Рефераты. Шпаргалки по гос. экзамену специальность "Менеджмент организации" (5 курс 2007 год)

                        Неиерархические каналы могут быть очень важны для обеспечения передачи информации, связанной с планами и предложениями до того, как будет принято окончательное решение. Если, например, необходимо произвести определенные работы, то целесообразно, чтобы предложения по проведению этих работ было согласовано со всеми заинтересованными структурами до того, как будет выдано распоряжение по их проведению.

                        Основные составляющие коммуникационного процесса в организации.

1.                     Межличностные коммуникации

2.                     Невербальные коммуникации

3.                     Технологии коммуникации

3.Представлены информационными системами управления организацией(1. через бумажный документооборот- в ручном режиме; может передаваться посредством электронных носителей, то есть подразделения имеют свои локальные базы данных. 2. информация передается через единую базу данных в рамках интегрированной автоматизированной системы управления предприятием: то есть каждый функциональный специалист имеет прямой доступ к необходимой информации в электронную базу данных предприятия, такой доступ должен быть санкционирован.)

2.Выделяют следующие формы невербальной коммуникации:

·                      Язык телодвижений. Включает выражение лица, позу, жесты. После языка глаз второе место занимает «язык жестов» (рукопожатие, прикосновение к собеседнику, движение конечностей).

·                      Одежда человека

·                      Внешность человека

·                      Пространство, в котором осуществляется коммуникация (на каком месте стоит собеседник, стул и т.д.)

·                      Время (приход вовремя, опоздание, заранее)

Все формы невербальной коммуникации называются параязыком и к ним можно еще отнести тембр голоса, скорость, громкость речи, высота тона, восклицание, звуки.

В этих процессах важное место занимает обратная связь. Для того, чтобы межличностные коммуникации состоялись необходимо наличие не только передатчика, но и приемника, причем приемник осуществляет, как правило, обратную связь с передатчиком. При организации обратной связи необходимо:

·                      Обратная связь должна основываться на достоверной информации и иметь своей целью совершенствование или развитие коммуникационных процессов и результатов деятельности. Эффективная обратная связь имеет следующие характеристики: отражает намерения (улучшение качества, повышение ценности работы исполнителя), но она не должна реализовываться в виде личных нападок, не должна унижать личное достоинство.

·                      Обратная связь должна быть конкретной

·                      Описательность (должна содержать объективные сведения о том, что сделал работник, а не оценку его деятельности)

·                      Полезность (для деятельности исполнителя. Цель: не является критика сотрудников, особенно тех, кто не может изменить результаты в виду того, что не обладают достаточными навыками, способностями, образованием)

·                      Должна быть своевременной, ясной, достоверной и происходящей в тот момент, когда сотрудник готов ее воспринимать.

При построении межличностных коммуникаций необходимо учитывать, что люди воспринимают только то, чему они доверяют, что готовы воспринимать, поэтому при организации межличностного общения необходимо оценивать характер, статус передатчика информации и каналы передачи информации.






Билет № 1

1.Основные концепции управления: подход с позиции выделения различных школ, процессный подход, системный подход, ситуационный подход.

1. Шк. Научного упр. Тейлор, Эмерсон – совершенств-е операций ручного труда, мен-т- самост. область научн.исслед-й. 2. Шк. Адм. Упр. (Файоль, Муни) – разраб-ка принципов управления  (1.системы управления организацией, ф-ции орг-ии: финансы, производство и маркетинг, 2. структура организации -  14 принципов Файоля:: разд. труда, власть и ответ-ть, дисциплина, ед-во рук-ва, ед-во распорядительства, централизация, иерархия, порядок, инициатива,  корпоративный дух). 3. Шк. Чел. Отн-ний Шк. Повед. Наук (Маслоу, МакГрегор) – повыш. эф-ти орг-ии за счет ее человеческих ресурсов: т. «Х»-  чел-к не любит работать; чел-ка надо заставлять с помощью угроз, наказаний; т. «У» - работа естественна, нежелание работать не является присущей чертой чел-ка; т. «Z» Оучи – чел-к-основа орг-ии и от него зависит ее функц-ние (японский подход ), т. «А» - (амер. подход) малые вложения в обучение,  узкая специализация. 4. Шк. Науки упр (Леонтьев) - применение точных наук: 5.Проц.подход – ф-ии упр-я не взаимосвязанные друг с другом. Упр-ие как процесс 6.Системн.подход - Орг-ция как система, совок-ть взаимосвязанных эл-ов. Ситуац.подход - методы упр-я опред-ся ситуацией–набор обст-в, кот. влияют на орг-ию в данное время.

