Рефераты. Шпоры по Госам МСХА

Оборот земель с.х. назначения основывается на следующих пинципах: 1)  сохранение целевого использ зем участков;2) установление размера общей площади зем участков с.х угодий, кот  расп-ны на тер-рии 1 админ-но-тер-ного образования субъекта РФ и могут одновременно находиться в собственности гражданина, и юр лиц;  3) преимущественное право субъекта РФ или органа местного самоуправ-я на покупку земе участка из земель с.х. назнач-я при его продаже; 4) предоставление гражданам и юр лицам в соб-ть зем уч-в из земель с.х. назнач-я, наход-ся в гос или муницип-ой соб-ти, на возмездной или безвозмездной основе в случ-х, установл-х фед-ми зак-ми.

Участн-ми отношений, регулир-х настоящим Фед-ым законом, явл граждане, юр лица, РФ, субъекты РФ, муницип-е образ-ния. Иностр-ые граждане м. обладать участ-ми только на праве аренды.

Купля-продажа: 1.При продаже субъект РФ или орган мест-го самоупр-ия имеет преимущ-ное право покупки такого зем участка по цене, за кот он продается, за искл случ-в продажи с публичных торгов. 2.Продавец зем уч-ка из земель с.х. назнач-я обязан известить в письм-й ф-ме высший исполнит-ый орган гос- власти субъекта РФ или орган местного самоупр-ия о намерении продать зем уч-к с указанием цены и других существенных услов договора. 3.Если субъект РФ или орган местного самоуп-ия откажется от покупки либо не уведомит о намерении приобрести продав-ый зем. уч-к в теч. месяца со дня поступл-я извещ-я, продавец вправе в теч года продать зем. участок 3-му лицу по цене не ниже указ-ой в извещении. При продаже зем уч-ка по цене ниже ранее заявл-ой цены или с изменен-м др существ-ых услов договора продавец обязан направить новое извещ-е. 4.При продаже зем-го уч-ка с нарушением преимущественного права покупки субъект РФ или орган местного самоупр-ия имеет право в теч-е года с момента гос. регистрации перехода права собств-ти требовать в судебном порядке перевода на него прав и обязанностей покупателя.

Аренда м.б. предоставлены зем участки и земли с.х. назначения, кот прошли регистрацию. При аренде доли, закл-ся договоры с самим участником, кот действ-ет по доверенности др участ-ков долевой собств-ти либо со всем уч-ми. Договор аренды закл не более чем на 49 лет. Арендуемый участок может передаваться в собственность арендатора по истечении срока аренды (если указано в договоре). Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.

Земельный участок и-з земель с.-х. назначения может быть изъят принудительно у его собственника в судебном порядке в случае ненадлежащего использования.

Земельные участки, находящиеся в гос. и муниципальной собственности, могут передаваться для осуществления с.-х. производства. Земельные участки, занятые пастбищами и находящиеся в гос. или муниципальной собственности, могут быть переданы гражданам и юридическим лицам только на праве аренды.

Решение о порядке владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности, принимается общим собранием участников долевой собственности.

83. Правовое положение с.-х. кооперативов.

Гражданский кодекс Российской Федерации, введенный в дей­ствие с 1 января 1995 г., восстановил кооперативную форму пред­принимательства, необоснованно отвергнутую ранее действовав­шим законодательством. Дальнейшее развитие правовые и орга­низационно-экономические основы деятельности сельскохозяй­ственных кооперативов и их союзов получили в Законе Российской Федерации «О сельскохозяйственной кооперации», принятом Го­сударственной Думой 15 ноября 1995 г.

Собственность кооперативов представляет собой разновид­ность частной собственности юридических лиц, а кооперативы яв­ляются одной из форм предпринимательской деятельности в раз­личных отраслях народного хозяйства и единой системы не обра­зуют, за исключением аграрной сферы, где им придается особое значение и где формируется система сельскохозяйственной коо­перации.

Сельскохозяйственный кооператив — организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями на основе доб­ровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их иму­щественных паевых взносов в целях удовлетворения материаль­ных и других потребностей членов кооператива.

