Рефераты. Шпоры по Госам МСХА

 Товары пассивного спроса — товары, о которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки типа индикаторов дыма и кухонных машин для пе­реработки пищевых продуктов пребывают в разряде товаров пассивного спроса до тех пор, пока реклама не обеспечивает ос­ведомленность потребителя об их существовании. Классиче­скими примерами всем известных и тем не менее не вызы­вающих спроса товаров служат страхование жизни, могильные участки, надгробия и энциклопедии.

В ЖТЦ можно выделить следующие этапы: этап разработки товара, этап выведения на рынок, этап роста, этап зрелости, этап упадка. Для продления жизненного цикла товара необходимо модифицировать рынок, товар и комплекс маркетинга. Модификация рынка включает поиск новых пользователей и сегментов рынка. Модификация товара основана на стратегиях улучшения качества, улучшения свойств, улучшения внешнего оформления. Модификация элементов комплекса маркетинга (цены, рекламы, каналы реализации, услуги).

Товарная политика включает в себя решения об использовании марки, упаковке и маркировке, комплексе услуг, товарном ассортименте и номенклатуре.


69. Товародвижение, его сущность и особенности в аграрной сфере, реклама, издержки товародвижения.

Товародвижение – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов.

Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

Информативная реклама: рассказ рынку о новинке или о новых применениях существующего товара, информирование рынка об изменении цены, объяснение принципов действия товара, описание оказываемых услуг, исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя, формирование образа фирмы.

Увещевательная реклама: формирование предпочтения к марке, поощрение к переключению на марку, изменение восприятия потребителем свойств товара, убеждение потребителя совершить покупку не откладывая.

Напоминающая: напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться им в будущем, напоминание о том, где можно купить товар, удержание товара в памяти потребителя в периоды межсезонья, поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне.



ТРУД В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

70. Осн полож методики норм тр в с/х.

Нормирование - важный элемент, позволяющий правильно решать вопросы разделения и кооперации труда, расстановки раб. силы, орг-ции и обслуживание РМ. Нормирование труда - комплекс меропр по установл норм тр. Научно обоснованные нормы способствуют дифференциации оплаты труда, позволяет планировать с/х пр-во. Норма труда - это работа, к-рую должен выполнить работник за смену при определенных орг.-технич. условиях.

Метод нормирования - это исследование труд. процесса для определения норм затрат труда.

Сущ-т 2 метода норм-я: суммарный - устанавливают опытно-статистич-м путем, его сущность - по нарядам и ведомостям учета делают выборку фактически выполненного объёма работ за смену, суммируют и делят на число случаев, определяют ср. велечину, к-рую и принимают за норму выработки.

Аналитический метод предполагает расчленение процесса труда на элементы с детальным изучением каждого. Оно осуществ-ся в несколько этапов: ознакомление и изучение производственных условий и процесса труда путем проведения паспортизации полей, ферм, фотографий раб. дня; проектирование рационального построения процессов труда и расчет научно-обоснованных норм труда; разработка орг.-технич. мероприятий, обеспечивающих освоение норм труда, внедрение прогрессивных норм в прои-во. Аналитич. метод бывает: аналитически-экспериментальный и аналитически-расчетный. При первом- нормирование предполагает проведение наблюдений и необходимых расчетов для определения норм затрат труда. Наблюдение проводят в типичных условиях. На основании полученных материалов устанавливают нормы выработки, нормативы времени по элементам затрат. Этот метод очень трудоемкий. При втором – предп-тся определение конкретных норм труда в хоз-ве с помощью заранее разработанных нормативов. Нормативы времени и режимы работ машин и оборудования разрабатывают НИИ. До хоз-в доходят нормативы и типовые нормы, дифференцированные по природным и орг..-техническим условиям в виде сборников. Часто используют типовые нормы выработки. Широкое распространение получают способы определения норм путем расчета на основе собственных нормативов Для этого необходимы качественные нормативные материалы и единые методики.

71. Принц рацион организ тр проц и первичн труд колектива в с/х.

Орг тр д.б. рацион,в max степ учи достиж науки,обесп полн и эф исп-е раб с. Принц:1пост состав кадров;2закрепление (перед в аренду) земли,тракт,комб,скота пт;3выполнен чл тр кол компл раб,св с пр-вом пр-ии; 4мат стимул;5мат ответств за невыполн произв прогр и договорн обязат; 6соизмерение получен доход с расх на пр-во пр-ии. Осн направл рацион орг-ии тр: *соверш форм его разделения и копер по отраслям; *соверш-е нормир-я;*улучшен орган и обслужив раб мест;*внедрен передов приемов и метод;*улучш санит-гигиенич усл;*правильн организ раб процесс.Рац орган тр треб, чт м/ду различн категор раб-ков были установл пропорции и соотношения,кот позвол выполн с/х раб в лучш сроки при min затр тр и ср-в. Д/этого необх подгот кадры шир проф,прав выбр формы орг тр, размер тр коллект.Главное требование при формировании первичных трудовых коллективов – обеспечение таких условий, при которых каждый работник и коллектив в целом были бы хозяевами и свободными в своей производственной и коммерческой деят-ти. Принципы орг-ии трудов коллективов: -постоянство состава, передача в соб-ть или пользование Зе, др средств производства, право на реализацию проиозводимой продукции; -плановость в работе; -opt размеры, управляемость, самост-ть в производств деят-ти; -равномерное использование основных кадров в течение года или определенного периода за счет правильного подбора культур, сортов; -материальное стимулирование за достижение высоких конечных результатов.

