Рефераты. Шпоры по Госам МСХА

78. Мировая торговля: роль и место в системе международных экономических отношений

Мировая торговля – это совокупность внешней торговли всех стран мира. Она характеризуется 3 основными показателями: оборот, товарная структура, география распространения.

Оборот мировой торговли постоянно возрастает. В 2000 г. по сравнению с 1960 г. оборот мировой торговли увеличился в 28 раз.

Мировая торговля относится к наиболее динамичным сферам мирового хозяйства. В целом по темпам роста мировая торговля в настоящее время опережает мировое промышленное производство и мировой ВВП.

Развитие мировой торговли протекает крайне неравномерно и противоречиво, что отражает конъюнктуру мирового хозяйства.

Товарная структура складывается под воздействием изменений в производстве. Для нее характерно падение роли топлива, сырья и продовольствия; увеличение доли готовых изделий, выпускаемых отраслями обрабатывающей промышленности, в т.ч. наукоемкими. Товарная структура мировой торговли в % в 2000 г. по сравнению с 1960 г. выглядела следующим образом: сырьевые товары и полуфабрикаты в 1960 г. занимали 55%, 2000 г.-25%; готовые изделия – 45% и 75%. В мире в 1-ую пятерку основных сырьевых товаров и полуфабрикатов входили в 2000 г.: нефть, нефтепродукты, зерно, уголь, кокс; в 1-ую пятерку готовых изделий: машины и оборудование, автомобили, электронные изделия, электрические машины и аппараты, одежда.

В 2000 г. распространение мировой торговли по регионам выглядело: Зап. Европа занимала в структуре мирового товарооборота 52,4%, Зарубежная Азия 21,6%, Африка 2,5%, Северная Америка 15,5%, Латинская Америка 3,3%, Австралия и Океания 1,5%, СНГ 3,2%. Т.о., основным регионом была и остается Западная Европа.

Центром Зап. Европы является ЕС, на долю которого приходится 40% мирового товарооборота и более 85% международной торговли региона.

По размера международного товарооборота страны Зап. Европы выстраиваются: ФРГ; Франция; Великобритания; Италия; Нидерланды; Бельгия, Люксембург; Испания.

Вторым регионом международной торговли является Зарубежная Азия во главе с Японией; 2 крупнейших центра международной торговли среди развивающихся стран – НИС, страны Ближнего Востока (Саудовская Аравия, Кувейт и др. гос-ва Персидского залива).

3-е место занимает Сев. Америка во главе с США, которые по общему объему внешнеторгового оборота занимают  1-е место в мире. Сфера международных интересов США чрезвычайно велика, охватывает весь мир, но в наибольшей степени интересы США касаются Канады и Латинской Америки. Возрастает баланс торговли США с развивающимися странами, особенно со странами Персидского залива. За последние годы усилились внешнеторговые связи США со странами Зап. Европы и Японией. Главные межстрановые потоки в мировой торговле в зарубежном мире в 2000 г.: США-Канада – 4,7% в мировом товарообороте; США-Япония – 3,3%; ФРГ-Франция – 2,1%; США-Мексика – 1,7%; Япония-Саудовская Аравия – 1,4%; США-Великобритания – 1,4%; США-Саудовская Аравия – 1,2%, США-ФРГ – 1,2%. 


79. Глобальные экономические проблемы и межд. экономическое сотрудничество.

    Классификация глобальных проблем:

-       Политические и социально – экономические проблемы (сохранение мира и предотвращение ядерной войны, устойчивость развития мирового сообщества);

-       Проблемы, связанные с природно – экономическим развитием (экологическая, энергетическая, сырьевая, продовольственная, сохранение климата, проблемы Мирового океана);

-       Социальные проблемы (межнациональные конфликты, проблемы демографии, вопросы культуры, образования и здравоохранения);

-       Смешанные проблемы, возникновение и нерешенность которых таит угрозу массовой гибели людей (военные и региональные конфликты, преступность,..);

-       Научные проблемы (освоение космического пространства,..).

Межд. сотрудничество в области материального производства имеет большое значение и выступает в разнообразных формах:

·                              межд. специализация и кооперирование производства;

·                              совместное производство продукции на 2 или многосторонней основе. При которой отдельные страны участвуют в выпуске того или иного вида конечной продукции , сборка которого из агрегатов и узлов происходит в одной из них;

·                               сотрудничество в области капитального строительства.;

·                               совместные предприятия.   

