|
По рос-кой методике этапы анализа:. 1.Ан-з чувст-ти – исслед-ние хар-ра влияния на показ-ли осущ-ти и эффек-ти проекта осн-ных парам-ров проекта. Влияние кажд. парам. рассм-ся отельно от других по отнош. к «базовому» сценарию. Группы хар-тик чувст-ти: 1) % измен-я рез-та в расчёте на 1% измен-я фактора (аналог коэф. эластич.); 2) критич. знач. ф-ра, при достиж-ии кот. рез-тат из позитив. изм-ся на негатив. или наоборот. Момент перехода от «+» к «-» фиксир-ся как важн. харак-ка чувст-ти проек. к измен-ям данн. парам.
2. Анализ сценариев. Сценарий- взаимосвяз-е измен-е неск. факт-ров. Кажд. из сценариев рассм-ся как возмож. Число сценариев бескон. Международ методика: наиболее вероятный (умеренно пессимистичный), пессимичтичный, оптимистичный. Сопоставл. результатовов баз., пессим. и оптимис. сценариев позвол-т делать заключ. о рисках проекта. Важно опред-ть вероят-ть «+» исхода.
Росс. мет-ка: разр-ка множ. сцен., кажд. оцен-ся с точ.зрения его вероят-ти. Получ. рез-ты обобщ-ся на основе расчёта средневзвеш. знач. В качестве - оценки вероят-ти наступл. усл-й, соответ-х сценарию.
91. Массовые, групп. и индив. методы в деят-ти ИКС
Основа масс-х мет-в: консультирование и нформирование с помощью СМИ (радио, ТВ, электрон-е, печат. ср-ва, ср-ва наг-ляд. Агитации). «+» СМИ: быстро и деш. Способ донесения инф-ции. до людей. Цели исп-ния: распростр. нов. идей и повышение интереса к новшествакм; предупр-е возмож. распростр-ия болезней, вредителей и т.п.; при необх-ти оказания помощи в чрезв. ситуац.; увелич. влияния ИКС на товаропроиз.; обмена опытом; советы, рекомендации. Передача инф. с пом. СМИ - избират. процесс. Инф. должна отв-ть потреб-м товаропр-лей, вызыв-ть обсуждать получ-ю инф. Инф. должна правильно восприн-ся, быть коротк., лакон-ми, понятной, иметь четкую стр-ру, логич., соответ-ть др. сообщ-ям ИКС. Надо точно знать цель инф., как. проблемы в ней обсужд., на кого направлена. Через СМИ – получ-ся 1-я инф. об инновац. По степени воспр. инновац. товаропр-ли: новаторы (2,5%), ранние внедренцы(13,5%), ран.бол-во (34%), позд.бол-во (34%), отстающие (16%). Роль СМИ: распр-ние знаний; измен-е привычек товаропр-лей; ускорение инновац-го процес-са; усиление межличн-го общ-ния; укрепл-е связей ИКС, СМИ, науки.
«+» груп. мет-в: обрат. связь ИКС и товаропр-лями. «-»: более дорогой. Цель: непос-редственная работа с товаропр-лями. Задача раб-в ИКС: форм-ние целевых групп, орган-ция их деят-ти. Оптим.размер груп.- 20-40 чел. Члены груп. должны иметь общ.интересы (проблемы), один-вый уровень образ-я и проф. навыков. Цель раб-ка ИКС - связь товаропр-лей с нов.идеями. Методы: собрания групп; лекции; выступ-я; полевые дни; деловые дискуссии; демонстрации. Лекция- устн. общение, когда 1 передает инф. груп. «+»: передача больш. V инф. в малые промеж. времени; обращ. к бол. числу людей. «-»: предмет обсужд. плохо запом-ся; слуш-ли остаются пассив.; не обуч. навыкам. Цель: опис-е рез-та, кот. показали бы слуш. после неё. Важен размер аудитории, уровень образ-я, знаний и проф. навыков. Тема план-ся исходя из того, что уже извест-но слуш-м. Проводят инф-ное, 2-е отбор-е и заверш-е чтение. Материал: осн-ной, желат-ный, необяз-ный. Дискуссия - обмен мыслями, идеями, мнениями. «+»: актив-ть, взаимообуч-ть, обмен опытом. «-»: больш. затр. времени, небол. размер групп (6-12), не для выраб-ки навыков. Д/б неформ. обстановка, один-ый уровень образ. Орг-ция диск. (см. лекц.). Д/б вступит. слово, важн. моменты и выводы. Полевой день: получ-е опыта из 1-х рук, высок. восприятие инф., демон-ция экспонатов, общение с др. товаропр-лями. Цель: кто будет обуч-ся и чему.
