Рефераты. Шпаргалки по гос. экзамену специальность "Менеджмент организации" (5 курс 2007 год)

 

2. Инфляция : сущность и последствия.

Инфляция -переполнение сферы обращения избыточной ден. массой при отсутствии адекватного увеличения товарной массы, что вызывает обесценивание денежной единицы. проявляется в форме роста цен на ТиУ, не обусловленного повышением их качества. виды: галлопирующая инфляция- в виде скачкообразного роста цен; гиперинфляция- с очень высокими темпами роста цен (более 50% в месяц); ползучая инфляция, проявляется в длительном постепенном росте цен.

По способам возникновения: инфляция издержек- в росте цен на ресурсы, факторы производства; инфляция спроса- превышения спроса над предложением; инфляция предложения- увеличения издержек производства; административная инфляция-из-за административно назначаемых цен; импортируемая инфляция-из-за чрезмерного притока иностр.валюты и повыш. импортных цен; кредитная инфляция, вызываемая чрезмерной кредитной экспансией; открытая инфляция, возн. за счет роста цен потребит. товаров и производ-х рес-в; скрытая инфляция- товарного дефицита, сопровождается стремлением гос-ва удержать цены на прежнем уровне. В этой ситуации происходит переток товаров из контролируемой гос-ом сферы обращения на теневые "черные рынки", где цены растут.значит развитие дефицита; ожидаемая инфляция- предполагаемый уровень инфляции в прогнозируемом периоде вследствие действия факторов текущего периода.

3. Организация как социальная система.

Наблюдать организацию как социальную систему можно только в контексте социального пространства. Наиболее распространены соц-экон системы. В реальной жизни соц системы реализуются в виде орг-й, фирм и т. д. Можно выделить соц-полит, соц-образов и др. Соц связи: межличн. отнош, отношения по уровням управления. отношения к человеку общественных организаций. Экон связи: матер стимул-е и ответ-ть. В организации происходят объективные (процессы спада и подъема в деят-ти орг-и) и субъективные процессы (реализ-я технологич, управленч. реше-й субъектов упр-я). В соц пространстве есть иерархия, знаки различия, которые задают структуру через систему соц знаков и символов. Соц пространство в рамках организации представляет собой взаимодействия субъектов. В соц пространстве деят-ть - кооперация 1 человека с другим или управление субъектов друг другом.






































24) 1. Принципы и методы управления персоналом в организации.

УП - система взаимосвязанных орг-х, экон-х, соц-х мер для нормального функц-я, развития и эффективного исп-я потенциала раб. силы на ур-не орг-ии. Персонал – совок-ть юр. оформленных в орг-ии физ. лиц, учавствующих в осуществлнии хоз. деят-ти. Субъект УП – должностные лица орг-ии, занятые УП. Объект УП – на кого воздействуют.

Фун-ии УП: планирование, подбор, отбор, мотив-е и стимул-е, профориент-я и адптация, развитие, оценка, планирование карьеры, перевод персонала.

Принципы УП: Общие (эф-ть, прогрессивность, перспективность, комплексность, оперативность, оптимальность, простота, научность, иерархичность, автономность, согласованность, устойчивость, плановость, вознаграждение, эф-ная занятость) Принципы орг-ии работы с персоналом (адаптивность, непрерывность, ритмичность, комфортность, специализация).

Методы УП: Экономические (косв. возд-е) – планирование, материальное стимул-е, технико- экон. анализ, нормы и нормативы. Административные (прямое возд-е) - основаны на власти и авторитете руководителя, дисциплине, взыскании. Соц.-психол. (косв. возд.-е) -  моральное стимул-е, создание благоприятного психол. климата, формирование групп работников, участие раб-ов в управлении.

2.Цикл процесса управления. Прогнозирование и планирование как общие функции менеджмента.

Функции мен-та - вид управленческой деят-ти, кот. осущ-ся спец-ми приемами и способами, а также соответствующая орг-я работ. Каждая ф-я мен-та представляет собой сферу действия определенного процесса упр-я, а система упр-я конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.
Файоль выделил 5 ф-й админ. процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль. Но очень чаще о 4 ф-х упр-я - планирование, организация, мотивация и контроль. Планирование - виды деят-ти по формированию ср-в возд-я, обесп-х единое направление усилий всех членов фирмы на достижение общих целей. Включает разработку и реализацию средств воздействия: концепцию, прогноз, программу, план. Типы планирования: Стратегическое планирование–как организация будет вести себя в своей рыночной нише. Тактическое– это определение промежуточных целей..Оперативное -стандарты деят-ти, описание работ и т.п.  Концепция - идея, теоретические и методологические основы ее разработки, обоснование, методы и условия реализации. Любая проблема до воплощения в экономике проходит стадию формир-я концепции. Прогноз - научное предвидение возможного состояния фирмы, корпорации, экономики, общества в будущем. Прогнозы в бизнесе разрабатываются по сложным соц-экон проблемам, на долгосрочный или среднесрочный период. Программа - законченный комплекс заданий, мероприятий, работ, объединенных общей целью, имеющий конкретный конечный результат, требующий привлечения значительных ресурсов, осуществляемый совокупностью взаимодействующих органов, организаций, лиц разных функциональных сфер экономики.

