Рефераты. Шпоры по Госам МСХА

Разработка каждого из указанных планов идет по этапам 1. Подг-ка исх. данных.2. Сост-е проекта плана.3. Обсужд-е, уточн-е проекта плана, оконч. его оформл-е и утвер-е. Все предл. к внедр-ю техн. и орг. мер-тия д.б. эк-ки обосн-ны. Центр. место в эк. обосн-и зан-т расчет их эк. эф-ти.

План-е пр. пр-мы пр-я План пр-ва пр-ции - 1 из центр. пл-в разв-я пр-я. В нем опр-ся потр-ть в обор-и, мат.-техн. рес-х, числ-ть раб-х и фонд их з/пл, сметы затрат на пр-во и т. д. Пр. прогр-ма, опр-я V пр-ва, явл-ся исх. и ведущ. разд-м плана пр-ва.Разр-ка произв. прогр-мы осущ-ся на основе:дог-в;нал-я пр. мощн-й по выпуску кажд. вида пр-ции;возм-й приобр-я мат. рес-в;учета   сост-я   техн.   и   технол. базы;нал-я кадр. пот-ла.

Произв.прог-ма на с.х.пр-тии:

1. Обосн-е V пр-ва на пр-тии на персп-ву. 1.1 опр-т возм. размер произв. рес-в (з. уг., жив. помещ-й и др.), кот. б. расп-ть пр-е на персп-ву:а)трансф-я з.уг.,расчет площ. на перс-ву  б)факт. и возм. кол-во ск.-мест. в)факт.числ-ть и возм. измен-е: опред-т факт. числ-ть раб-в отд.проф-й; расчет раб-в уход на пенсию, уволен.(исходя из тенд-и); устан-т ск-ко принять или увол-ть, исх. из потр-ти пр-я.1.2 пров-т обосн-е тех.-эк. пок-лей а) Ур-нь урож-ти с.х.к-р ,корм.уг.: б) Ур-нь прод-ти, стр-ра стада по видам жив-х: нах-т пред. и возм. ур-ни прод-ти. в) год. норма расх.кормов и ее стр-ра. г) мат-ден.затр. на 1 га пос.,себ-ть 1 ц пр-ции р-ва. 1.3 V пр-ва с.х.пр-ции на год осв-я проекта:а) Расчет возм. V пр-ва пр-ции р-ва и ж-ва. б) расчет потр-ти пр-и р-ва на произв.нужды. в) предвар. распр-е пр-и р-ва. г) уточн-е проект.размера посев.площ.,пог-я скота. д) расчет проект.вал пр-ва пр-ции р-ва и ж-ва

2.Осн.балансы пр-ва,расч.затр.тр. и ср-в.2.1. Б-с корм. и подстилки. 2. Б-с с.х.пр-ции.

3.Экон.оценка произв.стр-ры пред-я Вед-ся расчет вал пр-ва и вал. выручки, себ-ти пр-ции,ур-ня затр. на вал. и тов.пр-ю

4. Сис-ма орган. мер-тий по освоению проекта. Сов-е орг-ции и опл.тр., формы хоз-я, с-ма соц.мер-тий по привл-ю и закрепл. раб.силы, произв. взаимосвязи.

План-е мат.-тех.обесп-м.Модель многоэт. пл-я МТО:1) Страт.   пл-е. Осн-но на долгоср. прогн-х спроса, движ-я изд-к, изм-й хоз. среды и пред-.в загрузки произв. мощн-й. Это позв-т осущ-ть опт. стр-ю в области марк-га, пр-ва и фин-я.2) Такт.    пл-е. Прим-ся во врем. пер-д от неск. мес-в до 1 года. Она пом-т сформ-ть взаимоув. задачи по получ-ю год. приб., а также разр-ть сов-ть частных планов для опер. служб закупки, пр-ва, перевозок, сод-я тех-­ки. и т.п. Тактическое планы легко поддаются пересмотру в те­чение года, по мере выявления реального спроса.3) Опер.   пл-е. Дает возм-ть распр-ть получ. заказы между разл. произв. подразд-ми так, чтобы обесп-ть конкр. удовл-ние тек. потр-тей.

