Рефераты. Шпаргалки по гос. экзамену специальность "Менеджмент организации" (5 курс 2007 год)

Принимая решение в условиях неопределенности, следует руководствоваться правилом, которое гласит, что любое решение, разрабатываемое на основе даже поверхностного анализа или прогноза лучше решения, принимаемого спонтанно, наугад. В целях реализации данного правила менеджеры очень часто прибегают к помощи различных вариантов метода экспертного анализа и прогнозирования. Неопределенность характерна для  некоторых  решений, которые приходится принимать в быстро меняющихся обстоятельствах.  Наивысшим потенциалом  неопределенности  обладает  социокультурная,   политическая   и наукоемкая среда.

       Сталкиваясь с неопределенностью, руководитель может использовать  две основные  возможности.   Во-первых,   попытаться   получить   дополнительную информацию и  еще  раз  проанализировать  проблему.  Этим  часто удается уменьшить новизну и сложность проблемы.  Руководитель  сочетает  эту дополнительную информацию и анализ  с  накопленным  опытом,  способностью  к суждению или интуицией, чтобы  придать  ряду  результатов  субъективную  или предполагаемую  вероятность. Вторая возможность — действовать в точном  соответствии  с  прошлым опытом, суждениями или интуицией  и  сделать  предположение  о  вероятности событий. Это необходимо, когда не хватает  времени  на  сбор  дополнительной информации или затраты на нее чересчур высоки. Неопределенность рассматривается в качестве: явления; процесса. Как явление неопределенность — это набор нечетких или размытых ситуаций,  взаимоисключающей или недостаточной ин­формации,  К явлению относятся и форс-мажорные обстоя­тельства, которые могут возникнуть помимо воли и сознания конкретного работника и изменить намеченный ход событий. Как   процесс   неопределенность —   это   деятельность   некомпе­тентного работника, принимающего ошибочные решения. Можно выделить четыре уровня неопределенностей: низкий, не влияющий на типовые процедуры РУР; средний, требующий пересмотра существенных процедур РУР; высокий, требующий разработки новых процедур РУР; сверхвысокий, находящийся вне понимания специалистов при РУР.

12) 1. Организация оплаты труда. Формы и системы заработанной платы. Виды премиальных систем.

На предприятиях применяются 2 формы з/п:

1) Повременная – заработок работнику начисляется по тарифной ставке соответствующей присвоенному ему тарифному разряду или установленному окладу с учетов фактически отработанного времени. Системы: 1. Простая повременная (см. опр-е выше). 2. Повременно-премиальная (простая повременная система дополняется премиями за выполнение определенных количественных и качественных показателей работы). 2) Сдельная – труд работника оплачивается по установленным сдельным расценкам за количество фактически изготовленной продукции или выполненной работы. Системы: 1. Прямая сдельная (см.опр-е выше). 2. Сдельно-премиальная. 3. Сдельно-прогрессивная (предусматривает различные значения расценки для объема работы до и после планового задания (исходной нормы, базы); до – по установленным расценкам, после – по повышенным. Шкалы повышения сдельных расценок бывают: одноступенчатые (за продукцию установленную сверх нормы сдельная расценка увеличивается на 50%) и двухступенчатые (за перевыполнение исходной нормы от 1 до 10% расценка увеличивается на 50 %, свыше 10% - на 75 или 100%). 4. Косвенная сдельная система (применяется для вспомогательных рабочих, обслуживающих основное производство, их з/п зависит от результатов труда рабочих, которых они обслуживают). 5. Аккордная система (з/п начисляют коллективу рабочих, за выполнение всего заранее установленного объема работ. При этой системе можно вводить премирование рабочих за сокращение срока выполнения аккордного задания или при качественном выполнении работ).

Виды премий: За основные результаты хозяйственной деятельности, Единовременное разовое премирование (вознаграждение по итогам работы за год (13 з/п); единовременные поощрения за выполнение особо важных заданий; премии по итогам смотров, конкурсов, за участие в выставках; премии к праздничным и торжественным датам), Специальные системы премирования (за экономию конкретных видов сырья и материалов и за создание и внедрение новой техники и технологии).

2. Экономическое обоснование инновационных решений.

