Рефераты. Шпаргалки по гос. экзамену специальность "Менеджмент организации" (5 курс 2007 год)

 2 группа. По источникам получения информации: 1)Традиционный. Информация поступает в процессе испытания продукции. 2) Экспертный. Оценка осуществляется на основе выводов, принимаемых группой экспертов. 3) Социологические. Используют путем сбора информации о качестве, получаемой от потребителей.

17) 1. Анализ внешней среды организации: среда непосредственного окружения. Модель "пяти сил" конкуренции М. Портера.

Анализ среды непосредственного окружения: изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии (рыночные факторы и конкуренция). Этот анализ осуществляется в рамках отраслевого конкурентного анализа. Цель анализа: Изучение изменения рыночной ситуации и интенсивности конкуренции в отрасли и оценка их влияния на цели и стратегии развития поведения организации на рынке. Объекты анализа: структура и динамика отрасли и отдельных рыночных сегментов; рыночные позиции отраслевых организаций. Этапы анализа: 1) Общая характеристика состояния отрасли и отдельных рыночных сегментов. Отрасль -  совокупность предприятий и организаций, для которых характерны общность выпускаемой продукции, технологии производства, основных фондов и проф. навыков работающих, а также конкурирующие между собой на одном рынке. 2) анализ конкурентной среды в отрасли (модель Портера). 3) характеристика перспектив развития отрасли. 4) анализ конкурентов и их возможных действий (карты стратегических групп конкурентов) 5) определение КФУ в конкурентной борьбе. 6) оценка привлекательности отрасли в ближайшей и долгосрочной перспективе.

Модель анализа конкуренции Портера описывает всех участников отраслевого рынка, т.е. все силы, определяющие степень интенсивности конкурентной борьбы. Все силы данной модели действуют совместно и влияют на цены, объём инвестирования, величину расходов, которые приходится нести орг-ций.

Интенсивность конкуренции усиливается по мере роста количества конкурирующих орг-ций, выравнивания их возможностей, стабилизации спроса, усиления позиций конкурента за счёт др., а также при нарушении правил конкур. борьбы. Угроза появления в отрасли новых конкурентов зависит от величины входных барьеров. Барьеры входа в отрасль - это препятствия, которые необходимо преодолеть для орг-ций бизнеса и успешной конкуренции в отрасли. Поставщики влияют на развитие конкуренции в отрасли, если: продукция поставщиков сильно дифференцирована; покупатели не являются важными клиентами; продукция поставщика занимает важное место в данной отрасли. При изучении поставщика необходимо выяснить стоимость его товара, обязательность соблюдения поставок, гарантии качества товаров и т.д. Товары –заменители: Помимо всего прочего, предприятия вступают в конкурентную борьбу не только друг с другом, но и с предприятиями др. отраслей, производящих товары-заменители. Угроза здесь зависит от цены производства заменителей и готовности покупателя принять такую замену. Потребители:  их влияние усиливается тогда, когда они стремятся снизить цену, приобрести Т или У более высокого качества, сталкивая конкурентов друг с другом. Влияние покупателей велико, если: продукция стандартизована; покупаемые товары не имеют важного места для потребителей; покупателей немного, и они закупают товары в большом количестве. Достоинства модели: универсальность, расширение представлений о конкуренции в отрасли. Недостатки: статичность (оценка производства только на данный момент времени); носит качественный характер (нет количественных оценок). Результаты: оценка влияния каждой конкурентной силы и выявление доминирующих сил в отрасли; определение методов и приёмов конкурентной борьбы; даёт общую оценку интенсивности конкуренции в отрасли и возможности получения прибыли в отрасли.

2. Подходы к оценке эффективности исследования систем управления и принципы её определения.

Под эффективностью исследования следует понимать соотношение показателей результатов исследовательских работ и затрат ресурсов на проведение исследования.

Основным критерием научной и практической эффективности исследования яв­ляется практика. Научная эффективность исследования определяется новым научным знанием, по­лученным в результате исследования. В процессе внедрения результатов исследования в практику его научная эффективность превращается в практическую.

При определении эффективности исследования систем управления необходимо руководствоваться следующими принципами: целенаправленности; целеустремленности; объективности; системности; научности; приоритетности социальных и экологических эффектов; комплексного подхода (расчет экономического эффекта в результате реализации иссле­дований системного управления необходимо проводить относительно всей хозяйственной системы организации); обеспечения минимального воздействия неполноты и недостоверности имеющейся информации (снижение до минимума отрицательного влияния на принимаемые решения и результаты деятельности хозяйственной системы); сопоставимости результатов (необходимость обеспечения сравнимости достигаемых эффектов); обязательного учета и анализа затрат на проведение исследования и реализацию его ре­зультатов; учета фактора времени (обязательность учета изменения эффектов с течением време­ни, стоимости разновременных результатов и затрат, влияния на них инфляции и др.); учета эффектов, получаемых только от проведенных исследований; количественного учета влияния неопределенностей и рисков.

