Рефераты. Шпаргалки по гос. экзамену специальность "Менеджмент организации" (5 курс 2007 год)

Пример: (учитываем интересы потребителей, производителей, государства как отдельного субъекта экономики и интересы общества в целом.) предположим, что Малайзия (развивающаяся страна) стремиться создать в национальной экономике собственную базу нефтеперерабатывающей промышленности. Для стимулирования правительство вводит пошлину на бензин. Малайзия не имеет сравнительного преимущества по бензину, следовательно, мировая цена (Рw) будет ниже, чем цена на внутреннем рынке. Малайзии выгодно импортировать бензин. Если изначально существует режим свободной торговли (нет импортных ограничений), то внутренняя цена будет равна Рw. При этой низкой цене национальные производители смогут обеспечить объем Qs, а спрос Qд. (Qд – Qs) = импорт бензина. Низкая мировая цена Рw выгодна потребителям, они получают выигрыш от внешней торговли, мы можем количественно выразить величину этого выигрыша, который будет равен между максимальной ценой, которую потребители могли бы заплатить за бензин и той ценой, которую они платят (Pw). Д – это кривая спроса (те максимальные цены, которые потребители могли бы заплатить за определенное количество бензина). Выигрыш – это ограниченная площадь между Рw и Д. Правительство, чтобы защитить национальных производителей вводит таможенный тариф Т, следовательно, цена на внутреннем рынке увеличивается, Рд = Рw +Т. Потребителям повышение цены не выгодно, они будут сокращать закупки импортного бензина и предъявлять повышенный спрос на отечественный, который будет более конкурентоспособен по цене. Национальный производитель увеличит объемы производства, при этом сможет окупить издержки расширения производства, если увеличит свои цены до уровня импортных. Цены будут расти как на импортный бензин, так и на бензин внутреннего производителя. Внутренний спрос снизится до Q’д, а предложение увеличиться до Q’s. (Q’д – Q’s) = импорт. Величина выигрыша снизиться на величину а+b+c+d. Изначально выигрыш в национальном производстве – это разница между выручкой от продажи продукта по рыночной цене и той суммой, которую они получили бы, если бы продавали по минимально допустимой цене. А после введения тарифа Т, этот выигрыш увеличиться на «а». Государство получает от введения импортных тарифов фиксированный доход, который равен Т*(Q’д – Q’s) и это есть область «с». Т.о. «а» - это выигрыш производителя, «с» - фиксированный доход государства, а «b+d» представляют собой чистые потери общественного благосостояния. Результатом этого процесса (введение импортных тарифов) является перераспределение доходов от потребителей к производителям и государственному бюджету, при этом общество в целом несет чистые потери. Которые являются «своеобразной ценой», которую общество платит за увеличение производства национальными предприятиями, продукция которых по мировым меркам недостаточна конкурентоспособна. К аналогичным последствиям ведут и другие случаи протекционизма.

2. Виды исследования систем управления, их характеристика и значение в научной и практической деятельности.

Научное исследование - процесс выработки новых научных знаний. Иерархическая классификация устанавливает отношения соподчиненности иссле­дуемых систем управления (подсистем, элементов). При неиерархической классификации все множество исследуемых систем управле­ния разбивается по одному или нескольким факторам на непересекающиеся подмножества {по предметным областям: на социальные, экономические, технические и др. системы управления; по целям исследования: повышение эффективности функционирования, обес­печение безопасности и др.).При комплексных исследованиях объект исследования рассматривается как единое целое..Частные исследования направлены на изучение отдельных функций системы управ­ления (примеры: планирование, организация исполнения, контроль). Фундаментальные научные исследования имеют глобальный характер. Прикладные научные исследования направлены на получение локальных научных результатов, имеющих конкретное практическое значение. По методологии проведения различают контрольные (подтверждение правильности функционирования системы или обнаружение проблем), диагностические (выявление, оценка и локализация проблем), классификационные (распределение объектов по классам с целью подготовки к проведению сравнительных исследований) и сравнительные (рассмот­рение одного объекта исследования в соотношении с другим с целью установления сходства или различия) Исследования. По направленности на выявление двух принципиально разных видов проблем - 1) не реализуются цели СУ и 2) не все возможности СУ используются - исследования систем управления делятся на нормативные и поисковые. По поставленным задачам различают исследования механизма явлений (выявление взаимосвязей и взаимозависимостей факторов и параметров системы управления) и экстре­мальные исследования (нахождение условий, при которых достигается наибольший эффект, минимизируются затраты, гарантируется безопасность). В зависимости от формы получаемых результатов исследования могут быть количест­венными и качественными. По степени обязательности проведения исследования систем управления делятся на инициативные (проводятся по инициативе органа управления СУ) и директивные (прово­дятся по требованию вышестоящего органа или в случаях, предусмотренных законом).

