Мотор существенно не сокращает своих работников, пытаясь найти другие способы снижения издержек.

2.      Компания стремится создавать безопасные и гармоничные условия труда .

3.      Компания не сворачивает свои социальные программы, что дает уверенность работникам в завтрешнем дне.

2.5 Анализ тенденций на автомобильном рынке в условиях спада деловой активности

2.5.1 Основные тенденции автомобильного рынка России в условиях спада деловой активности

Глобальный финансовый кризис не обходит стороной ни одну коммерческую отрасль. Российский авторитейл не исключение. Еще недавно он считался одним из самых динамично развивающихся и перспективных. Сегодня все аналитики прогнозируют его спад уже к концу нынешнего года. Стоит ли этому удивляться, если даже самый стабильный европейский автомобильный рынок в настоящее время демонстрирует падение продаж на 20-40% в различных странах. Попробуем понять, каковы же прогнозы его дальнейшего развития.

Из-за высоких показателей объемов продаж первого полугодия 2008 года, которые на 40% превысили данные аналогичного периода прошлого года, автомобильный рынок все еще сохраняет положительную динамику развития. Однако, по мнению экспертов, такая ситуация продлится не долго. Связано это с тем, что за последнее время по статистике почти половина автомобилей приобреталась в кредит. Теперь же, из-за финансовой нестабильности, многие банки пересматривают свою кредитную политику: сокращают количество кредитных программ, ужесточают условия выдачи займов, поднимают процентные ставки. Уже одно это способно сократить объемы продаж на треть. Такая тенденция вызывает обеспокоенность не только отечественного автопрома, но и многих ведущих иностранных брендов, уже давно и прочно закрепившихся на российском рынке. Так, по объемам продаж первых девяти месяцев нынешнего года лидирующие позиции заняли Chevrolet, Hyundai, Toyota, Ford и Nissan.   

   Возможно, что благодаря ошеломляющему числу продаж своих авто в начале года, они так и останутся в лидирующей десятке, несмотря на ожидаемый значительный спад рынка. Вообще, тенденцией российского автомобильного рынка за последние годы являлся именно количественный прирост доли новых иномарок. Этому способствовало увеличение таможенных пошлин и ужесточение экологических требований к ввозимым подержанным машинам, а также набирающая обороты российская сборка иномарок. Однако по прогнозам, сделанным еще до наступления финансового кризиса, аппетиты авторынка России к 2010-2011 годам сократятся за счет первичного его насыщения, будет сформирован внутренний рынок иномарок и основную долю продаж составят автомобили либо произведенные в России или ввезенные ранее. Это может существенно снизить показатели продаж новых авто. А также заставит автопроизводителей начать работать с дилерами на условиях trade-in, развивая это направление практически с нуля, ибо до сих пор таких схем продаж подержанных авто на нашем рынке нет.

            В настоящий же момент можно проследить другую тенденцию – спутницу кризиса: всплеск продаж автомобилей за «живые» деньги. Подобные кратковременные взлеты продаж сопровождают начало любой финансовой дестабилизации и вызваны тем, что часть населения привыкла хранить деньги «в кубышке» и при первых финансово-тревожных признаках предпочитает конвертировать свою наличность в недвижимость, землю, машины и прочие материальныеценности.

  А вот действительно новым и уже более долгосрочным трендом развития авторынка станет расширение крупных дилерских сетей и их экспансия на внутренние региональные рынки. Однако такой сценарий развития событий начнет реализовываться только после стабилизации общей финансовой ситуации.

А сейчас, в условиях кризиса, когда цена товара становиться одним из основополагающих факторов, приходиться осознавать, что быстрее всего можно продать более дешевую продукцию. Поэтому многие потенциальные покупатели занимают сейчас выжидательную позицию, справедливо полагая, что цены на автомобили могут упасть. Эксперты также не отрицают такой возможности, особенно в случае длительной стагнации рынка и значительного падения объемов продаж. Но пока еще ситуация на рынке далека от критической и вряд ли заставит автопроизводителей идти на столь радикальные меры.

Рынок Российской Федерации впервые за свою историю превысил порог в 2 млн. иномарок и показал рост в 26,4% по отношению к 2007 году. Всего в РФ было зарегистрировано 2 080 818 автомобилей. Однако, несмотря на эту внушительную цифру, на фоне бурного роста в предыдущие годы (49-68%) показатель в 26,4% выглядит не очень впечатляюще. 

Динамика роста продаж новых импортных автомобилей по регионам Россия 

Рисунок 12. Рынок новых иномарок в России в 2008 г.

В последние месяцы ситуация на рынках изменилась. С осени прошлого года началось резкое падение автомобильного рынка.


