Рефераты. Шпаргалки по гос. экзамену специальность "Менеджмент организации" (5 курс 2007 год)

2.Обоснование необходимости инновационного подхода к развитию организации в России.

До 1992 г. упра-е орга-ей основывалось на следующих ограничениях: жестокие ограничения по бюджетному финансированию, по приобретаемым ресурсам, выполнение устанавливаемого на уровне ресурсных ограничений плана «любой ценой».При этом спрос не является ограничением управления, наоборот присутствовал дефицит товаров. С 1992г. ситуация резко изменилась: жесткие ограничения по сбыту товаров и бюджетное финансирование отсутствуют, план устанавливается на уровне ограничений по спросу, ресурсное ограничение стало более мягким или вообще отсутствует. Более того, неконкурентоспособность российских товаров, разрыв старых связей в рамках бывшего СССР, открытие национального рынка дли иностранных производителей привели к тому, что существовавший ранее стабильный спрос на отечественные товары стал изменяться, и не всегда в сторону увеличения. С момента вступлений организаций в новую систему отношений, основанных на частной собственности, прошло время, однако результаты их деятельности пока не утешительны. По данным статистики, за 2001 г. рентабельность производства промышленных предприятий в среднем составила 5-8%. По заключениям экспертов, для того что бы занять лидирующее положение в мире, темпы ежегодного роста организаций должны составлять не менее 8%. Это означает что единственным фактором успеха организации может быть правильное управление, ориентированное на формирование инновационной восприимчивости, и использование собственной прибыли для инновационного развития.

Формирование механизма управления, обеспечивающего новое качество менеджмента, становление восприимчивой к инновациям организации, способной к саморазвитию, в конечном итоге повышают конкурентоспособность, эффективность функционирования, привлекательность орга-ии для инвесторов, способствуют процветанию общества в целом. Именно орг-ия содействует созданию благоприятной социальной среды в России, поэтому установление баланса между общественным благом, гуманитарным развитием работающих на орг-ию членов общества и специфическими целями орг-ии приобретает в настоящее время первостепенное значение.

3.Классификация управленческих решений. Методы принятия решений.

Решение – результат осмысленной деятельности, приводящий к определенным выводам или необходимым действиям. Управленческое решение это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

1.по функциональному содержанию: плановые; организационные; контролирующие; прогнозирующие. 2. По хар-ру решаемых задач: экономических; организационных; технологических; 3.по иерархии: на уровне БС; на уровне подсистем; на уровне отдельных элементов системы. 4.по хар-ру организации разработки; единоличные; коллегиальные; коллективные. 5.по хар-ру целей: оперативные; тактические; стратегические.6. по причинам возникновения; ситуационные, по предписанию (распоряжению) вышестоящих органов; программные, инициативные, эпизодические и периодические, 7.По организационному оформлению: жёсткие, ориентирующие, определяющие направление развития системы; гибкие, изменяющиеся в соответствии с условиями функционирования и развития системы; нормативные, задающие параметры протекания процессов в системе. Решения: Уравновешенные решения внимательное отнош-е к действиям. Импульсивные решения, авторы генерируют идеи, но не в состоянии их проверить, уточнить, оценить. Инертные решения контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей. Рискованные решения авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез. Осторожные решения тщательность оценки всех вариантов,сверхкритичный подходом к делу. Методы - это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема. Выделяют следующие методы принятия управленческих решений: Декомпозиция - Представление сложной проблемы, как совок-ти простых; Диагностика - Поиск в проблеме наиболее важных деталей, кот. решаются в первую очередь. Экспертные оценки - Формируются какие-либо идеи,  рассматриваются, оцениваются, сравниваются; Метод Делфи - Экспертам, кот не знают друг друга даются вопросы, мнение меньшинства доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться,  либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и анализируются. процесс повторяется пока все эксперты не придут к одному мнению; Метод неспециалиста - Вопрос решается лицами, кот никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях; Линейное программирование определение оптимального способа распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих потребностей. Имитационное моделирование. способ подстановки модели на место реальной системы или натурального прототипа. Метод теории вероятности; Метод теории игр моделирование оценки воздействия принятого решения на конкурентов. полезна, когда требуется определить наиболее важные факторы в ситуации принятия решений в условиях конкурентной борьбы. Метод аналогий - Поиск возможных решений проблем на основе заимствования из других объектов управления.

8) 1. Логистический процесс на складе.

