Рефераты. Шпаргалки по гос. экзамену специальность "Менеджмент организации" (5 курс 2007 год)

3. Соврем-я концепция м-нга (понятие, сущность, ф-ции и виды м-нга).

Марк-нг - ориентированное на рынок управление предприятием, которое заключается в планировании, координации и конроле всей деятельностью пред-тия, связанной с действующими и потенциальными рынками. Эволюция концепции м-нга: 1)производственная-произвожу то, что могу, отсутствие проблемы реализации. Задача: наращивание произв-х мощностей, увеличен выпуска продукции, снижение изд-жек, конкуренции, цен.2)Товарная-совершенств-ние свойств и качества производимых товаров и услуг.3)Сбытовая-развитие сбытовой сети и каналов сбыта. Задача:оптимизация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению  и продажи товаров.4)Традиционный марк-нг-произвожу то, что нужно потребителю, удовлетворять потребности.5)Социально-этический-произвожу то, что нужно потр-лю с учетом требований общества. Цель:удовлетворение потр-ких рынков при условиях сбережения человеч, матер-х, энерг-ких и др ресурсов и требований окруж-й среды.6)М-нг взаимодействия-повторяет то, что было (у партнеров по бизнесу).Цель:удовлетворение потр-тей потр-лей, интересов партнеров и гос-ва в процессе их коммерч-го и неком-го взаимод-вия. Функции и подфункции м-нга: 1)аналитическая (изучение рынка, потр-лей, изучение товаров конк-тов, анализ внутренней среды предпр-тия и т.д.). 2)Производственная (орган-ция произв-ва новых товаров, разработка новых технологий, управление качеством, управление конкурентной способностью). 3)Сбытовая (орг-ция системы товарного движения, сервиса, стимулирование сбыта, проведение ценовой политики). 4)Управление контролем (орг-я статистич-го и оперативного планирования, инф-ное обеспечение, орг-ция системных коммуникаций на предпр-тии, орг-ция контроля и т.д.).

Виды маркетинга:1)в зависимости от объема (охвата рынка): а)массовый, кот-й хар-ся массовым производством и маркетингом одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей (такой подход позволит продавать товар по низким ценам). б)продуктно-дифференциров-й характеризуется производством и марк-гом нескольких продуктов с различными св-вами, предназнач-х для всех покупателей, однако рассчит на разные вкусы. в)целевой хар-ся тем, что осущ-ся производством и марк-нг продуктов разработ специально для определ-х рыночных сегментов. 2)в завис-ти от отрасли, сферы деят-ти: а)потреб-кий, когда осущ-ся взаимод-е м-ду фирмой и конечным потреб-лем. б)промышленный, индустриальный-марк-нг в сфере произв-ва, то, что является средствами произ-ва. в)социальный-марк-нг в области некоммерч-ких орг-ций.

20) 1. Определение экономической системы. Элементы макроэкономической системы.

Экономическая система есть совокупность взаимосвязанных и определенным образом упорядоченных элементов экономики. Совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе действующих в нем имущественных отношений  и  организационных форм, представляет  собой  экономическую  систему  этого  общества.   Поняв суть системы, можно понять многие закономерности хозяйственной жизни общества. Элементы экономической  системы. Основными  элементами  экономической системы  являются   социально-экономические   отношения,   базирующиеся   на сложившихся  в  каждой  экономической  системе, формах   собственности;  экономические   ресурсы    и    результаты    хозяйственной деятельности; организационные формы хозяйственной  деятельности;  хозяйственный  механизм, т.е. способ регулирования экономической деятельности  на  макроэкономическом уровне; конкретные экономические связи между хозяйственными субъектами. Макроэкономика - часть, раздел экономической науки, посвященный изучению крупномасштабных экономических явлений и процессов, относящихся к экономике страны, ее хозяйству в целом. Объектом изучения макроэкономики являются сводные, обобщающие показатели по всему хозяйству, такие, как национальное богатство, валовой национальный и валовой внутренний продукт, национальный доход, суммарные государственные и частные инвестиции, общее количество денег в обращении. Эк. Рост - увеличение масштабов совокупного производства и потребления в стране, характеризуемое прежде всего такими макроэкономическими показателями, как валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт, национальный доход. Экономический рост измеряется темпами роста или прироста этих показателей за определенный период времени: 1) Интенсивный - это увеличение производственного потенциала в результате совершения техники и технологии. 2) Смешанный (реальный) - увеличение мощностей в результате увеличения количества используемых факторов производства и совершенствования техники и технологии. 3) Экстенсивный - увеличение производственных мощностей в результате увеличения количества используемых факторов производства.  Факторы экономического роста: 1. Количество и качество природных ресурсов, 2. Количество и качество трудовых ресурсов, 3. Объем основного капитала (станки, здания), 4. Технология.

