Рефераты. Шпоры по Госам МСХА

·         Выступает регулятором аграрного пр-ва, информирует товаропроизводителей о спросе и предложении на продукцию

·         Способствует стабилизации цен на с/х продукцию

·         Служит мощным рычагом снижения издержек пр-ва на единицу продукции

·         Обеспечивает получение прибыли каждому нормально работающему предприятия

·         Обеспечивает повышение качества с/х продукции

·         Способствует ускорению научно-технического прогресса в с/х

·         Содействует установлению взаимосвязей между фазами пр-ва

·         Способствует решению социальных проблем в аграрном секторе

Классификация аграрных рынков:

1.     рынок материально-тех ресурсов для с.-х. В его основе лежат три наиболее крупные отрасли: сельскохозяйственное машиностроение, производство химических удобрений и средств защиты растений, комбикормовая промышленность. Эти отрасли характеризуются олигопольной структурой, те. На рынке доминируют несколько крупнейших фирм.

2.     Рынок сферы услуг, предоставляемых с.-х. товаропроизводителям. Это система диллерских, ремонтно-тех, аудиторских и др. организаций и фирм.

3.     Рынок маркетинговой сферы. Он делится по продуктовым сегментам и по конкурентным повелениям фирм.

3.1     рынок сырьевых продовольственных товаров (мукомольная, крупяная, сахарная и др. отрасли). Для него характерна относительная однородность и стандартизованность продукции, реализация товаров крупными партиями.

3.2     рынок продовольственных товаров высокой степени переработки. Продукция неоднородна, высокодифференцирована (табак, консервы, кондитерские товары. Он олигополистичен.

3.3     Рынок относительно однородной продукции с низкой степенью переработки (молоко, мясо и т.д.)

3.4     Рынок продовольственной сервиса (т.е. общественное питание). Он имеет много уровней.

5.     Сельскохозяйственный рынок.

Конъюнктура рынка - сложившаяся на рынке экономич. ситуация, которую хар-ют соотношение м/у спросом и предл-ем, уровень цен, товарные запасы и т.д.


19. Валовая и товарная продукция

Валовая продукция сельского хозяйства – суммарное количество произведенной в отрасли продукции за определенный период. Она состоит из валовой продукции растениеводства и валовой продукции животноводства.

ВП растениеводства – включает валовые сборы сельскохозяйственных культур с учетом побочной продукции, стоимость посадки многолетних насаждений, стоимость выращивания молодых многолетних насаждений и прирост незавершенного производства.

ВП животноводства – состоит из гот продукции, не связанной с убоем животных, приплода, прироста выращиваемого молодняка и взрослого скота, а также побочной продукции.

ВП сельского хозяйства учитывается в натуральном и в стоимостном выражении. В натуральных показателях она рассчитывается по отдельным видам продукции. В стоимостном м.б. рассчитана в сопоставимых или текущих ценах (товарная часть- по ценам реализации, нетоварная –по себестоимости).

ВП сельского хозяйства отличается от ВП с.-х. предприятия на сумму продукции подсобных отраслей и промышленных производств, а также доходов от работ и услуг на стороне.

Товарная продукция – часть ВП, предназначенная для реализации.  Часть товарной продукции, отпущенной и оплаченной потребителем называется реализованной продукцией. Но на практике это синонимы. Основным показателем оценки товарной продукции является уровень товарности, т.е. процентное отношение товарной продукции в валовой.

В целом ВП =С+V+m, где С – потребленные средства производства, V+m – вновь созданная стоимость.

ВП=Фонд возмещения (материальные затраты с учетом амортизации)+Валовый доход (чистая продукция)

Валовый доход=Фонд потребления +чистый доход

Часть чистого дохода идет на накопления и называется фондом накопления (предназначен для расширенного воспроизводства).

 

20.Цена и ценообразование на продукцию с.-х.

Цена – денежное выражение стоимости товара. Кроме того, цена – форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Т.е. как экономическая сущность цена проявляется только в условиях обмена товара. Функции цены:

1.     измерительная – определяет стоимость товара,

2.     учетная – переводит показатели количества и качества товара в денежные единицы, что дает возможность их учета.

3.     регулирующая –основной инструмент, позволяющий уравновесить спрос и предложение.

4.     распределительная – государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями, регионами и т.д.

5.     стимулирующая – цена может стимулировать увеличение выпуска продукции и рост ее качества.