Логистический процесс на складе включает: снабжение запасами (обеспеч. склада товаром, в соотв. с возм-ми его переработки на данный период при полном удовл-и заказов потреб.);контроль за поставками (позволяет сократить сроки хранения, увеличить оборот склада); разгрузку и приемку грузов (разгрузка транспортных средств; контроль соответствия заказов поставки; документальное оформление груза через инфо систему; внутрискладская транспортировка; складирование и хранение; комплектацию заказов клиентов и отгрузку); транспортировку и экспедицию заказов; сбор и доставку порожних товароносителей; контроль за выполнением заказов; информационное обслуживание склада (оформление заказов поставщиков; управление приемом и отправкой; контроль наличия товаров на складе; прием заказов потребителей; оформление документации отправки; диспетчерскую помощь);обеспечение обслуживания клиентов (обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное. Продажные услуги: сортировку товаров; полную проверку качества поставляемых товаров; фасовку и упаковку; замену заказанного товара (изменение заказа);экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки; информационные услуги; заключение договора с транспортными агентствами).

Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Та­кой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части: 1) операции, направленные на координацию службы закупки; 2) операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией; 3) операции, направленные на координацию службы продаж. Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, мак­симальное использование имеющегося объемам склада и необходи­мые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.

2.  Концепция инновационного менеджмента.

К середине 50-х г. 20 века ориентация только на внутренние факторы производства уже не обеспечивала в должной мере требуемого роста производительности труда повышения уровня конкурентоспособности предприятия. Развитие производительных сил, усиление концентрации производства, рост специализации и кооперации обусловили необходимость расширения списка факторов, обеспечивающих успех фирмы. Внутренние факторы производства стали дополнять макро- и микроизменения внешней среды, т.е. внешние факторы.

Формирование совокупности внешних и внутренних факторов успеха фирмы является основой создания новой концепции менеджмента. Суть этой концепции сводится к тому, что успех и конкурентоспособность фирмы определяют не только рост производительности труда, рациональная орг-ия производства, снижение издержек производства. В условиях агрессивной  и изменяющейся внешней среды на первый план выхолит требование адаптивности, восприимчивости к внешней среде, учет внешних факторов.

Новая концепция управления может иметь разные названия, в зависимости от того, какие внешние факторы боле значимы для интересов орг-ии. Например, «информационная», если значимость придается средствам коммуникаций и информационным процессам в системе управления. Если конкурентоспособность орг-ии обеспечивается за счет творческого потенциала трудовых ресурсов, т.е. во главе орг-ии стоят интересы личности, а основным внешним фактором воздействия является конкуренция, то ее концепцию управления можно назвать индивидуалистической. Маркетинговой можно назвать концепцию менеджмента орг-ии, в которой внешние связи с покупателями по сбыту товара считаются наиважнейшими.

Вместе с тем внутренние факторы конкурентоспособности орг-ии (земля, труд, капитал) дополняет такой внешний фактор, как инновации. Следовательно, современную концепцию менеджмента  правильнее назвать инновационной.

В рамках инновационной концепции менеджмента возникает термин «инновационная организация». Инновационными чаще всего называют организации, которые осуществляют деятельность, имеющую отношение к инновационному процессу. В качестве объекта управления организации необходимо выделить инновационную восприимчивость организации к новшествам, которые являются результатом интеллектуального капитала самой организации, и инновациям из внешней среды организации.

Исходя из этого, концепцию управления организацией в инновационной сфере можно сформулировать следующим образом.

В условиях агрессивной и меняющейся внешней среды успех и конкурентоспособность орг-ии определяют в первую очередь приспособляемость к внешней среде посредством учета внешних факторов макро- и микроизиенений через управление, направленное на восприимчивость к инновациям, и лишь затем внутренние факторы производства, такие, как труд, земля, капитал.

3. Основные понятия процесса принятия управленческих решений – цель,                                                                проблема, задачи, альтернатива решений, критерий.

Решение- это результат осмыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу и к необходимым действиям. Решение может быть напр. на дост разовых рез-ов, создание постоянно идущих процессов, поддерж. идущих процессов, прекращ. какой-либо деятельности. Альтернатива- это условное наименование какого-то из возможных способов достижения цели. Проблема - это расхождение между действит. и желаемым состояниями при неизменных способах преодоления этого расхождения. Проблема определяет выбор методов исследования, предвидение рез-ов. Пар-ры проблемы: реальность, актуальность, ресурсообесп-сть, ценность предполагаемого рез-та. Критерии- это показатели на основе которых следует проводить оценку альтернатив с точки зрения возможности достижения поставленной цели. Требования к критериям: полнота( адекватность оценки достиж. цели решения), операционность(наличи у крит. четкой формулировки), декомпозируемость (возм-сть структуризации сист. критериев), достаточность, минимальность, измеримость. Цель - формализованное описание того желаемого состояния, достижение которого отождествляется с решением проблемы или задачи. Управленческое решение – целесообразный на данный момент времени вариант способа действий в социально экономической системе по разрешению неких проблем лицом, принимающим решение в соответствии с его должностными полномочиями. Объект принятия УР – многогранная деятельность организации, в частности: техническое развитие, маркетинговая деятельность, экономическое и финансовое развитие и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.