80. Международная сделка: сущность, способы и формы заключения. Особенности контракта международной купли-продажи товаров

Межд. сделка – договор (соглашение) о поставке товара или оказании услуг между фирмами, компаниями и др. формами предпринимательской деятельности, находящимися в разных государствах.

Переговоры по сделкам могут проходить в следующих формах: переписка (используется также при заключении сделки на основании заказов, запросов); личная встреча (сложные сделки, требующие длительной переписки); по телефону (сделка на массовые стандартизированные товары). Переписка – наиболее распространенная форма.

Способы заключения контрактов купли-продажи:

1)                  подписание контракта участвующими в нем контрагентами. Контракт считается заключенным, если он должным образом подписан сторонами, указаны юридические адреса;

2)                  акцепт покупателем твердой оферты продавца;

3)                  акцепт продавцом контроферты покупателя;

4)                  акцепт продавцом письменного соглашения покупателя с условиями свободной оферты (контроферты покупателя);

5)                  подтверждение продавцом заказа, сделанного покупателем.

Сделка оформляется двумя документами: заказ покупателя и подтверждение поставщика.

Формы контракта: письменная; устная, впоследствии подтвержденная письменным контрактом; частично письменная, частично устная.

Права и обязанности сторон по контракту возникают с момента, когда он считается заключенным. Контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами, если не указан иной срок вступления в силу. Дата заключения контракта – дата его подписания.

Внешнеторговый контракт – документ, представляющий собой договор поставки товара и, если необходимо, сопутствующих услуг, согласованный и подписанный экспортером и импортером. Он является наиболее распространенным видом международных контрактов.

Международный контракт купли продажи включает: вводная часть; предмет контракта; количество; качество; срок и дата поставки; базисные условия поставки; цена; платеж; упаковка; порядок отгрузки; сдача-приемка; рекламации.

Базисные условия – это специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и установлению момента перехода риска в случае гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Базисные условия устанавливают базисные цены товара и оказывают влияние на уровень его цены. Это ИНКОТЕРМС -2000


81. Понятие и виды внешнеэкономических связей. Особенности внешнеторговых операций.

      Внешн. связи – это межд –е, хоз –е, торговые, политические отношения, вкл. обмен товарами, различные формы экономического содействия. научно – технического сотрудничества, специализацию, кооперацию пр – ва, оказание услуг и совместное предпринимательство.

      Виды ВЭС:

- торговля;

-  совместное предпринимательство (м.б. реализовано в промышленной сфере);

-  валютно-финансовые и кредитные связи

- оказание услуг;

-         сотрудничество, содействие (научно – техническое,..).

-         деятельность международных эк организаций.

Основное место в системе ВЭС занимают внешнеторговые операции – компекс методов, форм и средств по обмену товарами и услугами между странами.

 Международная торговля осуществляется по трем напрвлениям:

1.     Опреации по обмену товарами в вещественной форме (75% МТ). Это экспорт, импорт, реэкспорт и реимпорт. экспорт (продажа товара иностранному партнеру); импорт (закупка товара у иностранного партнера); реэкспорт (обратный вывоз ранее ввезенного из – за границы товара);

2.     Опрерации по обмену научно-технич знаниями в форме торговли патентами, лицензиями и ноу-хау. (8-10% МТ)

3.     По обмену техническими услугами (строительные, консультационный инжиниринг)

4.     Арендные операции (4-5% Мт)

5.     Операции по международному туризму

6.     По предоставлению консультационных услуг в области информации и совершенствования управления,

7.     Операции по обмену культурной продукцией (кино, теле программы и т.д.).

 

ПРАВО


82. Правовое регулирование оборота земель с.-х. назначения

Оборот земель с.х. назнач-е регул-ся  Фед-м зак-м « Об обороте земель с.х. назначения» принятым  26 июня 2002 года. Правовое регулир-е отношений в обл. оборота зем. участков и долей в праве общей собств-и на зем-е участки из земель с.х. назнач-я осущ-ся Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами, и принимаемыми в соответствии с ними иными норматхми прав-ми актами РФ и зак-и субъектов РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.