3.Свойства организованных систем.

Система-это целое, созданное из частей, эл-ов для орг-и деят-ти. Процесс - внутреннее содерж. системы, кот. изменяет свое состояние во времени, изменяя количество и взаимосвязь отдельных эл-ов. Состояние. - срез системы во времени или во время остановки в ее развитии. Поведение системы. - система способна переходить из одного состояния в др.Равновесие. – спос-ть системы в отсутствие внешних воздействий сохран свое повед. сколь угодно долго. Устойчивость.- спос-ть системы возвращаться в состояние равновесия после того, как она была из этого состояния выведена. Св-ва сист.: связности, эмерджентности: потенциал системы может быть большим, равным или меньшим суммы потенциалов эл-ов; самосохранения, орг-й целостности (потр-ть в орг-и и упр-и), Социальные, биологические и технические системы могут быть: искусственными и естественными, открытыми и закрытыми, полностью и частично предсказуемыми, жесткими и мягкими, организованные и неорганизованные. Организованные системы- каждый член орг-и выполняет опред. ф-и. Управление – эл-т, ф-я орг-х систем различной природы, обесп-я сохранение их определенной структуры. «Система упр-я»: Упр-щая часть-система, вып-я ролевую ф-ю орг-и, а упр-мая часть поддерживает выходы системы на уровне, удовл-ем заданным условиям ее функц-я. Связь в системе управления-это то, что объединяет эти части в целое. Орг-я как процесс по упорядочению в орг-х системах в виде ф-и упр-я явл-ся составной частью управления. Самоорганизация описывается следующим: изменчивость, наследственность, отбор. Самоорганизующиеся системы-система, обладающая св-ми: возм-ть изменения от неорганизованной к организованной. 2. возможность организации  от плохой к хорошей. Адаптация-изменение структуры. Орг-е методы: Методы управления (распоряжения, приказы) Методы распорядительного воздействия (приказы, распоряжения, наблюдение, корректировка орг-х отнош при изм-и усл-й деят-ти)Методы дисциплинарного воздействия.








































25) 1.Структура и функции системы управления персоналом организации.

СУП орг-ии – система, в которой реализ-ся функции УП (планирование, подбор, отбор, мотив-е и стимул-е, профориент-я и адптация, развитие, оценка, планирование карьеры, перевод персонала).Эл-ты СУП: формир-е целей, функций, орг-й струк-ры УП, вертикальных и гориз. взаимосвязей рук-ей и спец-тов в процесее разработки, принятия и реализ-и УР. Цель СУП – обеспечение орг-ии кадрами, их эф-ное исп-е, профессиональное и соц. развитие.Реализ-я фун-ций осущ-ся через формирование функциональных подсистем СУП. Состав подсистем СУП: 1. найма и учета персонала. 2. планирования (кадровая пол-ка, планир-е и прогноз-е потреб-ти в персонале), 3. трудовые отношения (анализ и регулирование отнош. в коллективе), 4. условия труда. 5. развитие персонала. 6. мотивации. 7. правового обеспечения. 8. информационного обеспечения. 9. соц. развития. 9. развитие орг-ой струк-ры упр-я.Орг.стр-ра СУП – совок-ть взаимосв-х подразд-й СУП и должностных лиц. Вар-ты расположения службы УП в общей струк-ре орг-и: 1.Кадровая служба структурно подчинена рук-лю по администрированию 2.Служба УП структурно подчинена общему рук-ву персонала.3.Кадровая служба структурно подчинена высшему рук-ву. 4.Служба УП орг-но включ. в общую структуру орг-ии.

2.Цикл процесса управления. Учет, контроль и анализ как общие функции менеджмента.

Функции мен-та - вид управленческой деят-ти, кот. осущ-ся спец-ми приемами и способами, а также соответствующая орг-я работ. Каждая ф-я мен-та представляет собой сферу действия определенного процесса упр-я, а система упр-я конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.
Файоль выделил 5 ф-й админ. процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль. Но очень чаще о 4 ф-х упр-я - планирование, организация, мотивация и контроль. Контроль -непрерывный процесс, напр. на достижение целей и задач орг-и, кот способствует не только обнаружению, но и устранению возникающих в управлении проблем. объединяет виды упр-й деят-ти, связ. с формир-м инфо о состоянии и функц-и объекта упр-я (учет), изучением информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения целей, эф-ти стратегий. Виды предварительный (разработка процедур и правил поведения работников в процессе реализации принятых планов); текущий (предупреждение возможных отклонений в производственном процессе и возможных трудностей); заключительный;с обратной связью; по стандартам; по пок-м результативности; по пок-м допустимых отклонений. Учет – наблюдение за фактами и явлениями, их измерение, регистрация, группировка для получения итоговых данных, кот. хар-т сост. управляемой сист. или достигнутые ею рез-ты. Анализ –  ф-я упр-я для изучения, сист-ции, обобщения и оценки достигнутых результатов. Этапы анализа: 1.Выявление причин отклонений, опред-е резервов. 2.Установление причинно-следственных связей.3.Подготовка аналитической инфо для принятия реше-й в процессе регули-я.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.