520 922 * 520 922 / 675 108 = 401 950,1 тыс.руб.
Как видно из расчетов, без проведения соответствующих мероприятий показатель объема продаж будет неуклонно снижаться. Тем более обоснованными можно считать предлагаемые мероприятия по увеличению объема продаж.
Согласно полученным результатам экспертного опроса, наиболее перспективной признан альтернатива А3 – прогнозируется увеличение объема продаж на 10%: 401 950,10 + 10% = 442 145,11 тыс.руб.
С учетом затрат на проведение мероприятий:
442 145,11 – 788,79 = 441 356,32 тыс.руб.
Таким образом, в результате проведения мероприятий по продвижению товара с целью повышения объема продаж экономия средств (прирост объема продаж) составит:
441 356,32 – 401 950,10 = 39 406,22 тыс.руб.
Выводы по предложенным мероприятиям:
Заключение.
Актуальность темы дипломного проекта обусловлена следующими факторами:
В процессе написания дипломного проекта рассмотрено понятие финансовой устойчивости предприятия, различные подходы к ее оценке. Дело в том, что в отечественной практике финансового анализа еще не сложился единый подход к понятию финансовой устойчивости и методике ее анализа. Различия в подходах связаны с тем, что некоторые авторы рассматривают финансовую устойчивость предприятия в качестве одной из характеристик текущего финансового состояния. Другой подход состоит в том, что анализ финансовой устойчивости рассматривается как оценка стабильности функционирования предприятия как в настоящее время, так и в перспективе.
Внешним проявлением финансовой устойчивости предприятия является его платежеспособность. Предприятие считается платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги, временная финансовая помощь другим предприятиям) и активные расчеты (расчеты с дебиторами) покрывают его краткосрочные обязательства. Таким образом, платежеспособность - это способность предприятия расплачиваться за свои основные и оборотные производственные фонды.
Далее проведена оценка финансового состояния предприятия. Оценка финансового состояния предприятия проведена графическим, табличным и коэффициентным методами. В ходе проведения финансового анализа выяснено следующее:
Также предприятие испытывает недостаток основных источников средств для формирования запасов, т.е. суммы собственного оборотного капитала и краткосрочного заемного капитала. Тип финансовой устойчивости предприятия и на начало, и на конец года – кризисный. Прогноз банкротства. Недостаток денежных и материальных оборотных активов для обеспечения краткосрочных обязательств на начало года составил -52 780 тыс.руб., на конец года – -68 919 тыс.руб. При значениях предельной величины недостатка на начало года - 40 924 тыс.руб., на конец года - 52 208 тыс.руб., вероятность банкротства считается высокой.
5. По кредитоспособности - у предприятия плохие показатели
кредитоспособности. Основные проблема:
1) На начало и на конец периода наблюдается недостаток НЛА для погашения
НСО. На начало года их недостаток составлял 124 106 тыс.руб., на конец года -
158 802 тыс.руб.
2) К концу отчетного периода наблюдается резкий рост недостатка текущей
ликвидности (-144 541).
Если судить по показателю коэффициента ликвидности, предприятие может
погасить лишь 30-31% кредиторской задолженности за счет денежных средств,
краткосрочных финансовых вложений и дебиторских долгов.
Далее было проведено определение направлений по улучшению финансового состояния предприятия.
1)Сокращение доли «Готовой продукции» в структуре запасов, эффективное управление дебиторской задолженностью менее года и снижение ее уровня, и, как следствие, увеличение доли денежных средств, что позволит предприятию своевременно рассчитываться по своим обязательствам и сохранить ликвидность баланса.
2) Более эффективное управление кредиторской задолженностью. Альтернативный вариант – краткосрочные кредиты банка вместо достаточно дорогостоящей для предприятия задолженности перед поставщиками.
3) Увеличение объемов продаж с целью повышения показателя выручки от продажи продукции, повышение спроса на продукцию предприятия путем проведения мероприятий по продвижению товара, в числе которых предложены рекламная кампания и мероприятия по стимулированию сбыта продукции.
4) Эффективное управление краткосрочными и долгосрочными финансовые вложениями фирмы. Возможно вложение денежных средств в портфель ценных бумаг, что обеспечит предприятию наличие ликвидных средств, а также принесет определенный доход от инвестиционной деятельности.
В результате проведения предложенных мероприятий были получены следующие результаты:
1. В рамках проведения анализа дебиторской задолженности предприятия рассматривается и оценивается предложение по снижению дебиторской задолженности путем предоставления 2%-ной скидки при снижении отсрочки платежа до 3 дней с момента отгрузки товара, в результате которого экономия (высвобождение денежных средств) составит 391,27тыс.руб. в год при существующем объеме продаж на предприятии.
2. В рамках проведения анализа кредиторской задолженности предприятия рассматривается и оценивается предложение по экономии (высвобождению) денежных средств при получении кредита в банке на 30 дней под 17% годовых на сумму, которая на начало и на конец года находится в кредиторской задолженности поставщикам. При этом экономия на начало года составит 1 942,4 тыс.руб., на конец года - 2 478,48 тыс.руб.
3. С целью повышения финансовой устойчивости предприятию предложено вложить часть средств в портфель ценных бумаг, так как даже при более низком уровне прибыли по сравнению с основной деятельности инвестиции в ценные бумаги обладают высокой ликвидностью. При этом определено, что прирост денежных средств в результате данного мероприятия составит от 1 393,20 тыс.руб. до 1 566 тыс.руб.
4. В качестве организационных мер по продвижению товара с целью увеличения объема продаж предложено проведение рекламной кампании и мероприятий по стимулированию сбыта. При этом затраты на проведение мероприятий суммарно составят 788,79 тыс.руб., в то время как прогнозируемый рост объема продаж составит 39 406,22 тыс.руб.
Список используемой литературы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21