Рефераты. Разработка предложения по повышению финансовой устойчивости предприятия

     Преимущества и недостатки инструментов комплекса маркетинговых коммуникаций.

                                                                                                                              Таблица 3.8.

Преимущества

Недостатки

Реклама

Привлекает большой, географически разбросанный  рынок

Доносит до потребителя информацию о товаре

Контролируется фирмой

Прокладывает дорогу для других видов продвижения

Может многократно повторяться для одной аудитории

Потребители имеют возможность сравнить ее с рекламой конкурентов

Дает броское и эффективное представление о фирме и ее товарах

Может видоизменяться с течением времени

Низкие рекламные расходы в расчете на одного клиента

Не способна на диалог с аудиторией

Не может найти подход к каждому потребителю, так как обращения стандартизированы

Требует больших совокупных расходов

Стимулирование сбыта

Приводит к кратковременному росту продаж и дополняет рекламу и личные продажи

Привлекает внимание и содержит информацию, способную вывести потребителя на товар

Содержит явное побуждение к совершению покупки, предлагая какую-либо уступку, льготу, представляющую ценность для потребителя

Содержит четкое предложение незамедлительно совершить покупку

Не может применяться постоянно (например, если предприятие будет постоянно использовать скидки с цены, то потребители или сделают вывод о низком качестве изделий фирмы, или будут рассматривать обычные цены как повышенные)



            Ниже обоснуем объективность выбора фирмой именно таких инструментов маркетинговых коммуникаций.

            Реклама – это любая платная форма неличного предложения и представления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора. Под рекламной компанией обычно понимают комплекс рекламных мероприятий, объединенных общностью целей, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие  дополняло другое. Все перечисленные выше в таблице 3.... преимущества данного инструмента маркетинговых коммуникаций несомненно убедительны и отвечают потребностям фирмы. Что касается недостатков, то здесь недостаток, например, прямого общения с клиентами вполне способен второй выбранный способ – стимулирование сбыта.

            Задачами рекламной кампании могут быть:

  • Формирование у потребителя определенного образа фирмы;
  • Формирование потребности в данном товаре;
  • Побуждение потребителя обратиться в данной фирме;
  • Стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;
  • Увеличение или ускорение товарооборота;
  • Стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы;
  • Формирование у других фирм образа надежного партнера.

            Все вышеперечисленные задачи вполне отвечают потребностям анализируемого предприятия на текущий момент.

            Основное назначение  проводимой рекламной кампании – это увеличение объема продаж путем стимулирования потребности в приобретении данного товара. Даже при налаженном сбыте товаров и оказания услуг, а также хорошей информированности покупателей и партнеров о  товаре и фирме необходимо время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты. Вид проводимой предприятием рекламной кампании будет носить увещевательный и напоминающий характер. Увещевательная реклама – это убеждение покупателя в необходимости приобретения товара, достижение изменения восприятия товара, формирование предпочтения марки. Напоминающая реклама – поддержание осведомленности о товаре, напоминание потребителям о том, что товар им может понадобиться, где они могут его купить и т.д.

            Выбор рекламных средств  всегда связан как с общей идеей рекламы, так и со сметой допустимых затрат на нее. Поэтому выбирают такие носители рекламы, которые обеспечат максимальную эффективность (т.е. наиболее высокий уровень охвата целевой аудитории) с учетом запланированных издержек.

            Перечислим основные виды рекламных средств:

  • Реклама в прессе: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера (рекламные объявления, рекламные статьи, рекламные обзоры);
  • Печатная реклама: рекламно-каталожные издания (каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки, афиши);
  • Аудиовизуальная реклама: рекламные кинофильмы, видео фильмы, слайдфильмы, рекламные ролики;
  • Радиореклама: радиообъявления, радиоролики, радиожурналы, рекламные радиопередачи;
  • Телевизионная реклама: телефильм, телевизионные ролики (блиц-ролики – 15-20 секунд; развернутый ролик), телезаставки, рекламные объявления («бегущая строка»);
  • Выставки и ярмарки: национальные и международные ярмарки и выставки, постоянно действующие экспозиции (на предприятии);
  • Рекламные сувениры: фирменные сувенирные изделия, серийные сувенирные изделия, фирменные упаковочные материалы;
  • Наружная реклама: рекламные щиты, панно, световые вывески, реклама на транспорте, электронные табло, прочие виды оформительской рекламы;
  • Компьютеризированная реклама: компьютерная техника, компьютеризированная информация, кабельное телевидение, видео каталоги, телекаталоги, реклама в сети Интернет.

           

            С учетом фактора ограниченности бюджетных средств предприятия при проведении мероприятий, руководством фирмы были выбраны следующие виды рекламных средств:

            1) Реклама в прессе

            2) Участие в отраслевых выставках

            3) Печатная реклама

            4) Рекламные сувениры

            5) Телевизионная реклама («бегущая строка»)


            После выбора рекламных средств целесообразно разработать план-график проведения рекламных мероприятий. Предлагается следующий график:

1)      Реклама в прессе – рекламный блок в журнале «Товары и цены» - предполагается выход один раз в месяц в течение года;

2)      Участие в отраслевых выставках – предприятие участвует в отраслевой выставке «Текстильная и легкая промышленность», проходящей в Москве на ВВЦ два раза в год в марте и в сентябре;

3)      Печатная реклама – печатная продукция рекламного характера, т.е.  проспекты и буклеты с описанием деятельности предприятия, листовки со спецпредложениями по товарам и ценам -  выпускается, как правило, к отраслевой выставке, соответственно, в марте и в сентябре;

4)      Рекламные сувениры – сувенирные изделия с логотипом фирмы – ежедневники, визитницы, ручки, календари – выпускаются к отраслевым выставкам и к началу каждого нового года в качестве подарка для VIP-клиентов фирмы, т.е. в марте, сентябре и декабре.

5)      Телереклама – вследствие ограниченности бюджетных средств предприятие может использовать только «бегущую строку» на телевидении в регионах, где у предприятия имеются собственные представительства. Предполагается использование данного рекламного средства ежемесячно.

            График проведения рекламных мероприятий приведен в таблице 3.9.


                                   График проведения рекламных мероприятий.

                                                                                                                                 Таблица 3.9.

Вид рекламы

Месяца по номерам

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

Пресса

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Выставка



х






х




Печатная

реклама



х






х




Рекламные

сувениры



х






х



х

Телереклама

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х



            Далее рассчитаем бюджет предстоящей рекламной компании:

1)      Реклама в прессе – рекламный блок в журнале «Товары и цены» - стоимость составит 2 тыс.руб. ежемесячно, т.е. 2*12 = 24 тыс.руб. в год;

2)      Участие в отраслевых выставках, проходящих в Москве на ВВЦ два раза в год в марте и в сентябре обойдется предприятию в 60 тыс.руб. за каждую выставку, т.е. суммарно в 120 тыс.руб.;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.