2. Профессиональная ориентация и адаптация персонала в организации.

Проф. ориентация – система мер по профинформации, профконсультации, профподбору и профадаптации, которая помогает человеку выбирать профессию, наиболее соответствующую потребностям общества и его личным способностям и особенностям. Цель профориентации – оказание помощи молодым людям и людям, ищущим работу, в выборе профессии, специальности, нахождения места работы или учёбы с учетом склонностей и интересов. Задачи профориентации – информирование заинтересованных лиц о видах профессиональной деятельности; создание условий для развития профессионально значимых способностей будущих работников. Формы профориентационной работы: профессиональное обучение, профессиональная информация, профессиональная консультация, профотбор. Трудовая адаптация персонала – взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении работника в процесс новых для него профессиональных, социально-психологических, организационно-административных, экономических, санитарно-гигиенических и бытовых условиях труда и отдыха. Выделяют два направления трудовой адаптации: первичную и вторичную. Цели адаптации: 1) уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает своё место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат, 2) снижение степени озабоченности и неопределенности у новых работников, 3) сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением,                4) экономия времени руководителя и сотрудников, так как проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них, 5) развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой.

3. Маркетинговое исследование и позиционирование рынка

Маркетинг-это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Маркетинговые исследования ― систематическое определе­ние круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Методы сбора информации: 1) опрос  (90% всей инфо фирмы получают с помощью опросов) – устные, письменные, по телефону, 2) наблюдение (скрытое, открытое) Чаще всего с использованием технических ср-в, 3) эксперимент. Предполагает  целенаправленное изменение параметров товара (цены, упаковка, расположение на полках) - полевые  (находятся в реальных условиях), кабинетные, 4) панель. Это повторяющийся сбор данных в одной группе через равные промежутки времени (изменение потребительской корзины). Информации: первичные - данные полученные фирмой для решения конкретной проблемы, стоящей перед ней, вторичные – эта инфо собранная не для данного конкретного исследования, а для каких-то др. целей в прошлом (это статистические данные, различная информация, в газетах, журналах, Интернете, выставках, презентациях и т.д.)

Преимущества вторичной информации:

-быстрота получения

-более дешевый

-легкость использования

-повышает эффективность использования первичных данных

-может содержать данные недоступные для получения отдельно взятой фирме (факторы макросреды)

Недостатки вторичной информации:

-не полностью соответствует задачам исследований

-невозможно оценить ее достоверность

-очень сложно определить методологию сбора информации

-часто бывает устаревшей

-не дает конкретного преимущества

Виды вторичной инфо:

·                      внутренняя (в рамках самой организации) Внутрифирменная документация

·                      внешняя

Цели маркетинговых исследований

1.                                             поисковые цели (сбор инфо, раскрывающий какую-то проблему)

2.                                             описательные цели (детальное описание отдельных факторов и явлений, а также их взаимосвязи)

3.                                             экспериментальные цели (проверка маркетинговых гипотез о существовании и формах причинно-следственных связей)

4.                                             оправдательные цели (призванные подкрепить к информации сформированное мнение или позицию менеджера)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.