Исключаем из рассмотрения критерий К1, имеющий минимальный коэффициент. Оставшиеся коэффициенты записываются в порядке убывания.
Рассчитаем средний уровень значимости критериев путем сложения балльных оценок важности критериев, проставленных каждым экспертом, и делением полученного на число экспертов (таблица 3.15):
Средний уровень значимости критериев.
Таблица 3.15
Эксперты
1
2
3
4
5
6
7
å/7
К2
9
8
10
7,6
К3
8,1
Далее каждым экспертом проводится оценка альтернатив по выбранным критериям по 10-балльной шкале. Оценка проводится каждым из экспертов индивидуально и отражается в таблицах:
Оценка альтернатив по выбранным критериям (эксперт №1).
Таблица 3.16
Критерии
Альтернативы
А2
А3
А4
Оценка альтернатив по выбранным критериям (эксперт №2).
Таблица 3.17
Оценка альтернатив по выбранным критериям (эксперт №3).
Таблица 3.18
Оценка альтернатив по выбранным критериям (эксперт №4).
Таблица 3.19
Оценка альтернатив по выбранным критериям (эксперт №5).
Таблица 3.20.
Оценка альтернатив по выбранным критериям (эксперт №6).
Таблица 3.21
Оценка альтернатив по выбранным критериям (эксперт №7).
Таблица 3.22.
Определим средние оценки каждой альтернативы по каждому критерию с учетом мнения каждого эксперта:
А2 = (7+8+5+5+6+7+5) / 7 = 6,14
А3 = (10+9+8+7+8+5+8) / 7 = 7,86
А4 = (6+5+3+3+4+6+5) / 7 = 4,57
А2 = (8+5+3+6+7+10+8) / 7 = 6,71
А3 = (7+4+3+4+6+8+4) / 7 = 5,14
А4 = (4+3+3+4+5+4+3) / 7 = 3,71
Определяем оптимальную альтернативу решения вопроса(таблица 3.23).
Оптимальная альтернатива решения вопроса.
Таблица 3.23.
Среднебалльные значения
6,14 46,66
7,86 59,74
4,57 34,73
6,71 54,35
5,14 41,63
3,71 30,05
å
101,01
101,37
64,78
Исходя из полученных данных видно, что наиболее приемлемая альтернатива – альтернатива А3 - в результате проведения мероприятий возможно увеличение объема продаж на 10%.
Для определения эффекта от производимых мероприятий необходимо оценить прогнозируемый объем продаж без учета проводимых мероприятий по повышению объема сбыта. По данным баланса выручка-нетто от продаж на начало отчетного года составила 675 108 тыс.руб., а на конец отчетного года составила 520 922 тыс.руб.
Используем метод прогнозирования «на базе прошлого оборота». В этом случае данные о сбыте за прошлый год берутся в качестве основы для предсказания вероятностей сбыта в будущем, т.е.:
Оборот Оборот Оборот отчетного
следующего = отчетного * _____ года____________
года года Оборот прошлого года
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21