Рефераты. Шпаргалки по гос. экзамену специальность "Менеджмент организации" (5 курс 2007 год)








21) 1. Национальное богатство, население, трудовые ресурсы и занятость.

НАЦИОНАЛЬНОЕ БОГАТСТВО- показатель, представляющий в ден. выраж-и совок-ть благ, созданных и накопленных обществом за все время его производственной деят-ти. В широком смысле включает и нематер., дух. цен-ти, кот. располагает общ-во. 1)Населе́ние — непрерывно возобн-ся в процессе воспр-ва совок-ть людей, живущих на Земле в целом или в пределах какой-либо её части (141 377 752 чел.- население России на 1 янв. 2007). Трудовые ресурсы – это часть населения, обладающая необходимым физ. развитием, умственными спос-ми, общеобраз. и профес. знаниями, опытом для занятия общественно полезным трудом (население трудоспособного возраста (мужчин 16-59, женщин 16-54 лет), занятое население моложе и старше трудоспособного возраста). Границы трудоспособного населения устанавливаются закон-м. Изменение численности трудовых ресурсов опред-ся рождаемостью и смертностью населения, соотношением численности лиц, вступающих в трудоспособный и пенсионный возраст. интеллектуальный капитал - основа новых секторов экономики с интенсивным исп-м знаний. Занятость населения – деят-ть., связ. с удовлетворением личных и общ-х потреб-й, которые, приносит доход в ден. или др. форме.

2.Цели, задачи и функции логистики снабжения.

Логистика – планирование и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока мат. продукции и соответств. ему информационного потока. Цель логистики снабжения: Обеспечение орг-и товаро-материальными цен-ми и услугами нужного кач-ва, кол-ва в нужном месте в нужное время от надежного поставщика по минимальной или выгодной цене. Задачи: своевременное обесп-е всем необходимым, повыш-е кач-ва закупки (снижен. % брака, сокращение сбоев и т.д.), повыш-е кач-ва процесса снабжения, снижение затрат на снабжение, повыш. доли сертиф-х товаро-матер. цен-й, разв. и поиск партнерских отнош., разв. интеграции и координации взаимод-е с произв-ми подразд-ми, повыш. КСП.Функции:реализ-е функц-й цикл закупки (опред-е потреб-ти, выбор поставщика, размещение заказа, анализ заказа, контроль поставки), упр-ие (упр-е кач-вом снабжения, упр-е закупками, реш-е произв-ь или закупать).

3.Сегментация рынка и её основные признаки и критерии.

Маркетинг-это рыночная концепция упр-я производственно-сбытовой и научно-тех. деят-юорг-и, напр-я на изучение предприн. среды, рынка, конкретных запросов потреб-й и ориентацию на них производимых ТиУ.Сегментирование рынка- раздел-е рынка на четко выраженные группы покуп-й каждый из кот. может приобрести определенные ТиУ.Сегмент- совок-ть, группа потреб-й одинаково реаг-х на один и тот же предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга.Цель сегмен-я – выявить у группы потреб-й сравнит. однородные потреб-ти и в соотв. с этим сориентировать товарную, ценовую, сбытовую и комм. пол-ку. Признак – пок-ль способа выделения данного сегмента (Географ., демограф. – психораф. образ жизни, ос-ти лич-ти, повод для совершения покупки- подходы кот. руков-ся потребители для принятия реш-й о покупке: основан на здравом  смысле (региональный подход), основанный на эмоциях, основан на привычке, экон.,потреб-е- цена,дизайн)

Критерий – это пок-ь того наско-ко верна фирма выбрала тот или иной рынок для своей деят-ти: измеримость сегмента,

емкость рынка – сколько товаров и какой стоимости могут быть реализованы, скольким реальным и потенциальным потребителям, доступность - наличие у фирмы реальной возм-ти выйти на данный сегмент, значимость - сегмент должен быть значимым по размерам, динамике спроса, своему совокупному потенциалу, отличительные черты ,сходство требований внутри группы, устойчивость существования, перспективность,прибыльность.











22) 1. Компоненты национального рынка. Рынок товаров и услуг.

1. Рынок товаров и услуг, 2.Рынок труда, 3.Рынок ка­питала, 4. Рынок денег (национальной валюты) и ценных бумаг.

РынокТиУ— это форма конкурентной экон. связи м/д субъектами рынка по поводу купли и продаж всех благ, произв-х в нац. экон.в теч. определенного времени и предн-х для конеч­ного исп-я. Рынок труда определяет совокупное предложение на рынке ТиУ, а совокупный спрос на ТиУв краткосроч­ном периоде может оказывать определяющее воздействие на форми­рование спроса на труд.

Рынок денег (национальной валюты) и ценных бумаг оказывает влияние на рынок ТиУпутем воздействия на совокупный спрос. В то же время равновесие на рынке ТиУ, обусловлен­ное уровнем цен, объемом продаж, или процессы приспособления: состоянию равновесия влияют на процентную ставку, величину спроса на деньги и на спрос и предложение на РЦБ.

Уровни цен и объемов продаж на рынке ТиУ оказывает обратное воздействие на величину обменного курса нац. ва­люты и потоки экспорта и импорта капитала. Между­народные финансовые рынки в открытой экономике оказывают влия­ние на совокупный спрос на ТиУ. Т.к. вся сумма произв-х в стране благ измеряется пок-ми ВВП,то рынок ТиУ в нац. экон. опред-ся как форма конкурентной связи рын. субъектов по поводу купли-продажи произведенного в стране валового внутренне:: продукта. «совокупный спрос» означает совокупное количество денег, которое различные сектора экономики готовы израсходовать в данный период времени.