Механизм ценообразования – способ формирования новых цен и изменения действующих с учетом влияния ценообразующих факторов. Различают затратный (производственный) и рыночный способы ценообразования. Затратный способ определяет цену на основе затрат на производство и реализацию единицы продукции. При этом подразумевается получение производителем определенной суммы прибыли. По данному методу цена: Ц=С+П, где с – средние издержки производства и реализации единицы продукции, П – прибыль за единицу товара.

В рыночном механизме цена устанавливается на основе выравнивания спроса и предложения. Т.е. это равновесная цена на данное количество товара.

По ряду признаков цены подразделяются на виды. Оптовые цены – цены, по которым продукция реализуется крупными партиями. Розничные – в розничной сети, в небольшом количестве, отдельным покупателям. Закупочные – цены, по кот государство закупает продукцию у производителей. Регулируемые – регулируются гос органами. Целевые – устанавливаются государством для обеспечения паритетного соотношения цена на промышленную и с.-х. продукцию, покрытия расходов, получения достаточной прибыли для расширенного воспроизводства. Гарантированные – применяются в случае, если средние рыночные цены ниже гарантированных (они должны обеспечить получение производителем дохода для расшир воспроизводства). Договорные – по соглашению сторон. Свободные (рыночные) – под воздействием спроса и предложения. Монопольная цена – устанавливается монополиями (обычно она более высокая в случае продажи, и боле низкая в случае покупки сырья). По времени действия – постоянные (не меняются в теч всего срока), текущие (меняются в рамках одного контракта в завис-ти от ситуации на рыке), сезонные (в пределах одного периода). Сопоставимые цены – принятые за базу сопоставления, единые для страны. В зависимости от вида рынка, на кот они образуются – биржевые, аукционные и т.д. Кроме того, выделяют мировые цены.

Сезонное движение цен – ценовые различия в реализации продукции в разные периоды времени. Это движение обусловлено особенностями сельскохозяйственного производства, и в частности его сезонностью. Так продукцию селькохосяйства можно реализовывать как за счет текущего производства, так и за счет запасов. Кроме того некоторая продукция имеет различные производственные затраты в течении года (например молочное скотоводство), что тоже обуславливает сезонное движение цен. Кроме всего прочего, сезонное движение цен может быть вызвано сезонностью спроса на данную продукцию.


21. Основные и оборотные средства в с.-х.

Выраженные в стоимостной форме, средства произ­водства представляют собой производственные фонды, которые подразделяются на основные и оборотные.

Основные фонды (ОФ) - это средста груда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при  ном спою натуральную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями, по мере износа.

Для учета, анализа и планирования основные фонды классифи­цируют по ряду признаков.

По функциональному назначению ОФ делят на производственные и непроизводственные. Производственные ОФ — это фонды, которые непосредственно участвуют в производственном процессе или создают условия для его нормаль­ного осуществления. В свою очередь, они подразделяются на ос­новные производственные фонды сельскохозяйственного и несель­скохозяйственного назначения.

Непроизводственные ОФ — фонды, непосредственно не участвующие в производственном процессе (жилые дома, детс­кие и спортивные учреждения, школы, больницы, другие объекты бытового и культурного назначения).

По вещественно-натуральному составу:

1.    Здания — административные,   хозяйственные,   основных, вспомогательных и подсобных производств.

2.  Сооружения — инженерно-строительные объекты, которые необходимы для осуществления процесса производства.

3. Передаточные устройства — водопроводные и электрические сети, теплосети, телефонные и телеграфные сети, газовые сети.

4. Машины и оборудование — все виды машин и оборуд, используемых в с.-х..

5.  Транспортные средства —все виды автомобилей, гужевой и водный транспорт, прицепы, электрокары и т. д.

6. Производственный и хозяйственный инвентарь — емкости для хранения,  тара (фляги, бидоны и Т.Д.), мебель, шкафы, пишущие машинки, компьютеры, множи­тельные аппараты, противопожарный инвентарь и др.

7. Рабочий скот: лошади, волы, верблюды.

8. Продуктивный скот: коровы, свиноматки, козы, овцематки и др.

9. Многолетние насаждения: плодовые, ягодные, чайные, поле­защитные.

10.Капитальные вложения по улучшению земель (без сооруже­ний) — затраты на поверхностное улучшение земель сельскохозяй­ственного назначения.

11.Инструмент и прочие основные фонды.

В зависимости от степени влияния фондов на процесс производ­ства их подразделяют на две части. Активная часть основных фондов принимает непосред­ственное участие в производственном процессе (машины и обору­дование, транспортные средства, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, приборы, инвентарь). Пассивная часть основных фондов обеспечивает нор­мальное функционирование производственного процесса (здания, сооружения).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.