Рефераты. Шпоры по Госам МСХА

Государственная деятельность осуществляется через органы гос. власти. Система органов гос. власти состоит из тех, которые определены Конституцией РФ, и тех, создание которых обусловлено функциями и полномочиями конституционных органов. По срокам полномочий органы бывают постоянные и временные.

В зависимости от правовой базы образования можно выделить гос. органы. Создаваемые на основе:

-  Конституции РФ;

-  Фед. конституционных законов, фед. законов;

-  Постановления Правительства РФ;

-  Указов Президента РФ; законодательных актов субъектов РФ.


86. Право собственности: понятие, формы и содержание

Собственность является отношением определенных лиц к имуществу и иным принадлежащим им материальным благам. Содержанием отношений собственности является принадлежность имущества определенным лицам, которые имеют право использовать принадлежащее им имущество по своему усмотрению. Право регулирует отношения между людьми по поводу имущества. Право собственности – это совокупность установленных государством правовых норм, закрепляющих, регулирующих и охраняющих имущество конкретных лиц.

Понятие:

-  в объективном смысле - совокупность правовых норм, регулирующих и охраняющих состояние принадлежности материальных благ конкретным лицам.

-   В субъективном смысле – мера возможности поведения собственника, который в праве по своему усмотрению: владеть, пользоваться, распоряжаться.

Формы:

-  право собственности граждан и юр. лиц (частная собственность);

-  право собственности РФ и субъектов РФ (государственная собственность);

-   право собственности муниципальных образований (муниципальная собственность).

Отношения собственности в экономическом смысле – это отношения между людьми по поводу определенных материальных благ, выражающиеся в принадлежности этих благ одним  лицам и в устранении притязаний на них со стороны других лиц.

В соответствии с законом собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Правомочие распоряжения отличает собственника от иных владельцев имущества.

Главная отличительная черта права собственности в том, что собственник имеет право устранять других лиц от господства над принадлежащим ему имуществом, т.е. он действует по своем усмотрению.

Право собственности не только предоставляет собственнику абсолютные права, но и налагает на него определенные обязанности. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества (расходы по содержания, ремонту и охране имущества, уплате налогов, риск гибели и уничтожения имущества.


ИКС

87. ИКС АПК. Осн. ф-ции и модели организации

1913 г. – 9000 консульт-тов, сегодня – 2000. Создали – ученики Петровской академии. 1994г. – созд. Головной Центр ИКС РФ (задача: созд-е ИКС на местах). Принципы ИКС: обратная связь; открытость; гибкость; ориентация на запросы товоропр-лей; обновление инф-ных рес-в; оператив. предоставл-е услуг; защищ-ть от полит.влияния; конфеденциальность услуг; многообразие орг-ных форм; финансир-е из разных ист-ков. Важн. ф-ция ИКС- науч. тов. произ-й приним. самос-е рац. реш. Гл. ф-ция ИКС-повыш. уровня компетенции ферм-в для их грамотного принятия упр.реш. Задача ИКС – обучение с/х това-ропроизв., чтобы они могли реш.: изме-ть или нет свой способ ведения хоз-ва.  Вторая Функц. ИКС: рост темпов разв-я с.-х. Усл. эфф-й раб. ИКС: сочет-е в ней функц. образ-ния, распрост-я знаний (инф.), науки и консул-я.

