Рефераты. Шпоры по Госам МСХА

·                   Детальное планирование предприятий с гос собственностью

Основным методом регионального ПИП является ЭММ. Но встречаются и другие методы.




МЕНЕДЖМЕНТ И УПРАВЛЕНИЕ

 

 52. Методика анализа и проектирования структуры управления

В целом построение сисемы управления включает этапы:

·         Проектирование производственной структуры

·         Проектирование организационной структуры

·         Проетирование системы управления.

1.Ан. природных и экономических условий. В процессе ана­лиза необходимо рассмотреть общие сведения о хозяйстве: место расположения, удаленность от областного и районного центров, размещение производства и населенных пунктов по территории хо­зяйства, отразить состояние дорог и наличие средств связи, дать характеристику объектов производственного и культурно-бытового назначения. Эти факторы могут усложнять или упрощать орг-е устройство. В заключение анализа природных и экономических условий необходимо сделать выводы о соответствии специализации хозяй­ства условиям производства. 2. Ан. размеров производства (ст-ть валовой пр-ции, площадь угодий, пашни, ст-ть основных фондов, поголовье и т.д.). В результате необходимо сделать выводы и размерах производства в сельскохозяйственном предприятии в сопоставлении со средними данными по району или по передовым хозяйствам. 3. Ан. размеров произв-ных подразделений путем сравнений фактических их размеров с оптимальными для данной зоны (площадь пашни, кол-во тракторов, численность раб-ков). Оптимальность размера подразделения является условием нормальной нагрузки на руководителя и управ­ляемости подразделения. Нужно иметь оптимальные по размеру бригады во главе с бригадиром для соблюдения принципа единоначалия, устранения дублирования в работе. Определяется уровень специализации (кол-во специализированных бригад:общ.число подразделений) и концентрации пр-ва (кол-во подразделений, соответствующим оптимальным:их общ.) в раст-ве и жив-ве. Если полученные коэффициенты близки к 1, то возможен переход к от­раслевой структуре. При анализе факторов, влияющих на организационное устройст­во хозяйства, важное значение придается анализу соответствия су­ществующих форм организации труда и количества внутрихозяйственных подразделений основного производства требованиям научной его организации. От выбора форм организа­ции труда зависит оптимальный размер первичных подразделений, их количество, а также необходимость создания промежуточных подразделений. 4. Анализ размеров вторичных производственных подразделений (для определения целесообразности применения трех­ступенчатой организационной структуры). Вторичные производственные подразделения (отделения, це­хи, производственные участки) создаются, когда на определенной территории имеется как минимум 3 первичных произв-­ных подразделения, работу которых необходимо координировать. 5. Анализ производственных связей между внутрихозяйственными подразделениями (для установления связей и уровня их хозяйственной самостоятельности).  В условиях углубленной специализации и концентрации произ­водственные связи между различными отраслями комплексного
подразделения ослабевают и меняют свою форму. 6. Хар-ка технич-й оснащенности пр-ва (рост энергообеспеченности и энергооснащенности труда сопровождается укрупнением внутрихозяйственных подраз­делений, внедрением специа­лизированных отрядов и механизированных звеньев, что ведет к изменению структуры управления. Этот анализ необхо­дим для определения численности инженерного персонала по ка­тегориям, возможности перехода на индустриальную технологию производства и отраслевые формы управления. 7. На основании полученной выше информации начертить схему организационной структуры хозяйства с указанием основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений, функциональ­ных служб и дать ее характеристику. 8.Проводится общий анализ организационной структуры хозяйства и предложения по ее рационализации.


 

 53. Понятие АПК как объекта управления. Органы управления АПК на разных уровнях иерархии

АПК включает: 1.Продуктовый подкомплекс: а)продовольственный комплекс(зернопродуктовый, мясомолочный, рыбопродукт-й, сахаропродукт-й, масложиропродукт-й, плодоовощной, безалког-ных и алког-ных продуктов, виноградно-винодельческий, чаепродукт-й); б)непродовольственный комплекс (эфирномасличнопродукт-й, табачнопродукт-й, хлопковопродукт-й, одежды и текстильно-трикотажный изд-й, кожевенно-обувной, лесопроизводственный); 2.Обеспечивающий подкомплекс (тракторного и общего машиностроения, агрохим., сельского и мелиоративного строительства, торговли и общепита). Особенности управления с/х: 1.Земля в с/х - не только объект, но и предмет труда, основное ср-во произв-ва (следоват-но, терри­ториальная рассредоточенность произв-ва, построение органов управления по территориаль­но-произв. принципу. 2.Территориальная рассредоточенность произв-ва затрудняют сбор и переработку информации, след-но, запаздывание принятия оперативных решений. 3.Экономическое воспроизводство в с/х переплетается с естественным и зависит от природно-климатических условий. 4.Продолжительность производственных связана с естественными биологическими процессами. 5.Сезонность производства. 6.Многообразие форм собственности и хозяйствования обусловли­вает формирование присущих им органов управления. Другие особенности управления в АПК: различия между городом и дерев­ней, традиции, обычаи населения и др.

