Рефераты. Разработка предложения по повышению финансовой устойчивости предприятия



Cформировать  базу аналитической                                Разработать и вести ведомости

информации, позволяющей                                             учета расчетов с покупателями и

контролировать величину                                                прочими дебиторами

дебиторской задолженности

                                                                                            Ведение журнала-ордера

 



  Проанализировать и разработать                                 Определить реальную стоимость                                      

   политику расчетов с                                                     дебиторской задолженности,

   покупателями и заказчиками                                    рассчитать альтернативную стоимость

                                                                                          денежных средств


 


                                                                                        Обосновать условия предоставления

                                                                                         кредита отдельным покупателям

 


                                                                                          Разработать меры по досрочному

                                                                                     погашению дебиторской задолженности:

                                                                                     предложения по стимулированию

                                                                                      продаж с немедленной оплатой и

                                                                                    оплатой «по факту», введение штрафных

                                                                                      санкций за просроченные платежи

                                             


 


Производить контроль за                                             Контролировать своевременность           

 соответствием  условий                                                       расчетов с клиентами

 предоставления кредита

  покупателям                                                                                    





Рис.3.1.  Дерево целей «Разработка мероприятий по оптимизации дебиторской задолженности с целью повышения финансовой устойчивости предприятия».



            Главная цель анализа дебиторской задолженности – разработка политики кредитования покупателей, направленной на увеличение прибыли организации, ускорение расчетов и снижение риска неплатежей.

            Анализ состояния дебиторской задолженности начинают с общей оценки динамики ее объема в целом и по статьям. Данные для анализа состава и движения дебиторской задолженности представлены в таблице 3.1.


                                   Состав и движение дебиторской задолженности (тыс.руб.).

                                                                                                                                 Таблица 3.1.

Состав дебиторской задолженности

На начало года

     На конец года

Изменение (+,-)

Покупатели и заказчики

47 134

61 262

+ 14 128

Прочие дебиторы

2 594

3 013

+ 419

Всего

49 728

64 275

+ 14 547

Доля дебиторской задолженности в общем объеме оборотных активов, %

30,96

31,48

+ 0,52


            Анализ движения дебиторской задолженности по составу позволил установить, что ее увеличение в основном произошло из-за расчетов с покупателями и заказчиками за товары. Сумма неоплаченных счетов покупателями и заказчиками увеличилась на 14 128 тыс.руб. и составила 31 262 тыс.руб. на конец года. Обнаруженная тенденция ставит предприятие в зависимость от финансового состояния партнеров.

            Далее анализируется качественное состояние дебиторской задолженности для выявления  динамики абсолютного и относительного размера неоправданной задолженности.

            Независимо  от контролирующих мер со стороны предприятия с целью избежать продажи продукции неплатежеспособным покупателям в бухгалтерии ведется соответствующий журнал-ордер или ведомость учета расчетов с покупателями и заказчиками. На основании ведомости осуществляется ранжирование задолженности по срокам оплаты счетов, помогающее предприятию определить политику в области управления дебиторской задолженностью и расчетными операциями.

            Одним из направлений управления дебиторской задолженностью является выработка политики коммерческого кредитования предприятия, т.е. предоставления отсрочки платежа. Коммерческий кредит предоставляется поставщиком покупателю в виде отсрочки платежа. Существуют три типа такой политики (таблица 3.2.)


                        Типы политики коммерческого кредитования предприятия.

                                                                                                                                 Таблица 3.2.

Тип политики

Цель

Направление деятельности

Возможные последствия

1. Консервативная или жесткая.

Риск – минимальный.

Платежеспо-собность и рентабельность на заданном уровне

1.Отсрочка платежа только надежным покупателям.

2. Жесткие условия отсрочки платежа: минимальный размер и сроки, высокая стоимость.

3.Жесткий контроль за дебиторской задолженностью, ее сроками, порядком взыскания.

2.   

Положительные: стабильность объемов, финансового состояния и результатов до определенного момента


Отрицательные:

Потеря рынков, отставание от конкурентов, снижение платежеспособности, ликвидности и рентабельности через

2. Умеренный.

Риск – умеренный.

Надежность и стабильность финансовой деятельности

Традиционная финансовая политика

Стабильность финансового состояния в течение длительного времени

3. Агрессивная или мягкая. Риск – большой.

Расширение объема продаж, завоевание рынка

1. Максимальное расширение отсрочки платежа и предоставления скидки.

2. Льготные условия отсрочки платежа: увеличение срока, размера, снижение стоимости кредита, возможность пролонгирования

Положительные:

Рост объема реализации, завоевание рынков, создание потенциальных возможностей роста прибыли


Отрицательные:

Значительное отвлечение оборотных средств, снижение ликвидности и платежеспособности, увеличение затрат на взыскание долгов, снижение эффективности активов, увеличение длительности финансового и операционного циклов.


            Учитывая проблемы с платежеспособностью, которые возникли у предприятия, как было выяснено в предыдущей главе, а также учитывая рост дебиторской задолженности в течение анализируемого периода можно сделать вывод о том, что предприятие проводило 3 тип политики коммерческого кредитования (агрессивная или мягкая политика).

            В дальнейшем предприятию рекомендовано следовать направлениям деятельности согласно описанному выше второму типу политики (умеренный тип), что поможет предприятию достичь стабильности финансового состояния и сохранить его в течение длительного времени.

            Условия отсрочки платежа определяются типом принятой предприятием политик и включают следующее:

  • Сроки отсрочки платежа покупателям. Дифференциация сроков по периодам и покупателям способствует повышению спроса на продукцию;
  • Размеры коммерческого кредита, предоставляемого различным покупателям;
  • Размеры скидок при оплате продукции покупателям в первые дни после ее отгрузки;
  • Механизм и размеры штрафных санкций при несвоевременной оплате продукции покупателями; определяется прежде всего положениями Гражданского кодекса РФ, учитывает покупателей и виды продукции, должен возмещать все виды потерь предприятия;
  • Доля отсрочек платежа, оформляемая векселями, и условия векселей; определяется прежде всего вексельной политикой предприятия;
  • Меры, принимаемые для взыскания просроченной задолженности; от них зависит сумма средств, которые будут использоваться на эти цели, в том числе и на безнадежные долги.

            Учитывая факт, что согласно политике фирмы в области управления дебиторской задолженностью максимальная отсрочка, предоставляемая покупателям и заказчикам, составляет 30 дней, все счета к получению классифицируются по следующим группам:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.