Рефераты. Шпоры по Госам МСХА

48. Оценка эффек-ти и надеж-ти программ уст развития сельских территорий.

 

Устойчивость развития сельских территорий – стабильное соц-эк развитие , не разрушающее своей природной основы и обеспечивающее непрерывный прогресс общества.

Принципы при прогнозировании устойчивого развития:

1.     Максимальное использование ресурсов в сельской местности

2.     Развитие села ка единого соц-эк, культур, территориального комплекса

3.     Расширение связи села с городом

4.     Разработка гос сырьевых программ

5.     Стимулирование развития партнерства между сельскими муниципалитетами и гос-м

6.     Бережное отношение к земель ресурсам

7.     Свобод доступ всех категорий сельских жителлей к ресурсам страны.

8.     Экологически щадящий режим

Устойчивость прогнозов зависит от их качест­ва и условий выполнения.

Исследования показывают, что устойчивость пла­нового показателя можно характеризовать коэффициентами кор­реляции, автокорреляции, величиной остаточной Вариации, сред­ним коэффициентом роста по годам, а также размахом колеблемос­ти относительно рассчитанного тренда.

Оценка надежности плана

1.            Рост производства ВП и ТП, фондов и т.д.

2.            Окупаемость затрат, , прибыль, рентабельность

3.            Специфические показатели:

К действенности плана=показатели плана/факт

Кэкономичности плана=МЗ по плану/МЗ факт

К прибыльности+Ппо плану/П факт

Планы должны быть нажежными, т.е. устойчивыми и гибкими.

 

49. Политико -административный состав России.

В стране действует республиканская форма правления. Российское государство представляет собой федерацию, объединяющую 89 субъектов. 21 авт респ, 1 авт обл, 10 авт округ. 2 гор фед наз,6 краев,49 област. Все субъекты равноправны, но республики обладают большей степенью самостоятельности (своя конституция, свой президент).

Федеральные округа – высший уровень политико-администат деления. Они созданы по Указу Презид РФ. 7 фед округов(фо), в кажд из них свой полномочный представитель Презид,  кот ответственен перед ним. Задача представ –контроль за исполнен решений фед орг власти, посредничество во взаимодействии президентских структур с с органами гос власти, укрепление федераль свласти (т.е экономических целей нет).ФО: 1Центральн(Москва), самый больш по числен-ти насел и ВРП. 2. Сев-Зап(СПб), 3.Сев-Кавказс(Рост-на-Д), 4.Приволжский(Нижн.Новг), 5.Уральск (Екатеринбург), 6.Сибирс (Новосибирск), 7.Дальневост(Хабаровск).

Помими названного деления существует эк районирование и проблемное районирование.

Эк районирование основано на различии территорий  по наличию ресурсов, их качеству, доступности, ведущему к различным издержкам производства, что приводит к территориальному разделению труда. Эк районы формально отображают территориальное разделение труда.

Современное изменение в полит-администрат составе происходит из-за проблем:

·         Фактическое неравенство фед округов (9 из 10 авт округ имею двойное подчинение-области и федерации в целом)

·         Фед округа не отвечают эк специализации

·         Совпадают с военнными округами

В ближайшее время объединятся Пермская обл и Коми-перм  АО в Пермский край. Ханты-Мансийский АО хочет выделиться из Тюменской обл.


50. Размещение отраслей растениеводства, животноводства и пищевой

промышленности по регионам России.

Размещение с/х –это распределение пр-ва отдельн видов пр-ии по тер-рии страны в целях наиболее эффективного использования.На размешщение сельского хозяйства влияют его особености:

·                   Сезонность производства

·                   исполь животных и растений

·                   ограниченность земли  и т.д.

При этом факторами  размещения сельского хозяйства явля:

1.            природные

2.            соц.-эк.

3.            уровень развития производственных сил (транспорт, связь и т.д.)

Основой размещения растениеводства является природное зонирование (агро-климатическое районирование) Оно использует показатели: сумма положительных температур, условия перезимовки, влажность. Основную часть Росси занимает умеренный пояс. Кроме того, есть холодный и теплый. В нутри поясов выделяют агро-климатические зоны: увлажненные и неувлажненные.

Наиболее развитыми отраслями растениеводства в Рф являются зернопроизводство, кормовые культуры. Они размещены повсеместно. Локализованы: сахар, лен-долгунец, картофель (88% производится в Европейской зоне в близи крупных городов).

Большое значение на современное размешение с.-х. оказывает сокращение посевных площадей.

Основным условием размещения животноводства является кормовая база. Среди отраслей животноводства наиболее азвиты скотоводство, птицеводство, свиноводство. При этом производство молока тяготеет к северу (сев-зав,), а производство мяса – к югу (Волго-вятский). Свиноводство- северный, центрально-ченрнозем. Овцеводство- Северо-Кавказ. Птицеводство ориентировано на зерно (особенно Цент-черн Округ, Зап Сибирь).

Факторы размещения пищевой промышленности:

А) сырье (это материалоемкие производства (сахар, масло ит.д.), нетранспортабельные продукты)

Б) потребление (тынки сбыта) это молочно-кислое производство, хлебо-булочные изделия),

В)и на сырье и на потребление.

Особенности пищевой промышленности- повсеместное размещение.


51.Региональное прогнозир и планир.

Осущ-ся с помощью разраб-ки и реализ-ии региональн прогр// разновидн-ть целев комплексн прогр, они служ инструментом регулиров и управления региональн стратегий экон,соц и н-тех развития. В СССР в системе ПИП разрабатывались следующие документы:

·                   Генеральная схема развития и размещения производственных сил на 10-15 лет.

·                   Генеральная схема расселения на 10-15 лет

·                   Генеральные планы  городов

·                   Комплексная программа НТП на 20 лет с территориальным разрезом

·                   5-летниегодовые планы по отраслям и территориям

Сейчас региональная ПИП преходит только на уровень субъектов РФ. На современном этапе территориальное планирование будет включать отечественную практику, науку и мировую практику.

В мире ПИП регулируется законами. В разных странах своя специфика. Но общие особенности:

·                   редко встречается разработка нац плланов  пространственного развития

·                   в основном планы развития регионов

·                   основным объектом территор планирования является физичексое планирование, т.е. инфраструктура, охрана окруж среды,  ит.д.

·                   чаще всего планам предшествуют прогнозы

·                   рег планы тесно связаны с бюджетной политикой

·                   планы и пронозы не дерективны (индикативны), т.е. рекомендательные.

В настоящее время в интересах регионального Пип создано Министерство рег развития. Министр – Яковлев. Этому министерству подчинены фед агенства по строительству и ЖКХ. В ГД и Совете Федерации есть комитеты по региональному развитию. В аппарате президента есть полпреды по рег развитию.

Правовая основа рег планирования – функциональная форма рег политики. Существуют «Основных положений региональной политики 1996 года. В 3 главе «Осн….» есть методы и нормы реализации региональной политики, в кот есть ПИП.

Должно планироватся:

·                   Платежеспособный спроси его региональное распределение

·                   Изучение региональных рынков

·                   Оенка фин и др. ресурсных возможностей регионов

·                   Выявлние путей и средств активизации собственного потенциала региона.

Таким образо региональное планирование выступает инструментом региональной политики.

При этом рег прогнозы нового поколения все больше оценивают финансовые отношения с центром. Внутри регионов прогнозы оценивают:

·                   Отношения между общественным и частным сектором

·                   Отношения м-у группами хоз субъектов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.