 

31.Орг-я и эк эф-ть реализации прод-и с/х пред-ем

Каналы реал-и: 1)при продаже прод-и гос-ву оно выступ-ет по отн-ю к сх товар-лю гарантир оптов покуп-ем и приним-ет от них прод-ю по гарантир ценам; 2) местные оптов р-ки, в т.ч. опт ярмарки, аукционы, выставки-продажи. Цель участия товар-ля в таких р-ках – не только продажа и приобрит-е товара, но и изуч-е спроса на товары, к-ые они произ-дят; 3)взаимная поставка прод-и сх пред-ми. 4) комиссионная торговля через потреб кооп-ю. Потреб кооп-я покуп на сх пред-ях, в К(Ф)Х и в х-вах насел-я картофель, овощи и др прод-ю и исп-ют ее преимущ-но для снабжения местного нас-я; 5)реал-я пред-ям торговли или обществен питания. Этот канал позвол-ет ликвидир-ть превалочн операции, ускорить доставку прод-и, снизить потери при тран-ке, лучше сохранить кач-во; 6)торговля на колхозном р-ке. Выводит товар-ля на непостред-ный контакт с потреб-лем, что позвол лучше изуч-ть потреб спрос; 7)реал-я в рамках сх пред-й на общ пит-е и для продажи работникам (в т.ч. в счет опл тр) – постоянный канал сбыта.

При выборе перспектив каналов реал-и сх прод-и д.б. учтены след организац ф-ры: возмож объем реал-и, кач-во прод-и, склад-ся на р-ке цена, затраты на реал-ю, спрос на прод-ю и спепень его удов-я. учит-ют нал-е на сх пред-и хранилищ, холодильников, перераб цехов.

Исх моментом эк оц слож-ся и потенц возмож каналов реали явл-ся расчет массы прибыли на ед реализ продукции.

Орган-ная и эк оц каналов реал-и сх прод-и позвол не только при­нять обоснов реш-е относит их выбора, но и обо­сновать предлож-я по увелич-ю П от реал-и. Так, сх пред-я, не имеющ специал-ного транспорта, хр-щ, перераб цехов, сорти­ровоч пунктов и т. д., м. прийти к выводу о целесообразно­сти их приобретения или строительства. Для этого ожидаемый раз­мер П от реал-и прод-и тем или иным сп-бом сравнивают с затратами на освоение новых мощностей.

Сп-бы реал-и сх прод-и различ-ся по месту ее приемки и усл-ям транспор-ки к местам перер-ки (хр-я). Большинство сх пред-й доставл прод-ю к местам реал-и собствен транспортом. Широкое распростр-е получил центровывоз. В кач-ве наиб приемлемого в соврем усл-ях сп-ба осущ-ния связей сх, заготовит и перераб пред-й все большее распростра­нение получает приемка прод-и непосредственно у сх товар-лей с послед доставкой на перера­б (или в торговую сеть) спец-ным транспортом перераб пред-й (заготовителейРаспространена приемка на фермах и комплексах скота и птицы с вывозом транспортом мясоперераб-их (или автотранспор­тных) пред-й. Широкое распространение получила практика сдачи-приемки скота и расчета за принятых животных по массе и качеству мяса, полученного после убоя.

Ан реал-и прод-и: коэф товар-ти = товар прод-я/ВП; Коэф реал-и = реал-ная прод-я/товар прод-я (этот коэф хар-ет рыноч активность пред-я), где товар прод-я = ВП – внутрихоз потреб-е.

 

 

32. Произв-ое, комм-кое и фин-вое пред-во с/х пред-й.

Предпринимат-во-ГК РФ-самостоят-но осуществляемая на свой страх и риск деят-ть, направл на систематич получ приб (П) от пользования имущ-вом,продажи товаров,выполнения работ,оказ усл лицами зарегистрирован в кач-ве пред-лей в установл законом порядке.Объект-товар(то,что м составлять предмет сделки). Субъект ПД-лица,кот заним этой д-тью.

К произ-му пред-ву отн-ся деят-ть, при осущ-и к-ой пред-ль непосред-но занят пр-вом прод-и, выполн-ем работ и оказ услуг, к-ые как товар подлежат послед-ей реа­л-ции конечным потреб-ям или посредникам. При этом ф-ции пр-ва явл для пред-ля осн-ми, тогда как др ф-ции воспр-ва играют вспомог-ую, но также достаточно важную роль. Произв-ое пред-во пред-ет соед-е живого труда (раб силы) с предметами и ср-ми труда, рез-том к-го явл-ся пр-во опред-го товара. Для осущ-ния пр-ва предп-ль исп-ет как собствен ср-ва пр-ва и раб силу, так и привлеченные (наемных работников; ср-ва, взятые в аренду; лизинг и др.). Кроме того, пред-лю, чтобы осущ-ть произ-ную деят-ть, треб-ся различ усл (транспортные, ре­монтные, строительные, информац-ые и др.), для оказания к-ых он вынужден привлекать сторонние орг-и и от­дел лиц. Конечной стадией произ-го пред-ва явл-ся реал-я покупателю товар прод-и (работ, услуг) и получ-е денеж выручки.