2.Понятие и классификация логистических систем.

Логистика – планирование и контроль поступающего на орг-ю, обрабатываемого там и покидающего ее потока мат. продукции и соответств. ему инфо потока. Логистическая система -  это сист. с прямой и обратной связью, вып-я те или иные ф-ии, состоящая из нескольких подсист., каждая из кот. состоит из эл-тов и имеющая развитые внутр. и внешн. связи. Виды:

Макрологистика – это крупная система упр-я мат. потоками, охватывающая орг-и пром-ти, посреднические, торговые и транспортные орг-ии, расположенные в одном или нескольких регионах страны или в разных странах (задачи: формир-е межотраслевых материальных балансов, оптимизация админ.-террит. распределенных систем для материальных потоков). Виды: по глобальному признаку    (гос-во, транс-континетн.); по административно-территоририальному   (город, регион, республика)

Микрологистические- составляющие макрологических систем (производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы). Связи устан-ся на базе товарно-денежных отношений. Планирование, подготовка, реализ-я и контролю за перемещением внутри орг-ий. Виды: внутрен. интегрирование  (структурн. подразделения, раб. место) внешн. интегрирование (сбыт, снабжение).

3. Декомпозиция функциональной структуры управления организацией. Классификация функций управления.

Дерево целей – форма графической организации процессов; структурированная, построенная по иерархическому принципу совокупность целей организации, программы, плана и т.д., в которых выделены: генеральная цель или миссия ("вершина дерева"); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней ("ветви дерева"). Этапы процесс построения дерева целей (ДЦ):

Формулирование миссии организации. - Формулирование целей организации по основным подсистемам. - Разбиение целей на подцели. - Разбиение подцелей на конкретные задачи. - Выбор направления решения задач. - Формулирование заданий по решению конкретных задач. - Это определение видов работ по выполнению заданий. - Выбор видов обеспечения. - Выбор способов управленческого воздействия.

Функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль учет, анализ, координация, регулирования.1. Планирование –процесс установления и конкретизации целей развития орг-ии и ее структ. подразд., опред-е ср-в к их достижению, сроков и последовательности реализ., распред-я рес-в. классификации планирования: 1.От ур-ня упр-я: стратегические, тактические, оперативные. 2. от временных интервалов: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные. 2.Организация обесп. упорядочение технич., экон., соц.-психол сторон деят-ти орг-ии. Мотивация –процесс побужд. себя и др. к деят-ти для достиж-я личн. целей и/или целей орг-ии. Контроль – сопоставление фактич. достигнутых рез-ов с плановыми заданиями. Виды: 1) предварительный; 2) текущий 3) заключительный. Координация – это согласование работы отдельных подраз-й орг-и, кот. участвуют в вып-и того или иного задания. Учет – наблюдение за фактами и явлениями, их измерение, регистрация, группировка для получения итоговых данных, кот. хар-т сост. управляемой сист. или достигнутые ею рез-ты. Анализ –  ф-я упр-я для изучения, сист-ции, обобщения и оценки достигнутых результатов. Этапы анализа: 1.Выявление причин отклонений, опред-е резервов. 2.Установление причинно-следственных связей.3.Подготовка аналитической инфо для принятия реше-й в процессе регули-я. Регулирование –принятие оперативных мер по предотвращению/устранению отклонений в процессе функционирования объекта.


Билет №2

1. Понятие и классификация организаций.

Организация – объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур. Классификация организаций:

1)       по виду хоз.деят-ти: торговые, промышленные, транспортные, транспортно-экспедиторские, страховые, арендные.

2)       по хар-ру собст-ти: госуд., частные, муницип., кооперативные и т.п.

3)       по принадлежности капитала и контролю: национальные, иностранные, смешанные.

4)       По сфере деят-ти: нац., международные.

5)       По правовому положению: коммерческие (товарищества, общества, кооперативы, гос и мун унитарные предприятия) и некоммерческие (потребительский кооператив, религиозные организации и объединения, фонды, ассоциации и союзы).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.