Соотношение результатов деятельности организации с затратами, есть не что иное как эффективность функционирования организации (Эмерсон Г.) Рассматривая эффективность как соотношение результата и затрат, можно оценивать уровень инновационной восприимчивости и эффективность менеджмента по тенденции прироста частных показателей эффективности. Для оценки целесообразности внедрения инновационного проекта следует использовать комплекс показателей. Коммерческая эффективность (финансовое обоснование) проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности. Коммерческая эффективность  может рассчитываться как для  проекта в целом, так и для отдельных участников с учетом их вкладов по правилам. При этом в качестве эффекта на t-шаге (Эt) выступает поток реальных денег. При расчетах показателей экономической эффективности на уровне организации в состав результатов проекта включаются: производственные результаты; выручка от реализации произведенной продукции, за вычетом израсходованной на собственные нужды социальные результаты в части,  относящейся к работникам организации и членам их семей.

Необходимо учитывать также косвенные финансовые результаты: обусловленные осуществлением проекта изменения доходов сторонних организаций и граждан, рыночной стоимости земельных участков, зданий и иного имущества, а также затраты на консервацию и ликвидацию производственных мощностей, потери природных ресурсов и имущества от возможных аварий и других чрезвычайных ситуаций. Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка. Следовательно, научно-технические инновации должны: а) обладать новизной; б) удовлетворять рыночному спросу и приносить прибыль производителю. Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса.

Факторы экономии: - жизненный цикл нововведения в целом ((1)фундаментальная наука,2)прикладные исследования,3)опытно-конструкторские разработки,4)первичное освоение,5)широкое внедрение нововведений,6)использование нововведений,7)устаревание нововведений) - сокращение времени инновационного процесса.

- по подразделениям (конструкторским, технологическим, энергетическим и д.р.), определяющим техническое развитие орг-ии за счет инноваций будут: 1)снижение технической трудоемкрсти,2) - снижение удельных расходов основных видов материалов и топливно-энергетических ресурсов.

- для обслуживающих и вспомогательных подразделений выступают: 1)снижение трудоемкости обслуживания,2)снижение удельных расходов материалов и топливно-энергетических ресурсов по обслуживанию производства и эксплуатации оборудования и транспорта,3) - снижение норматива запаса оборотных средств в производственных запасах, незавершенном производстве и готовой продукции.

- по подразделениям общего управления следующие: 1)экономия общепроизводственных и общехозяйственных расходов,2)снижение непроизводительных расходов в составе себестоимости,3)снижение расходов по обеспечению экономической безопасности,4)снижение предельного уровня затрат на один рубль товарной продукции.

Общие показатели эффективности: эффективность – соизмерение затрат с результатами (результат/затраты); срок окупаемости (затраты/результат); расчёт годового экон. эффекта с учётом дисконтирования (чистый дисконтированный доход) ( с учётом текущих затрат на внедрение проекта и единовременные капитальные вложения)

Частные показатели эффективности: снижение материальных затрат за счёт внедрения инноваций (материалоёмкости, энергоёмкости, теплоёмкости); снижение трудоёмкости.

3. Качество и эффективность управленческих решений в сфере предпринимательства.

Качество управленческого решения — это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя и обеспечивающих реальность его реализации.

К параметрам качества управленческого решения относятся: 1) показатель энтропии, т. е. количественной неупорядоченности проблемы. Если проблема формулируется только качественно, без количественных показателей, то показатель энтропии приближается к нулю. Если все показатели проблемы выражены количественно, показатель энтропии приближается к единице; 2) степень риска инвестиций; 3) вероятность реализации решения по показателям качества, затрат и сроков; 4) степень адекватности (или степень точности прогноза, коэффициент аппроксимации) теоретической модели фактическим данным, на основании которых она была разработана. После предварительной регламентации параметров качества управленческого решения и его эффективности, анализируются факторы внешней среды, оказывающие влияние на качество и эффективность решения. Затем анализируются параметры входа системы и принимаются меры по их улучшению и повышению качества входящей информации, следует приступить непосредственно к разработке решения.

К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения относятся: 1) применение к разработке управленческого решения научных подходов менеджмента; 2) изучение влияния экономических законов на эффективность управленческого решения; 3) обеспечение лица, принимающего решение, качественной информацией, характеризующей параметры выхода, входа, внешней среды и процесса системы разработки решения; 4) применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого решения; 5) структуризация проблемы и построение дерева целей; 6) обеспечение сопоставимости (сравнимости) вариантов решений; 7) обеспечение многовариантности решений; 8) правовая обоснованность принимаемого решения; 9) автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений; 10) разработка и функционирование системы ответственности и мотивации качественного и эффективного решения; 11) наличие механизма реализации решения.

13) 1. Влияние протекционизма (импортных таможенных тарифов).

Под протекционизмом будем понимать государственное  вмешательство в сферу внешней торговли с целью защиты национального рынка от иностранной конкуренции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.