Модели орг-ции ИКС: 1. ИКС как структур. подразд-я отрасл-х органов упр. – мин-ва с.-х., рег-ион. и мест. управ-ий и департ-ов. «+» возм-ть оказыв. влияние на политику гос-ва в аграр. и соц. секторах эк.; учас-тие сотруд-в в разр-х и реали-ции прогр-м разв-я с.-х.; исп-ие уже существ. мощной мат.-техн. базы, квалиф. и опыта кадров. «-»нет доверия к консул.-чиновнику; связи админ-ции с др. участ. консул. процесса основаны на отношении соподчинён. 2. На базе круп. регион. многопроф-х или отрасл. универ-в, колледжей. «+» исп-ие мат.-техн. и учеб.-методич. базы универ.; опыт и выс. квалиф. профес-препод. состава гарант. выс. качество консул. услуг; шир-е связи универ. с др. различ. орг-ми, их авторитет позвол. оказыв. влияние на формир-е аграр. политики; выс. уровень доверия тов.произв. «-»: фин-е осущ. за счёт бюдж. источ., часто переходят на принципы самоокуп. или частного возмещ. затрат. 3. Ферм-е орг-ции или объед-я по оказанию конс. услуг. «+»: ИКС форм-ся и упр-ся непосредст-ми пользов-ми, что гаран-т более выс. кач консул. услуг; сотруд. ИКС больше ориентир-ся  на действит-е пробл. тов.произв.; хорош возм-и для исп-ия индивид. и групп. мето-в раб.; оказ. консул-й по всем видам деят-ти с.-х. предпр-й. «-» предназнач. в основ. для обслуж. собств. членов; 4. Как подразд-я коммерч-х фирм. Фирмы  заним-ся произв. и реализ. мат.-техн. рес-в для с.-х., разраб. и внедр. нов. сортов и тех-гий и т. п. «+» работа организ-а более эфф-но; могут привл-ть более квалиф. спец-ов, т. к. более выс. опл. труда. «-» сотруд. ИКС должны обеспеч. реализ. интересов фирмы, что не всегда совп-т с интересами тов.произв.; консул-ции даются только в той области, в кот. раб. фирма.  5. Частные ИКС им. те же преимущ. и слаб. стороны, что и ИКС при коммерч. фирмах. 6. Фонды

 

88.  Осн. критерии эффек-ти и фин. осущест. инвест. проектов. Методика расч  NPV и накопл. сальдо

Осн. категории критериев оценки инвест. проектов: осуществ-ти и эффект-ти. Критерий осущ-ти - более важн.: 1) если проект нельзя осущ., оценки его эф-ти бесполезны;2) для многих типов проектов, кот. осущ-лись и необходимы, знач. крит-ев эф-ти  часто отриц. (в области образования, эко-гии, здрав-хран.).

Тем  не менее в перв. очередь  нужно рассм-ть критерии эф-ти инвест. проектов. Осн. критер. эф-ти: чистый дисконтированный доход от проекта на весь период его жизни. Корректная оценка эф-ти проекта м/б получ. путём сравн. ситуаций «с проектом» и «без проекта», т.е. на основе потока приростов чист.. Для орг-ции, спец. созд-ной для реал-ции  проекта, ситуация «без пр.»- нулевые потоки затрат и выгод, кот. можно пренебречь. Для уже действ. орг-ций ситуация «без пр.» никогда не будет нулевой (всегда есть альтернативы влож. средств в дан. пр.). Оценке подлежит обобщен. рез-тат за интерес-щее нас время. Чаще примен-ем крит. явл. 1. NPV- чистый дисконт-й доход. Это Σ дисконт-х приростов выгод от проек. за выч. Σ дисконтир. приростов затрат по нему.

Критерий отбора по NPVозначает, что проект м/б одоб-ен, если его NPV> 0, т.е. если Σ диск-ных приростов выгод не меньше суммы диск-ных приростов затрат. При выборе предпочтение отдают проекту с более выс.(полож.) NPV.

2. ВНР (IRR)  "внутренняя норма рентабельности"       Внутренняя норма рентабельности равна показателю процентной ставки (Rate), при  (NPV) = 0, при этом если:  IRR>Rate, то проект эффективен,

3. ИРИ (PI) "индекс рентабельности инвестиций" отражает уровень эффективности отдачи инвестиций. Определяется как отношение между всеми дисконтированными доходами от проекта и всеми дисконтированными расходами на него.  Если  (PI)  > 1, то проект следует принять.