3. Классификация и номенклатура показателей качества.

Элементы, составляющие качество, называются показателями качества.

Качество – это степень соответствия присущих характеристик требованиям. Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. Показатели уровня качества данного вида продукции могут опираться на характеристики, определяемые в процессе его производства, - производственное качества, и на показатели, определяемые при его использовании, - потребительское качества. Качество (С т. з. потребителя)– Совокупность свойств и характеристик продукции (работы, т. и у.), которые придают этой продукции способность удовлетворить обусловленные или предполагаемые потребности в соответствии с ее назначением. Качество (С т. з. производителя) – Соответствие характеристик или параметров установленным стандартам.

Стандарты устанавливаются: 1. Гос. контрольные органы, уполномоченные в области управления качеством; 2. Потребитель (Техническое задание); 3. Производитель

Продукция – материальный результат хозяйственной деятельности предприятия. Услуга – процесс предоставления потребителю определенных благ.

Качество может быть определено с помощью определенной совокупности показателей.

Показатели качества – характеристика свойств объекта, составляющих его качество, рассматриваемое применительно к определенным условиям его создания и использования.

Квалиметрия – занимается разработкой методологии оценки качества.

Показатели качества: 1. Показатели технического эффекта. (то есть показатели назначения) Характеризуют свойства продукции, определяющие ее основные функции для которых она предназначена и область применения этой продукции. (Пример: КПД, мощность, скорость, точность; конструктивные показатели: показатели состава и структуры (пищевая и легкая промышленность: калорийность продукта)); 2. Показатели надежности. (Безотказность, ремонтопригодность, долговечность, сохраняемость); 3. Экономические показатели. (Экономия использования ресурсов, себестоимость, трудоемкость); 4. Показатели стандартизации и унификации. Характеризуют степень использования унификацированых или оригинальных элементов при создании продукции; 5. Эргономические показатели. Характеризуют систему человек-машина. Гигиенические показатели (освещенность, время, шум)

  5.2 Антропометрические показатели. Соответствие конструкции изделия размерам и формам человека.  5.3 Физиологические показатели. Соответствие конструкции физиологическим особенностям человека.  5.4 Психологические показатели. Внешний вид

6. Экологические показатели. Уровень отрицательного влияния на окружающую среду.

7. Показатели безопасности. Безопасности при эксплуатации.

8. Эстетические показатели. Рациональность формы, информативность

14) 1. Этапы развития методологии стратегического менеджмента.

1.Этапы развития страт. менеджмента:

Возникновение страт. менеджмента как науки произошло в конце 60-нач.70гг.20века в США.

Этапы развития методологии:Методология – совокупность методов, подходов, приёмов к проведению исследований в данной области.

1)Долгосрочн. планир-е: (50-нач.60гг.) суть: составлялись планы деят-ти орг-ции на длит.период (20 лет). При формировании планов исходили из положения, что прошлые тенденции будут господствовать и в будущем, что действительно возможно в условиях стабильной среды. В качестве инструментов разработки долгосрочн.планов выступают экон.-статистич.методы и модели. Как правило, планирование начиналось с составления плана прогноза продаж.

2) Стратегическое планирование: оно пришло на смену долгосрочн.планированию в конце 60гг. и ставило целью устранить его недостатки.

Отличия между ними состоят в следующем: 1) оценка будущего: в отличие от долгосрочного страт.планир-е не считает, что будущее будет похоже на прошлое и ставит задачи выявления новых тенденций, возможностей и угроз для орг-ции. 2) изменение горизонта планирования: долгосрочн.планы составлялись на длит.период (30 лет), страт.планир-е делает акцент на масштабность проблем, а не на временной фактор. В страт.планир-нии период может быть разным для отраслей (обычно 5-7 лет). 3) страт.план в отличие от долгосрочного носит многовариантный характер. Можно строить различные планы в отличие от будущего, которое мы представляем, т.е. планы ориентируются на различные варианты развития событий.

Недостатки страт.планир-я: оно оказалось достаточно длительным в плане внедрения, и результаты были далеки от желаемых; нереалистичной оказалась исходная предпосылка: возможность достижения выбранных стратегических целей путём жёсткого прямого перевода аналитически подготовленных прогнозов и развитие ключевых факторов внешней среды в конкретные долгосрочные стратегии и соответствующие инвестиционные решения; увлечение количественными показателями; нужно говорить о будущем в более качественных категориях; внедрение системы страт.управления осуществлялось, как правило, без существенных изменений традиционных управленческих форм и методов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.