Концептуальные факторы: 1.новове стратегическое осмысление цели орг-ии,2.новое видение концепции производительности орг-ии.3.формирование системы знаний как нового фактора производства и т.д.
Подходы и методы.
1.Системный подход. Методология орг-го проектирования. Методология системного подхода предполагает разделение системы на совокупность взаимосвязанных элементов, анализ и совершенствование каждого элемента в отдельности, а затем соединение усовершенствованных элементов в целях сохранения целостности и единства системы.
2. Функциональный подход. Методология функционально-стоимостного анализа. В основе функционально-стоимостного анализа лежит подход анализа стоимости, исследование отношения результата (дохода, прибыли) к затратам.
3. Комплексный подход. Методология реструктуризации. Реструктуризацию рассматривают как средство реформирования орг-ии. Под реструктуризацией понимают процесс комплексного изменения методов функционирования орг-ии.
4. Интеграционный подход. Методология проведения трансформаций. Под трансформацией орг-ии понимается организационно-экономическое преобразование, при котором меняется состав юридических лиц, участвующих в преобразовании.
5.Стратегический подход. Методология формирования. Существование множества различных методов формирования стратегии орг-ии объясняется наличием разнообразных факторов, определяющих развитие орг-ии и являющихся реакцией на требования внешней среды.
6. Поведенческий подход. Методология орг-го развития. Орг-ое развитие представляет собой долгосрочные программы по совершенствованию процессов орг-го обновления и принятию решений. Исходной предпосылкой концепции развития орг-ии является факт усложнений и увеличения скорости изменения окружающей среды.
7. Радикальный подход. Методология реинжиниринга. Под реинжинирингом бизнес-процессов понимают осуществление преобразований в орг-ии в целях повышения скорости реакций орг-ии на изменения рынка.
8. Подход контрольных сравнений. Методология бенчмаркинга. Контрольные сравнения (бенчмаркинг) предполагают сопоставление результативности составляющих бизнеса орг-ии и других орг-ий в конкурентной среде.
9. Сценарный подход. Методология разработки сценария развития орг-ии. Сценарии развития служат для оценки наиболее вероятного варианта будущего и позволяют подготовиться к нему.
10. Институциональный подход. Методология формирования цепочки ценностей. Данный подход основан на необходимости рассматривать орг-ию в инновационной сфере не в отдельности, а в ее взаимодействии с другими орг-ями во внешней среде - от поставщиков сырья и материалов до покупателей конечной продукции.
11. Ситуационный подход. Методология создания самоорганизующейся орг-ии. Сущность самоорганизации заключается в формировании совокупности действий, ведущих к созданию устойчивых реакций в системе, а так же в объединении элементов для реализации цели и действующих на основании внутренних правил процедур.
3) Формирование организационного поведения человека.
Работа человека в организации представляет собой процесс постоянного взаимодействия с организационным окружением – отдельные люди, их группы, подразделения организации, администрация организации, а так же технологии, существующие в организации, в рамках которых человек должен осуществлять свою деятельность. Организационное окружение оказывает стимулирующее воздействие на поведение человека. Процесс вхождения человека в организацию может заканчиваться нахождением компромиссов или научением поведению в организации, и в дальнейшем личность и организация могут взаимодействовать успешно. Но процесс вхождения человека в организацию может заканчиваться и формированием напряженных отношений, которые будут неустойчивы и в дальнейшем могут привести к разрыву. Ожидания организации и ожидания индивида вступают в конфликт, который необходимо разрешать и которым необходимо управлять. Это требует таких методов обучения человека поведению в организации, которые бы минимизировали проблемы вхождения человека в организацию и завершились положительным результатом. Для этого нужно четко представлять на какое место претендует человек в организации, какие роли готов выполнять, что он может дать организации. 2 подхода: человек подбирается на место; место и роль подбираются для человека. Процессы обучения человека (2) 1) Обучение человека понимающего и принимающего нормы и ценности организации, так как в предыдущей организации были схожие нормы и ценности. Новому члену организации достаточно сконцентрироваться на конкретных фактах проявления знакомых ему норм, принципов, стандартов. 2) Когда входящий человек приходит из среды существенно отличной от данной организации. В этом случае человек является носителем другой системы ценностей, норм и поэтому ему очень сложно отказаться от них. Процесс вхождения человека в организацию начинается с усвоения новых норм, ценностей, которым он должен следовать. Здесь можно использовать приставленного к человеку куратора или самому человеку корректировать свое поведение, пересматривая ценности в соответствии заявленными нормами или наблюдаемыми.
3 задачи: Организация должна разрушить тот стиль поведения, который человеку был присущ в другой организации; Развивать интерес человека к своей организации; Прививать нормы и ценности организации. Приемы мотивации входящего человека: материальная поддержка, обеспечение продвижения по службе в будущем, обучение за счет организации, предоставление жилья на льготных условиях. Организация должна: не допускать недогрузки и перегрузки, ставить выполнимые задачи, которые несут в себе элемент вызова и для вып. кот. потребуется поведение, принятое в организации.
Некоторые организации создают группы новичков (опасность: «промежуточные культуры», они могут неправильно оценивать ценности организации, необходимо включать опытных людей.)
Научение поведению человека в организации - это устойчивый во времени процесс изменения поведения человека. Процесс осознанного научения поведению человека можно представить с помощью схемы: столкнувшись с необходимостью что-то делать, человек с имеющимися у него представлениями осуществляет определенные действия.
При реакции организации на поведение человека используется система компенсаций – внешняя реакция на поведение человека, выражающаяся в том, что человек приобретает или теряет, или добивается чего-то (или не достигает) в результате своей деятельности (положительная, отрицательная, наказание, гашение нежелательного поведения)
1. Типология управленческих решений.
Для разработки и принятия адекватного рассматриваемой проблеме управленческого решения эта работа должна строиться на основе научной классификации управленческих решений.
В настоящее время используется типология управленческих решений, основанная на разнообразных классификационных признаках.
Наиболее широко распространена их классификация по следующим основаниям :
1) сфера деятельности;
2) сроки действия;
3) цели;
4) вид лица принимающего решение (ЛПР);
5) уникальность управленческого решения;
6) полнота исходной информации;
7) степень обоснованности решения;
8) ранг управления;
9) масштабность решения;
10) объект воздействия решения;
11) метод формализации;
12) форма отражения;
13) способ передачи.
В зависимости от сферы деятельности в предлагаемой классификации выделяют экономические, организационные, технические, коммуникативные и т.п. управленческие решения. Экономические решения призваны дать ответ на вопросы:
что производить?
какое количество продукции найдет сбыт?
какой уровень производственных затрат оптимален?
по какой цене следует реализовывать готовую продукцию?
какие экономические выгоды даст производство инвестору и обществу в целом?
Организационные решения предполагают разрешение проблем организации производства продукции и дают ответы на следующие вопросы:
где географически следует разместить производство?
какие производственные помещения потребуются для организации производства?
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21