Совокупным предложением в экономиче­ской теории называется сумма всех произведенных в стране ко­нечных ТиУ, кот. фирмы готовы предложить на рынке в течение определенного периода времени при каждом возможном уровне цен.

2.Цель управления запасами в логистике. Основные системы управления запасами.

Логистическая система управления запасами проектируется для непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. задачи: учет ур-ня запаса на складах различных уровней; опред-е размера гарантийного запаса; расчет размера заказа;опред-е интервала времени между заказами.

Для ситуации, когда  отсутствуют отклонения от запланированных показателей и запасы потребляются равномерно, в теории управления запасами разработаны  1. Система  управления запасами с фиксированным размером заказа. - размер заказа зафиксирован и не меняется ни при каких условиях работы системы. Критерий оптимизации -минимум  совокупных затрат на хранение запасов и повторение заказа. учитывает 3 фактора: 1) используемая площадь складских помещений; 2) издержки на хранение запасов; 3) стоимость оформление заказа. мах экономия затрат на хранение запасов = увеличение затрат на оформление заказов. Экономия затрат на повторение= потери на содержанием излишних складских помещений. Мах загрузке складских помещений =увелич. затрат на хранение запасов, не ликвидных запасов. Исп-е критерия мин. совок-х затрат на хранение запасов и повторный заказ не имеют смысла, если время исполнения заказа чересчур продолжительно, спрос испытывает существенные колебания, а цены на заказываемые сырье, материалы, полуфабрикаты и прочее сильно колеблются, в таком случае нецелесообразно экономить на содержание запасов. Гарантийный (страховой запас)  позволяет обеспечивать потребность на время предполагаемой задержки поставки. желательный максимальный запас - определяется для отслеживания целесообразной загрузки площадей с точки зрения минимизации  совокупных затрат. 2. Система с фиксированным интервалом времени между заказами. заказы делаются в строго определенные моменты времени, которые отстоят, друг от друга через равные интервалы времени, например 1 раз в месяц, 1 раз в неделю, 1 раз в 14 дней. Определить интервал времени между заказами можно с учетом оптимального размера заказа. Он позволяет мин совокупные затраты на хранение запаса и повторение заказа.

3.Комплекс маркетинга (инструменты и их возможности)

Маркетинг-это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Комплекс М:Товарная политика (дизайн, упаковка, кач-во, товарная марка, ассортиментная политика), Ценовая политика (различные системы скидок, кредитная политика, различные виды цен, система поощрений и т.д.), Сбытовая политика (выбор каналов сбыта, логистика-наука о различных товародвижениях, вопросы складирования, выбор посредника (магазины и др.)), Коммуникативная политика (передача и обмен информацией, все что связано с информационным обменом (реклама, связи с общественностью, персональные продажи, стимулирование продаж, спонсорство, создание бренда, прямая рассылка, скрытая реклама))







































23) 1. Теоретические основы поведения человека. Восприятие человека. Критериальная база поведения человека.

Основу пов-я чел-ка: 1. восприятие, 2. критериальная база, 3. мотивация.(процесс воздействия на чел-ка с целью добиться от него действий путем пробуждения в нем мотивов). Восприятие – процесс получение инфо чел-вом из внешней среды.

Причины искажения инфо при восприятии: индив-ть чел-ка, ограниченные возм-ти мозга. Процесс восприятия: отбор инфо – систематизация инфо – формирование образов. Систематизация. (Этапы: соотношения фигуры и фона, завершение образов, устан-е сходства и приблиз-ти.Способы: логическая обработка инфо(только логика), научная обработка инфо.(логика+знания)).Фак-ры, влияющие на восприятие:Внешние(интенсивность воспр-я сигнала, подвижность, размер, окружение объекта).Внутренние(степень ознакомления с предметом). Способы воспр-я, затруд-щие отображение действит-ти: 1. стереотипизация(обобщение отдельн. черт и присвоение иж объекту, сведение сложных явл-й к простым), 2. перенос и обобщение отдельных черт чел-ка (оценивание объекта по 1-му или нескольким хар-кам), 3. проекция собственных чувств, настроений на др.людей, 4. первое впечатление.

Восприятие чел-ка.Этапы: 1. первое впечатление о чел-ке, 2. формирование окончательной оценки на основе полученной доп. инфо. Составляющие: 1. воспринимаемый чел-к 2. воспринимающий чел-к, 3. ситуация, в кот. происходит восприятие

Критериальная база – устойчивые хар-ки лич-ти чел-ка, определяющие выбор и принятие решений чел-ом по поводу его поведения. Складывается из расположения к объектам, ценностей, верований, принципов.Расположение – отражает чувства чел-ка к определенным объектам и делает его субъективным, индивидуальным. Хар-ки: 1. находится внутри чел-ка, 2. происходит из тех чувств, кот. чел-к испытывает к объекту, 3. является точкой на оси «нравится- не нравится», 4. влияет на поведение чел-ка (+ или – отношение к объекту).компоненты: чувства, знания об объекте, намерения. Расположение чел-ка в орг-ии. Типы: 1. удовлетворенность работой 2. увлеченность работой 3. Приверженность оргии-ии Ценности – набор стандартов и критерий, кот. чел-к следует в своей жизни. (заповеди, утверждения, мудрости, нормы)Группы цен-тей: 1. относятся к целям жизни чел-ка 2. относятся к средствам достижения целей Верования – устойчивое представление чел-ка о воспринимаемых объектах на конкретный момент времени. Могут меняться со временем и  формированться на основе опта, полученной инфо. группы: 1. носят оценочный хар-р, 2. описывают абсолютные и относительные хар-ки объекта и не имеют оценочного хар-ра. Принципы – исходные положения в соотв-и с кот. мы принимаем реш-я, осущ. деят-ть и строим повед-е.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.