Гос. упр-е: 1.Прямое (предполагает вмешательство в деят-ть хозяйствующего субъекта):ГУП и МУП, АО со 100% пакетом акций гос-ва, Федеральная собственность субъектов РФ в составе др.АО, кКонтрольно-исполнительные слжбы,Гос.целевые программы; 2. Косвенное (воздействие на соц.-эк. Процессы в гос. и негос. секторах эк-ми методами. Д-вие через механизмы: ценовой, налоговый, финансовый, кредитный, через цели и стратегии аграрной реформы).Федеральный уровень Принимаются решения по основным вопросам функционирования АПК. Стр-ра: 1.Законотворческая деят-ть: Президент(определение стратегии разв.АПК)-Прав-во (формирование паолитики разв. АПК, подготовка проектов законода тельных и нормативных актов, актов по реализации законов)-Комитет Совета Фед. по агр.вопр. (Подготовка проектов законодат-х актов, принятие решений по их проектам, консультирование Президента РФ)-Комитет Гос.Думы по агр.вопр. (подготовка проектов законов, рассмотрение и принятие решений по проектам законодательных актов развития АПК). 2.Отраслевой уровень: Министерство финансов (выделение АПК финансовых средств на реализацию соответствующих программ, контроль за использованием средств)-Мин.эк.развития и торговли (распределение лимитов бюджетных ассигнований и др. ресурсов (фин-вых, кредитных, материальных), контроль их использования)-орг-ция конкурсов на право исп-ния ср-в фед. Бюджета для производства работ и услуг для федеральных нужд)- Министерство имущественных отношений (ведение реестра объектов АПК, распоряжение объектами федеральной собственности)-Комиссия Правительства РФ по вопр.АПК (разработка для МСХ рекомендаций по развитию АПК, рассмотрение предложений по развитию АПК, вынесение по ним решений)-МСХ (формирование и обеспечение реализации в регионах РФ гос-й политики АПК, подготовка проектов зак-ных актов, разработка мер по формированию инфраструктуры рынка). Также Федеральная Служба земельного кадастра России, Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству, Ассоциация крестьянских (фермерских) хоз-в и с/х коопе­ративов РФ, Агропромышленный союз РФ и др. Здесь определяются перспективы развития АПК, создается законодательную базу (осн. эл-ты отношения: государство-субъект хозяйствования, орган местного самоуправления-субъект хозяйствования, гос-во-собственник имущества, субъект хозяйствования-на­емный работник). Региональный уровень Администрация региона: Управление (мин-во, департамент). Задачи управления: участие в формировании и реализации федеральной и регио­нальной аграрной политики; создание условий для развития с/х произ­водства, перерабатывающей промышленности и агросервиса; развитие инфраструктуры рынка, рыночных отношений и предпринимательства на основе специализации, кооперации, ин­теграции и иных направлений; обеспечение поставок сельхозпродукции и продовольствия в региональный и федеральный фонды; укрепление ресурсной базы АПК региона (кадровой, финансо­вой, материально-технической); разработка и реализация мероприятий по воспроизводству пло­дородия почв, развитию племенного дела, семеноводства, сорто­испытания, сортообновления, производства посадочного материа­ла; содействие научно-техническому прогрессу, системе информа­ционно-консультационного обслуживания; обеспечение эффективного государственного контроля и над­зора за соблюдением требований нормативно-правовых актов, касающихся охраны труда и техники безопасности и т.д. Районный уровень Районное управление с/х и продовольствия  имеет двойное подчинение - администрации рай­она (линейное) и региональному управлению сельского хозяйства и продовольствия (функциональное). Его возглавляет начальник, кот. одновременно является зам. главы администрации района. Финансирование из районных бюд­жетов.

 

 54. Функции и структура управления с.-х. организации

Функции упр. - обособленные виды деятельности, направленные на определенную часть управляемого объекта для достижения поставленной цели. Виды: 1.Общие (выполняют­ся всеми органами управления независимо от целей и задач): анализ, планирование, организация, регулирова­ние, стимулирование, контроль и учет. Также могут классифицироваться по признакам: содержание процесса управления; принадлежность к сферам произ­водственно-хозяйственной деятельности; принадлежность к раз­л. видам управленческого труда (производственный, эконо­мический, технологический, организационный и т.д.); содержа­ние выполняемых работ и операций внутри функции управления (общее руководство, специализированное, техническое обслужи­вание). Систему взаимосвязей общих функций управления можно назвать циклом управления. Планирование решает задачи: определение направления развития произ­водства, продукции, техники и технологии; темпов роста производства, произво­дительности труда; эко­номических показателей производственно-хозяйственной деятельности и т. д. Организация - формирование управляемой и управляющей систем, определение места и роли каждого работника в системе и распределение их по подразделениям и звеньям, организация четкого взаимодействия между ними; разработка документов, регламентирующих деятель­ность аппарата управления, отдельных служб и работников, и вы­полнение всех функций в соответствии с программой. Принципы организации: специализации, пропорциональности, параллельнос­ти, прямоточности, непрерывности и ритмичности. Контроль - наблюдение, анализ и оцен­ка производственного процесса и сопоставление данных с нормами и норма­тивами. Принципы контроля: действенность (эффектив­ность), непрерывность, всесторонность, гласность, широкое учас­тие трудящихся. Регулирование - обеспечение равномерного развития всех элементов производства и управления в соответствии с целями. Учет и анализ: оперативный (основа контрольно-регулирующей функции), бухгалтерский (отражает и регистрирует обобщенные дан­ные за сравнительно большой отрезок времени), статистический (для изучения социально-экономических явлений на предприятии).2. Конкретные (отражают специализацию деятельности): оперативное управление, маркетинг, матери­ально-техническое обеспечение, техническое обслуживание, пра­вовое обслуживание, бухгалтерский учет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.