48. Оценка эффек-ти и надеж-ти программ уст развития сельских территорий.
Устойчивость развития сельских территорий – стабильное соц-эк развитие , не разрушающее своей природной основы и обеспечивающее непрерывный прогресс общества.
Принципы при прогнозировании устойчивого развития:
1. Максимальное использование ресурсов в сельской местности
2. Развитие села ка единого соц-эк, культур, территориального комплекса
3. Расширение связи села с городом
4. Разработка гос сырьевых программ
5. Стимулирование развития партнерства между сельскими муниципалитетами и гос-м
6. Бережное отношение к земель ресурсам
7. Свобод доступ всех категорий сельских жителлей к ресурсам страны.
8. Экологически щадящий режим
Устойчивость прогнозов зависит от их качества и условий выполнения.
Исследования показывают, что устойчивость планового показателя можно характеризовать коэффициентами корреляции, автокорреляции, величиной остаточной Вариации, средним коэффициентом роста по годам, а также размахом колеблемости относительно рассчитанного тренда.
1. Рост производства ВП и ТП, фондов и т.д.
2. Окупаемость затрат, , прибыль, рентабельность
3. Специфические показатели:
К действенности плана=показатели плана/факт
Кэкономичности плана=МЗ по плану/МЗ факт
К прибыльности+Ппо плану/П факт
Планы должны быть нажежными, т.е. устойчивыми и гибкими.
49. Политико -административный состав России.
В стране действует республиканская форма правления. Российское государство представляет собой федерацию, объединяющую 89 субъектов. 21 авт респ, 1 авт обл, 10 авт округ. 2 гор фед наз,6 краев,49 област. Все субъекты равноправны, но республики обладают большей степенью самостоятельности (своя конституция, свой президент).
Федеральные округа – высший уровень политико-администат деления. Они созданы по Указу Презид РФ. 7 фед округов(фо), в кажд из них свой полномочный представитель Презид, кот ответственен перед ним. Задача представ –контроль за исполнен решений фед орг власти, посредничество во взаимодействии президентских структур с с органами гос власти, укрепление федераль свласти (т.е экономических целей нет).ФО: 1Центральн(Москва), самый больш по числен-ти насел и ВРП. 2. Сев-Зап(СПб), 3.Сев-Кавказс(Рост-на-Д), 4.Приволжский(Нижн.Новг), 5.Уральск (Екатеринбург), 6.Сибирс (Новосибирск), 7.Дальневост(Хабаровск).
Помими названного деления существует эк районирование и проблемное районирование.
Эк районирование основано на различии территорий по наличию ресурсов, их качеству, доступности, ведущему к различным издержкам производства, что приводит к территориальному разделению труда. Эк районы формально отображают территориальное разделение труда.
Современное изменение в полит-администрат составе происходит из-за проблем:
· Фактическое неравенство фед округов (9 из 10 авт округ имею двойное подчинение-области и федерации в целом)
· Фед округа не отвечают эк специализации
· Совпадают с военнными округами
В ближайшее время объединятся Пермская обл и Коми-перм АО в Пермский край. Ханты-Мансийский АО хочет выделиться из Тюменской обл.
50. Размещение отраслей растениеводства, животноводства и пищевой
промышленности по регионам России.
Размещение с/х –это распределение пр-ва отдельн видов пр-ии по тер-рии страны в целях наиболее эффективного использования.На размешщение сельского хозяйства влияют его особености:
· Сезонность производства
· исполь животных и растений
· ограниченность земли и т.д.
При этом факторами размещения сельского хозяйства явля:
1. природные
2. соц.-эк.
3. уровень развития производственных сил (транспорт, связь и т.д.)
Основой размещения растениеводства является природное зонирование (агро-климатическое районирование) Оно использует показатели: сумма положительных температур, условия перезимовки, влажность. Основную часть Росси занимает умеренный пояс. Кроме того, есть холодный и теплый. В нутри поясов выделяют агро-климатические зоны: увлажненные и неувлажненные.
Наиболее развитыми отраслями растениеводства в Рф являются зернопроизводство, кормовые культуры. Они размещены повсеместно. Локализованы: сахар, лен-долгунец, картофель (88% производится в Европейской зоне в близи крупных городов).
Большое значение на современное размешение с.-х. оказывает сокращение посевных площадей.
Основным условием размещения животноводства является кормовая база. Среди отраслей животноводства наиболее азвиты скотоводство, птицеводство, свиноводство. При этом производство молока тяготеет к северу (сев-зав,), а производство мяса – к югу (Волго-вятский). Свиноводство- северный, центрально-ченрнозем. Овцеводство- Северо-Кавказ. Птицеводство ориентировано на зерно (особенно Цент-черн Округ, Зап Сибирь).
Факторы размещения пищевой промышленности:
А) сырье (это материалоемкие производства (сахар, масло ит.д.), нетранспортабельные продукты)
Б) потребление (тынки сбыта) это молочно-кислое производство, хлебо-булочные изделия),
В)и на сырье и на потребление.
Особенности пищевой промышленности- повсеместное размещение.
51.Региональное прогнозир и планир.
Осущ-ся с помощью разраб-ки и реализ-ии региональн прогр// разновидн-ть целев комплексн прогр, они служ инструментом регулиров и управления региональн стратегий экон,соц и н-тех развития. В СССР в системе ПИП разрабатывались следующие документы:
· Генеральная схема развития и размещения производственных сил на 10-15 лет.
· Генеральная схема расселения на 10-15 лет
· Генеральные планы городов
· Комплексная программа НТП на 20 лет с территориальным разрезом
· 5-летниегодовые планы по отраслям и территориям
Сейчас региональная ПИП преходит только на уровень субъектов РФ. На современном этапе территориальное планирование будет включать отечественную практику, науку и мировую практику.
В мире ПИП регулируется законами. В разных странах своя специфика. Но общие особенности:
· редко встречается разработка нац плланов пространственного развития
· в основном планы развития регионов
· основным объектом территор планирования является физичексое планирование, т.е. инфраструктура, охрана окруж среды, ит.д.
· чаще всего планам предшествуют прогнозы
· рег планы тесно связаны с бюджетной политикой
· планы и пронозы не дерективны (индикативны), т.е. рекомендательные.
В настоящее время в интересах регионального Пип создано Министерство рег развития. Министр – Яковлев. Этому министерству подчинены фед агенства по строительству и ЖКХ. В ГД и Совете Федерации есть комитеты по региональному развитию. В аппарате президента есть полпреды по рег развитию.
Правовая основа рег планирования – функциональная форма рег политики. Существуют «Основных положений региональной политики 1996 года. В 3 главе «Осн….» есть методы и нормы реализации региональной политики, в кот есть ПИП.
Должно планироватся:
· Платежеспособный спроси его региональное распределение
· Изучение региональных рынков
· Оенка фин и др. ресурсных возможностей регионов
· Выявлние путей и средств активизации собственного потенциала региона.
Таким образо региональное планирование выступает инструментом региональной политики.
При этом рег прогнозы нового поколения все больше оценивают финансовые отношения с центром. Внутри регионов прогнозы оценивают:
· Отношения между общественным и частным сектором
· Отношения м-у группами хоз субъектов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33