Комм  пред-во распростран-ся на фазы обмена, распр-я и потреб-я товара, т.е. определяю­щую роль в нем играют товарно-денеж и торгово-обменные операции. Основу этого вида пред-кой деят-ти состав операции и сделки по купле-продаже, товаров. При­обретаемые матер-ные ресурсы пред-ль покупает в виде готового товара, к-ый затем реал-ет потреб-лю. Осн затратами в дан слу­ч кроме затрат на покупку товара для послед-ей продажи явл: наем работников для вып-я различ комм операций, приобр-е или аренда складов, баз, торго­вых точек, необх для хр-я и реал-и товара, по­луч-е и оплата различ вида усл, рекламная деят-ть, налоги и др. Комм пред-во по своей природе более рискованно, и потери здесь ощутимее, чем в произв-ном, т.к. в данн случае им место риски, к-ых достаточно сложно избежать. В связи с этим комм предпр-во целесообразно, если оно обеспеч-ет более высокую чистую прибыль на ед затрат, чем произв-ое.

Фин-ое пред-во — особый вид пред-ва, в к-ом объектом сделки явл специф товары — деньги, валюта, цен бумаги. Пред-ль м.выступать как в роли продавца, так и в роли покупателя фин ценностей (активов). Например, если предприниматель им свобод деньги, валюту, ЦБ, он м.их продать или предоставить в долг за опред-ую плату и под опред-ый %. В роли таких пред-лей выступ банки и др кред учреж­-я. Сх пред-и м.приобретать ЦБ с целью получ-я опред дохода — ди­видендов (%) и прибыли от реал-и бумаг на фин р-ке по более высокой курсовой цене. Специфич видом фин предп-ва яв­л-ся выпуск и продажа ЦБ самим предп-­лем. Получ-ые  в рез-те продажи ЦБ ср-ва направ-ся на развит-е осн пр-ва, т.е. произ-ное пред-во. Одним из осн фак-ров фин пред-ва я ур-нь разв-я фин р-ка, а также нал-е необх законодат базы.

33. Предприним решения:обоснование,условия реализации.

Д/реализации реш необх соблюд логику. Выдел этапы: 1.Зарождение идеи (Исследование сложившейся на р потребит спрос). М исследов разн методами, но обычно использсов-ть мет, т к д.б. учтено воздейсти\вие ф-ров на спрос.Если С П- рынок не насыщен дан товаром,можно выход на него. ПС –не им смысла. 2. Оценка идеи на реальность ее осущ-я.На эт этапе важно выбрать не только вид деят-ти,но и t ее начала. Надо оценить,куда выход на р.На эт эт предпр устанавлив,на сколько монополизиров отр,найдется ли д/него ниша на эт р. Следует оц-ть конъюнктуру р-ка. 3.Проведение необх расчетов(сколько треб рес,где,у кого и на каких услов их приобрести). Спрогнозиров цену на предлагаем товар. Важно,чт даже при min цене была обеспеч П.Т.е. и с издержками-при max изд-абс П. След учит-ть и др ф-р, влия­ющий на размер П, — собствен расходы пред-ля. Желат-но сд-ть многовариантные расчеты этих рас­ходов и наиб приемлемый вар-т включ в бизнес-план. 4.Экспертная оценка выполнен расчетов-ТЭО-тех-эк обоснование. ТЭО вкл в себя несколько сводных табл, к-ые дают представление о наиб важных пок-лях, влияющ на принятие пред-го реш-я. К их числу отно­сятся: балансовая прибыль, ЧП (за вычетом нало­гов), ур-нь рентаб-ти, срок окуп-ти инвестиций и др. ТЭО явл основой для разраб бизнес-плана и позво­л пред-лю аргументир-но убедить партнеров, спонсоров, инвесторов в том, что его проект позвол эф-но вклад-ть ср-ва и получ достаточную П, а это крайне важно при инвес-нии ср-в во вновь созд-мые пред-я.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.