Рефераты. Разработка предложения по повышению финансовой устойчивости предприятия

            Исключаем из рассмотрения критерий К1, имеющий минимальный коэффициент.  Оставшиеся коэффициенты записываются в порядке убывания.

Рассчитаем средний уровень значимости критериев путем сложения балльных оценок важности критериев, проставленных каждым экспертом, и делением полученного на число экспертов (таблица 3.15):


                                  Средний уровень значимости критериев.

                                                                                                                      Таблица 3.15

Эксперты

1

2

3

4

5

6

7

å/7

К2

9

5

8

8

6

10

7

7,6

К3

5

6

7

10

9

8

8

8,1



            Далее каждым экспертом проводится оценка альтернатив по выбранным критериям по 10-балльной шкале. Оценка проводится каждым из экспертов индивидуально и отражается в таблицах:





                        Оценка альтернатив по выбранным критериям (эксперт №1).

                                                                                                                      Таблица 3.16

Критерии

Альтернативы

А2

А3

А4

К2

7

10

6

К3

8

7

4




                      Оценка альтернатив по выбранным критериям (эксперт №2).

                                                                                                                      Таблица 3.17

Критерии

Альтернативы

А2

А3

А4

К2

8

9

5

К3

5

4

3




                         Оценка альтернатив по выбранным критериям (эксперт №3).

                                                                                                                      Таблица 3.18

Критерии

Альтернативы

А2

А3

А4

К2

5

8

3

К3

3

3

3




                   Оценка альтернатив по выбранным критериям (эксперт №4).

                                                                                                                      Таблица 3.19

Критерии

Альтернативы

А2

А3

А4

К2

5

7

3

К3

6

4

4


                  Оценка альтернатив по выбранным критериям (эксперт №5).

                                                                                                                      Таблица 3.20.

Критерии

Альтернативы

А2

А3

А4

К2

6

8

4

К3

7

6

5



               Оценка альтернатив по выбранным критериям (эксперт №6).

                                                                                                                      Таблица 3.21

Критерии

Альтернативы

А2

А3

А4

К2

7

5

6

К3

10

8

4



               Оценка альтернатив по выбранным критериям (эксперт №7).

                                                                                                                      Таблица 3.22.

Критерии

Альтернативы

А2

А3

А4

К2

5

8

5

К3

8

4

3



Определим средние оценки каждой альтернативы по каждому критерию с учетом мнения каждого эксперта:


                                   К2

А2 = (7+8+5+5+6+7+5) / 7 = 6,14

А3 = (10+9+8+7+8+5+8) / 7 = 7,86

А4 = (6+5+3+3+4+6+5) / 7 = 4,57


                                   К3

А2 = (8+5+3+6+7+10+8) / 7 = 6,71

А3 = (7+4+3+4+6+8+4) / 7 = 5,14

А4 = (4+3+3+4+5+4+3) / 7 = 3,71

 Определяем оптимальную альтернативу решения вопроса(таблица 3.23).


                                Оптимальная альтернатива решения вопроса.

                                                                                                                      Таблица 3.23.

Критерии

Среднебалльные значения

Альтернативы

А2

А3

А4

К2

7,6

6,14         46,66

7,86         59,74

4,57       34,73

К3

8,1

6,71          54,35

5,14          41,63

3,71       30,05

å


101,01

101,37

64,78


                                                                                                                                        

             Исходя из полученных данных видно, что наиболее приемлемая альтернатива – альтернатива А3 - в результате проведения мероприятий возможно увеличение объема продаж на 10%.

              Для определения эффекта от производимых мероприятий необходимо оценить прогнозируемый объем продаж без учета проводимых мероприятий по повышению объема сбыта. По данным баланса выручка-нетто от продаж на начало отчетного года составила 675 108 тыс.руб., а на конец отчетного года составила 520 922 тыс.руб.

            Используем метод прогнозирования «на базе прошлого оборота». В этом случае данные о сбыте за прошлый год берутся в качестве основы для предсказания вероятностей сбыта в будущем, т.е.:


              Оборот                 Оборот                 Оборот отчетного        

          следующего  =      отчетного   *     _____    года____________                             

                года                      года               Оборот прошлого года

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.