Цель индив-х мет-в – дел-ся с товаропр-лями инф-ей, дав-ть ему советы, обсужд. темы. «+»: ср-во передачи инф., необход. реш. уникал. проблем; помощь в выборе реш. «-»: высокие матер. и времен. затр.; не охват-ет всей целев. аудит.; неверн. инф. от ИКС; мет-д основан на полн. доверии; не стимул-т коллектив-е интересы. Посещ-е ферм осущ-ся на план. основе. Непредвид. визит способствует укрепл-ю отнош. Визит будет успешным, если: заранее догов-ся о встрече; обдумать цель виз.; предварит-но просм-ть инф. о товаропр-ле; пригот-ть необх. рекомен-ции. Важно вести записи о посещ. ферм (цель, реш., советы и т.д.). Посещ. ферм-ми раб-ка ИКС (вести записи). Письма д/б просты и кратки; инф. д/б полн. и конкрет.; содер-ть просьбу об отв.; делать копии всех писем. Телеф. звонки (инф. кратк. и конкрет.). Нефор-м-е контакты.
92. Планирование и упр-е деятельности ИКС
Планирование-опред-е целей упр-мого объекта и разраб. прогр-мы его действий по их достиж. Это одна из основных функций управления. Планирование на всех уровнях должны составлться планы. Основные элементы плана: №п/п, мероприятие, сроки проведения, ответсвенный и исполнитель.
Упр-е ИКС – достиж. жел-мых рез-тов посредством эф-ного исп-ния люд-х, мат-ных и фин. рес-в. Управление. Система управлени строится на основе организационной структуры. Подходы:
1. функциональный – консультирование по узким вопросам (раст-во, жив-во и т.д.)
2. по территориальному признаку – группа консультантов по всем вопросам на данной территории.
3. программный подход – реализуется при помощи программы.
4. матричный подход – когда отделы по узким специальностям взаимодействуют между собой обмениваясь информацией и все это происходит при помощи реализации соотвествующих программ.
5. смешанный подход – когда применяется комбинация из вышеперечисленных подходов.
Контроль работы ИКС - сравн-ем достигн. рез-ов с заплан. Он д/б экон-ки эфф-м, приемлемым, четко увяз. с план. ИКС, точным и объект-м. Эл-ты контроля: устан-ние стандартов, норм; сопоставл. факт. и план.пок-лей; закрепл-е успеха/исправл. ошиб. Постоян. исп-мые методы: самоконтр., груп. контр., процедуры и правила. Периодич. методы: инф-ная сис. упр. (мех-м для сбора,агрегтр-ния, ан.данных), стат. данные, регуляр. отчёты, аудит, бюджеты. Нерегул.: спец. отчеты, личн. наблюд., контр. за реализ. проек. Раб. по совершенств. упр. ИКС включ.: Подготовит. раб., разраб-ка меропр. по рацион-ции упр., внедр. разраб. меропр.
Управление на разных уровнях:
1. Фед. уровень:
- ЦНИИ агроинформ система (г. М)
- Центр обучения кадров (при ТСХА)
- головной вычислительный центр
- центр. научно-исслед. библиотека
2. Региональный уровень:
- районные ИКС
- районные службы на базе образовательных учреждений
- межрайонные службы.
93. Обратная связь в деят-ти ИКС
Обрат. связь-передача инф. о кач-ве услуг людям, кот. предоставл. эти услуги. Задача: устан-ть, в как.направлен.движ-ся программа. Цель: усовершенс. процесс предоставл-я услуг, улучш. их кач-во, соответств. ли они потребн. клиента. Она м/б внеш. и внутр. Оценка кач-ва услуг опр-ся факт-ми: ценность нов. инф. и идей; точ-сть выявл. пробл. и расчеов; коммуникаб-ть раб. ИКС; скорость обслуж.; приемлемость реком-ций; стиль излож-я; умение раб. представл. свои идеи.
Методы: индивид-е (индивид. собесед., опросы раб-ков др. орг-ций; анкет-ние, неформал-е индивид. наблюд., формал-е индив. наблюд.); коллект-е позвол. устанавл. св. меж. уч-ми (дельфийский-неоднократ. анкет-ние людей по опред вопр-м; тематич-ое собесед., неформальное посешение мероприятий, дискуссии); номинал-й коллект. метод (для постан-ки конкрет.проблем); неформал. коллект. методы (инф-я в ходе коллективных стреч)); сбор инф. из вторич. источ.: администр. отчёты, справки, предыд. исслед-я и др.
Обрат.связь осущ-ся при оказ. методич. помощи. Основ. реком-ции для методиста: помощь, но не критика; прислуш. к мнению консул. и клиен.; делать записи и отчёт после посещ. хоз-ва; не навязыв. собст. мнения; быть гот.повтор.; использ. альтернат. подходы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.