Рисунок 13. Темпы развития рынка новых автомобилей

В результате экономического кризиса и девальвации покупательная способность резко снизилась.


Рисунок 14. Средняя зарплата в 2007-2009 гг. 

Рисунок 15. Динамика ранка автомобилей поквартально

Рост авторынка России происходит за счет иномарок. Структура рынка изменяется в пользу иномарок, в том числе российской сборки. Эта тенденция будет характерна и для кризисного периода.


Рисунок 16. Структура  авторынка РФ


По объему продаж иномарок на душу населения Россия  находились на уровне новых членов ЕС.


Рисунок 17. Объемы продаж иномарок в России

Докризисные факторы, которые обуславливали тенденции на автомобильном рынке  России:

1.Быстрый экономический рост

2.Рост доходов населения, потребительский оптимизм

3.Укрепление национальной валюты, доступность импорта

4.Развитие потребкредитования

Послекризисные факторы:

1.Падение реального производства

2.Снижение доходов, переоценка потребителями своих возможностей

3.Девальвация национальной валюты к доллару, подорожание импортных товаров

4.Сжатие кредитных операций

Общие тенденции, которые будут наблюдаться в экономике  России:

1. Ослабление национальных валют к доллару на 30-60%, удорожание импорта.

2. Нулевой или отрицательный прирост производства.

3. Падение доходов населения в долларовом выражении.

4. Повышение импортных пошлин на автомобили в России.

5. Восстановление потребительского кредитования не ранее конца 2009 года.

6. Падение потребительского оптимизма.

 Общие тенденции автомобильного рынка  России:

1. Смещение основных доходов дилеров в сферу сервиса и продажи запчастей.

2. Осторожность при планировании заказов, отсутствие больших складов автомобилей.

3. Снижение доли кредитных продаж и клиентов, покупающих первый новый автомобиль.

4. Целевой клиент — тот, кто уже владеет неплохой иномаркой, но меняет ее на новую.

5. Рост доли повторных продаж и важности взаимоотношений с клиентом и уровня обслуживания. 

2.5.2 Тенденции мирового автомобильного рынка в условиях спада деловой активности

Тревожная тенденция спада потребительской активности дала о себе знать задолго до того, как в Америке случился финансовый коллапс. Рост цен на топливо и жесткое экологическое законодательство повернули выбор покупателей в сторону экономичных авто с низким содержанием СО2 в выхлопе. В Старом свете, как впрочем и в Америке, эра внедорожных моделей, а также победное шествие мускулкаров с «расточительными» двигателями подошла к концу. И те автопроизводители (в основном американские концерны), которые не были научены держать нос по ветру, не придали должного внимания новому характеру потребительского спроса и существенно пострадали от падения объемов продаж.
             Однако топливный кризис — это не единственная напасть, которая свалилась на голову мирового автопрома. Куда серьезнее для иностранных, да и отечественных в том числе, автопроизводителей стали последствия мирового финансового кризиса, которые усилии спад потребительского спроса, вынудили крупнейшие автомобильные компании закрывать свои заводские цеха и увольнять рабочих.

Кризис настиг и самых успешных, до ныне не знавших поражения автопроизводителей. К числу таковых относится Toyota Motors, которая в октябре 2008 г. впервые за семь лет, потеряла существенный объем своих продаж. В период с июня по сентябрь текущего года японский автопроизводитель продал 2 236 000 единиц автомобилей. На фоне снижения объемов реализации других автомобильных компания такой показатель оказывается в плюсе. Однако, если сравнивать эту цифру с итогами продаж за аналогичный период прошлого года, снижение продаж в 2008 г. составит 4,3%. И, более того, с начала 2008 г. и по нынешний месяц автомобильная компания, в составе которой среди прочих производители Lexus, Daihatsu и Hino, продала в общей сложности 7 051 000 автомобилей. Этот показатель всего на 1 000 экземпляров превосходит объем продаж за аналогичный период прошлого года.

      Такие результаты вовсе не вяжутся с амбициозными планами гиганта японского автопрома стать к концу первого десятилетия 2000х годов производителем номер один в мире. Но теперь, когда ситуация на основных автомобильных рынках мира описывается одним лишь словом «стагнация», производитель Toyota вынужден пересмотреть свои долгосрочные планы: вместо запланированного на 2009 г. объема продаж в 10,4 автомобилей, компания продаст в будущем год только 9,7 млн. Но и эта цифра не может считаться окончательной, так как, по мнению руководителя Toyota Motors, пока до конца не известно, в какой ситуации мировой автопром, и японская компания в том числе, окажется в 2009 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.