72. Организ,аттест и рационализ-я раб мест.

Рабоч место (РМ)-оснащенный необх технич ср-вами ограничен участок,на кот протекает трудовая деят-ть 1 исполнителя или группы раб-ков. Раб зона –S,представляемую для 1 или группы рабоч с необх ср-вами пр-ва для выполнения отдельн операции. Организ-я РМ-сис-ма меропр по их оснащению ср-ми и предмет тр и размещению в определ порядке.На нее оказыв влияние специфика отрасли,исп-е Зе. Оснастить РМ-обеспечить его всеми необх ср-ми и предм тр:обор,посевн и посад материалом итд. Основн оборуд-ср-ва тр,оказыв непоср воздейств на предм тр(Маш,комб,трансп ср-ва). Вспомогат обор-приспособления,облегчающ выполнен операций-транспортеры,тележки). Технологич оснастка-мешки,корзины,ящики. Организ оснастка-произв мебель,ср-ва сигнализ и связи,тумб д/хранения инструментов. РМ должно оборудов-ся с учет opt конструкцией машин,обор-я в соотв-ем с особ-тями и возм-тями чел-ка.РМ должно позвол работ в предел opt раб зоны(размах согнутой в локте руки).ПланировкаРМ-наиболее рациональн пространствен размещение материальн Эл-тов пр-ва:техн,Маш,мех-мов,предм тр. Цель-созд удобн и безопасн усл тр,эффективн исп-е рабоч S, созд усл д/экономии движений и сил рабочего.Затр энергии сидячего раб-ка=100%,то стоя-150%,сидя с наклоном корпуса-400%,стоя согнувшись-420%.Раб места: -по степени механиз-ии: механизированные (при выполнении работ машинами) и места ручной работы; -по степени специализ: универсальн(выполн различные операции и оснащено универсальн оборудов) и специализированные; -в завис от числа работн: индивид и коллективн; -в завис от функций исполнит: места основных и вспомогат рабочих. Аттест раб мест - важ составл орг охр тр.// компл. оц. соотв-я каж раб места нормативн требов и прогрессивн опыту.Осн А явл положение об АРМ в с/х.По итог А опр сбалансир-ть РМ и тр рес, выяв РМ, не соотв ТТТ, намеч  меропр по сниж прим ручн и тяж тр,ликвид малоэф РМ. АРМ провод по 3 направл : техн-технол(опред прогрессмв-ть примен технол,оснащен-ть техн), организ-экономич(смен выраб-ка,продукт-ть,кач-во норм тр),условиям тр(санит-гигиен усл,обесп спецодежд,режим тр).Для аттестации исп-ют ГОСТы,ОСТы,санитарные нормы и правила. По кажд из направлений определ показ-ли (критерии),кажд из которых оценивается по трехбалльной системе: 1(соответствие нормативн требов),0,5(имеет несущественные отклонения) и0(им значит отклонен).Итогов оценка по 3 уровням опред-ся как среднеарифметич велич(Сум знач отдельн пок-лей: на их кол-во), общ оценка раб места-среднеарифм вел по 3 направлениям. Раб место счит аттестов, если Кобщ≥0,76. Рационализ РМ-разраб-ка и претворение в жизнь конкретн мер, напрален на реализацию принят аттестационной комиссией решения. Меропр по сокращ и рационализ-ии РМ включаются в соответств планов эконм и социал разв-я пр-я, коллективн договоры.

73. Тарифик-я тр,тарифн сис-ма и ее осн эл-ты.

Тарификация труда – дифференциация уровня оплаты труда в зависимости от группы и категории работников с учетом их квалификации и условий труда.

Тарифная система - совокупность нормативных материалов, позволяющих опред-ть оплату труда каждого работника по кач-ву вложенного труда. Осн. элементами тарифной системы явл. тарифные сетки, тарифные ставки и оклады. Установленные гос-вом тарифные ставки опред-т абсолютный размер оплаты труда по разряду за единицу раб. времени. В зависимости от учёта затрат раб. времени тарифные ставки м. б. часовыми, дневные, месячные. Тарифные ставки дифференц-ся в зависимости от условий труда, по районам. Тарифная сетка представляет шкалу, определенные соотношения в размерах тарифных ставок в зависимости от квалификации труда. Тарифная сетка хар-ся числом тарифных разрядов, темпами абсолютного и относительного возрастания тарифных коэфф-тов от разряда к разряду. Соотношение между тарифными коэфф-тами, соответс-ми крайним разрядам, называется диапазоном тарифной сетки. Он хар-т общественную оценку квалифицированного и менее квалифицированного труда для данной группы работ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.