Таблица -25 Сравнение цен аренды офисных помещений в 2008-2009 гг.
Конец 2008 г. (цена за 1 м2 в $ США)
Начало 2009 г. (цена за 1 м2 в $ США)
Центр Москвы (в пределах садового кольца)
700-500
500-400
За пределами садового кольца
600-400
550-400
Пром. зоны
300-200
300-150
Окраина Москвы (в пределах МКАД)
500-300
350-200
За пределами МКАД
280-120
По даны таблицы № 25 построим график изменения цен на аренду офисных помещений в 2008-2009 гг.
Рисунок 18. Динамика цен на недвижимость в 2008-2009 гг.
Как видно из таблицы № 25 цена на аренду помещений в г. Москве, в 2009 г., существенно снизились по сравнению с 2008 г. это дает новые возможности существенного снижения затрат на размещение для компании Тойота-Мотор. В 2008 г. компания снимала помещения в центре Москвы стоимостью за 500$ за 1 м2, для того, что бы воплотить в жизнь новую антикризисную политику кампании (снижение затрат, ради сохранения коллектива) руководству необходимо принять решение о существенном снижении затрат на аренду помещений, тем более, что рынок недвижимости в 2009 г. стал более гибким. Возможно, рассмотреть варианты переезда на окраину Москвы при этом сохранив за собой прежний уровень комфорта снимаемого помещения.
Проанализируем общие и административные расходы ОАО "Тойота - Мотор", на конец 2008 г. и предполагаемые на начало 2009 г., занимают наибольший удельный вес в структуре расходов от операционной деятельности и составляют 56,5%. Все статьи общих и административных расходов анализируемого предприятия представлены в таблице № 26 .
Таблица 26- Предлагаемые общие и административные расходы ООО «Тойота-Мотор»
Наименование расходов
На начало 2009 г. (млн.руб)
На 1 кв. 2009г. (млн.руб)
Отклонения
2009 г. от2008г.
1
2
3
4
Общие и административные расходы (ОАР), всего
258,56
212,38
-46,18
в том числе:
Износ основных средств
8,02
7,02
-1
То же в % к ОАР
5,5
5,02
-0,48
Ремонт основных средств
5,06
3,09
-1,97
3,4
2,2
Аренда помещений
45,67
23,89
-21,78
31,23
15,52
-12,71
Организация переезда
Аренда автобуса
4,68
0,63
-
3,2
0,29
Продолжение таблицы 26
Налоги и сборы, за искл. подоходного налога
14,39
13,13
-1,26
9,84
9,39
-0,45
Расходы на благотворительность и спонсорство
5,3
4,51
-1,79
3,62
2,5
-1,12
Охрана труда
4,25
3,45
-0,8
2,91
2,47
-0,44
Представительские расходы
12,03
8,97
-3,06
8,2
5,85
-0,35
Командировочные расходы
12,91
9,54
-3,37
8,8
6,83
Прочие общие и административные расходы
146,25
139,78
-6,47
64,59
56,56
-8,03
Рисунок 19. Сравнение предлагаемых общих и административных расходы на начало 2009 г. и на 1 кв. 2009 г.
Итак, в 2009 году наблюдается существенное сокращение общих и административных расходов на 46,18 млн.руб. Это сокращение связано в основном с снижением расходов на аренду помещений и сокращением других административных расходов. Следует отметить, что расходы на аренду помещений занимали немалую долю в структуре общих и административных расходов, а именно около 30%, поэтому их влияние было велико. Также на общее снижение рассматриваемой группы расходов повлияло снижение прочих общих и административных расходов на 6,47 млн. руб, при этом их удельный вес снизился на 8,03%. Снизились также расходы по уплате налогов и сборов, однако темпы роста этих расходов снизился не значительно. Существенному снижению подверглись командировочные расходы, связанные с поездками работников предприятия на места расположения филиалов; амортизация нематериальных активов.
Представленная таблица указывает на наличие у предприятия расходов на благотворительность и спонсорство, причем темп этих расходов не имеет тенденцию к существенному снижению, что говорит о социальной направленности политики компании в 2009году.
Многие работники компании живут на достаточном отдалении от нового места работы, поэтому для устранения неудобств, которые могут возникнуть по пути на работу и с работы, рекомендуется нанять автобус, затраты на аренду автобуса не велики, 0,23% от общих административных расходов, но при этом гарантируется 100% явка служащих на новое место работы, сотрудники получают дополнительный бонус виде того, что компания берет на себя все затраты на дорожные расходы, что в нынешних экономических условиях не маловажно.
Таблица 27- Итоговые результаты
Статья расходов
В 2008 г.
Предлагаемое в 2009 г.
Разница
21,78
Сокращение фонда социальной сферы
46,51
42,56
3,95
Сокращение прочих расходов
48,00
33,76
10,84
Итого:и Итого:
140,18
100,21
39,97
Рисунок 20. Итоговые результаты
На рисунке № 20 наглядно представлен вариант реальной экономии денежных средств для ООО «Тойота-Мотор», при этом компания не сокращает своих сотрудников, остается ведущей кампанией Москвы и Московской области, сохраняет все социальные программы и занимает по прежнему лидирующее место на рынке.
Здание офиса располагается на ровной площадке без уклонов со свободными подъездными путями. Согласно санитарной классификации СН245-71(01) класс офиса 4. Здание расположено с учетом многолетней розы ветров, таким образом, чтобы обеспечивалось естественное проветривание.
S1=S·((1-Кпл)/n), (8)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19