Все виды эффектов, получаемых от исследования систем управления, можно разде­лить на социальные, экологические, научно-технические и экономические.

В сфере производства, например, к основным источникам получения позитивных эко­номических результатов за счет улучшения управления относятся: 1) снижение потерь от брака; 2) снижение стоимости контроля качества продукции; 3) снижение трудоемкости производственных процессов; 4) предотвращение поступления в производственный процесс недоброкачественного сы­рья и материалов; 5) уменьшение затрат на устранение дефектов по рекламациям потребителей; 6) уменьшение суммы штрафов за поставку недоброкачественной продукции и выплат по рекламациям; 7) уменьшение расходов на гарантийное обслуживание и ремонт; 8) уменьшение ущерба за нарушение контрактов; 9) увеличение прибыли за счет улучшения ассортимента выпускаемой продукции; 10) увеличение прибыли за счет продажи потребителям продукции повышенного качества при неизменности себестоимости.

Помимо этого, к позитивным результатам улучшения управления следует отнести увеличение объемов производства и продажи нужных потребителям товаров и услуг, сниже­ние себестоимости производимой продукции, сокращение сроков разработки и постановки новой продукции на производство и т.п. Дополнительным результатом может стать снижение затрат на управление.

3. Методы квалиметрии и их использование в управлении качеством.

Квалиметрия – разработка методологии качества. Методы количествен-й оценки пок-лей кач-ва классифицир-ся по 2 группам:

1)по спо-бам получ-я инф-ции: а)измерительный м-д (основан на инф-ции, получ с пом-ю измерит приборов. Распространен при контроле кач-ва, ее испытании, сравнит оценке. Использ-е возможно при наличии реального объекта). б)регистрац-й м-д (на основе регистрации или подсчета. Исп-ся для оценки эконом-ти, технолог-ти, стандарт-ции и унификации). в)органолептический м-д (базируется на инф-ции, предоставл по ср-вом исп-ния органов чувств человека: обоняние, осязание, вкус, слух, зрение. (ликеро-водочные изделия, пищев, эргонометрич, эсетическ пром-ть)). г)расчетный м-д (использ теоретич или экперимент зав-ти пок-лей кач-ва продукции от ее параметра. Употр-ся при проектировании новых образцов продукции вплоть до создания нового образца, при котором использ-ся различные функц-ные хар-ки прод-ции).

2)по источникам получен-я инф-ции. а)традиционный м-д (инф-ция показ-лей кач-ва формируется в процессе испытания продукции в условиях максимально приближенных к реальности). б)экспертный м-д (оценка кач-ва пр-ции, осущ-ся на основе решений, принимаемых группой экспертов). в)социологический м-д (использ путем сбора и обработки инф-ции о кач-ве прод-ции, получаемой от потенциальных потребителей. Используется опрос).



18) 1. Анализ внутренней среды организации. Функциональные зоны организации и особенности их обследования при анализе сильных и слабых сторон.

Внутренняя среда организации – часть общей среды, которая находиться в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько функциональных зон, каждая из которых включает набор ключевых процессов и элементов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Функциональные зоны: 1) Кадровая составляющая ВС (охватывает такие процессы как, взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение и продвижение кадров, оценка результатов труда и стимулирование, создание и поддержание отношений между работниками). 2)Организационная составляющая (коммуникационные процессы, орг.структура, нормы, правила, процедуры, распределение прав и ответственности)3) Анализ производственной составляющей имеет большое значение для своевременной адаптации ВС организации к изменениям во внешнем окружении и ее выживание в конкурентной среде, в него входят: изготовление продукта снабжения и ведение складского хозяйства, обслуживание технологического парка, осуществление исследований и разработок. 4) Маркетинговая составляющая (охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции).         5) Финансовая составляющая организации (определяет какую стратегию выберет организация на будущее) данная составляющая включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации; также это поддержание ликвидности (платежеспособность), обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей). 6) Орг.культура (складывается из поведения людей в организационной среде, орг.культура – целостная система, выработанных в организации моделей поведения, обычаев, нравов и ожиданий)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.