Кооперативы м.б. производственными и потребительскими. Личное трудовое участие основных членов кооп-ва в хоз-ной деят-ти — главный признак, отличающий произв-ные коо-вы от потреб-х. В соответствии с ним основными членами произв-го кооп-ва м б только граждане (достигшие 16 лет), а не юр лица. Обязат-ми услов-ми при этом явл налич не менее пяти членов кооп-ва и выполнение ими не менее 50 % работ.

Сельскохозяйственный кооператив должен отвечать следую­щим требованиям.

Во-первых, кооператив подразумевает личное трудовое участие в его деятельности

Во-вторых, кооператив создается только сельскохозяйственными товаропроизводителями, занятыми в про­изводстве сельскохозяйственной продукции. При этом по закону сельскохозяйственные товаропроизводители должны произво­дить не менее 50 % сельскохозяйственной продукции в общем объеме товаров (работ, услуг).

Во-третьих, кооператив создается на основе добровольного членства. Участники кооператива подразделяются на основных и ас­социированных членов.

Основные члены кооператива — физические и (или) юридичес­кие лица, внесшие паевой взнос в установленном уставом коопе­ратива размере и порядке и принятые в кооператив с правом голо­са.

Ассоциированные члены кооператива (своего рода вкладчики) — физические и (или) юридические лица, внесшие паевой взнос, по которому они получают дивиденды, но не имеют права голоса, за исключением случаев, предусмотренных законом и уставом коо­ператива, например, если они являются работниками кооператива или внесли в кооператив значительный паевой взнос.

В-четвертых, кооперативы всегда являются объединением лиц, а не капиталов; их цель — не извлечение прибыли, а удовлетворе­ние материальных и иных потребностей своих членов.

Виды производственных: с.х. артели (колхозы), рыболовецкие артели, кооп-ные хозя-ва (коопхозы) и др.

Виды непроизводственных: перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие, снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие, кредитные, страховые и др.

 

84. Правовое положение крестьянского (фермерского) хозяйства.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации крес­тьянское (фермерское) хозяйство — это разновидность индивиду­альной предпринимательской деятельности в сельскохозяйствен­ном производстве без образования юридического лица. Оно фак­тически стало равноправным членом экономической системы.

Российское законодательство, регулирующее деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств, основано на том, что между крестьянскими и фермерскими хозяйствами различия практичес­ки отсутствуют. Если же ориентироваться на мировое фермерство как исторически сложившееся и экономически устойчивое, мож­но выделить несколько оснований для разделения хозяйств на крестьянские и фермерские.

Крестьянские хозяйства создаются для производства продук­ции в объемах, в основном соответствующих потребностям семьи. На рынок они поставляют столько продукции, сколько нужно, чтобы на выручку от ее реализации можно было приобрести необ­ходимые средства производства и предметы домашнего хозяйства. В их основе — собственность на небольшой участок земли (чаще аренда). В классическом варианте в крестьянском хозяйстве ис­пользуется весь трудовой потенциал семьи, то есть оно обеспечи­вает занятость всех трудоспособных ее членов.

Фермерские хозяйства, наоборот, изначально создавались для работы на рынок, осуществления крупного товарного производ­ства. Они не могут обходиться без найма рабочей силы (как прави­ло, на постоянной основе), широкого использования современ­ных средств механизации и индустриальных технологий. В России таких хозяйств пока немного.

Гражданин, решивший создать крестьянское (фермерское) хо­зяйство, должен придерживаться следующих основных принципов:

Добровольность создания хозяйства, выбора хозяйственных парт­неров и форм взаимодействия с ними.

Право выбора наиболее предпочтительного варианта предостав­ления земельного участка: в собственность, пожизненное наследуемое владение, аренду

Достаточность средств (ресурсов) с учетом предполагаемых объе­мов производства

собственности на средства производства и жилой дом

Универсальность, многопрофильность работника

Равноправность экономических условий функционирования

Полная экономическая ответственность

Перед крестьянским (фермерским) хозяйством стоят следую­щие основные задачи:

·         производство, переработка и сбыт сельскохозяйственной про­дукции;

·         рациональное и максимально эффективное использование зе­мельных угодий, повышение их плодородия;

·         обеспечение занятости сельского населения;

·         участие трудом, материальными или денежными ресурсами в Социальном развитии местности, в которой расположено хозяй­ство.

85. Конституционные основы осуществления власти в РФ.

     

Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, 10 автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.

Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.


Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Суд РФ,).


Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.