4. СОИ (PBP) "срок окупаемости инвестиций" - оценка эффективности во временном аспекте, начиная с которого сумма дисконтированных приростов чистых выгод становится (и остается) положительной.

5. Прост. и мин. крит. фин. реализ. пр-та явл. неотриц-ть накопленного сальдо на кажд. шаге расч. по всему жизн. циклу проекта.  Наокпленное сальдо расчитывается суммированием итога чистых выгод погодам нарастающим итогом. Если сальдо на опред. шаге <0, то в данн. пер-де притоки ден. среедств не покрыв. всех затр.

 

 89. Схемы фин-ия инвест. потоков. Схема аннуитетных плате-жей, проектного фин-ия, исп-ия отсрочки и капит-ции %

Фин-ние – представление ден.ср-в на к.-л. мероприятия. Фин-е: бюджетное; из собств.ср-в (за счет собств. ср-в и заемных). Классиф-я источников фин--ния инвестиц-х проектов: 1.Собс.ср-ва предпр-тия - инициатора: а) накопл. нераспр. прибыль; б) привлеч-й акц-ный кап-л (выкуп акций и выпл. дивидендов); 2. Бюдж. фин-ие; 3. Заемные ср-ва: а) от реализ.ценных долг-х бумаг; б) фин. аренда (лизинг); в) целевое бюдж. фин-ие; г) кредиты, выд-мые условно в нач. кажд. шага или по мере реализ. проекта как компенс. Затрат. Кредиты: с возвр. в один срок (ср-ва - в один срок, %  - до момента погашения); с погаш. в рассрочку (ср-ва-за n шагов, %- то же): а) с выпл. осн. долга равню частями и упл. % от Σ долга на момент выплат (традиц.); возмож. отсроч. выпл. осн. долга и капитал.%; б) с выпл. равн. Σ, включ. % и осн. долг; возмож. отсроч. выпл. осн. долга и ка-питал.%; в) проект. фин-е - все ср-ва от реализ. проекта (часть ср-в) напрвл. на обслуж. долга (классич.).

Отсрочка выплат осн. долга исп-ся, когда проекту треб-ся время для вых. на полн. мощность. Максим. отсрочка – заёмщик своеврем. выпл. %, но отклад-ет выпл. осн. дол-га на некот. время. Затем осн. долг выпл-ся быстрее, то есть более крупными Σ, т. к. общий срок возвр. заёмю ср-в неизмен-ся. Дан. схема приемлема и для банка, при прочих рав-х усл-х может пойти навстречу клиенту, т. к. ничего не теряет. Отсрочка выпл. осн. долга с капит-ей % исп-ся, когда проекту треб-ся время для вых. на полн. мощность, а поступл. так малы, что нехватает ср-в для выпл. %. Невыпл. % прибавл. к Σ осн. долга, т.е. к нач. выплат осн. долг увелич. на Σ невыпл. %.

 





Недостаток традиц. схемы обслуж. долга: «пик плат-й»,т. к. 1-й шаг выпл. осн. долга совпад. с макс. выпл. % по кредиту. После «пика плат.» размер выпл. умен-ся, т. е. пока проект не выведен на полн. мощн. и не обесп-т макс. прир-та чист. выгод, платежи >, чем в дальн-м. Отсрочка и капит. % обостряют проблему. Пик выпл. отодвиг-ся, а их размер увел-ся. Решение проблемы: исп-ние схемы «выпл. равн. частями».

Аннуитет. плат-й: на кажд. шаге выплач. одинак. Σ, кот. частично относ-ся к выпл. %, частич.- к выпл. осн. долга. Заёмщик сниж. для себя вероятн. банкротства в пер. вых. проекта на полн. мощн. за счёт сглажив. пика выпл. Данн. схему можно исп-ть в сочетании с отсроч. выпл. осн. долга и капит-цей %.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.