Преимущества и недостатки инструментов комплекса маркетинговых коммуникаций.
Таблица 3.8.
Преимущества
Недостатки
Реклама
Привлекает большой, географически разбросанный рынок
Доносит до потребителя информацию о товаре
Контролируется фирмой
Прокладывает дорогу для других видов продвижения
Может многократно повторяться для одной аудитории
Потребители имеют возможность сравнить ее с рекламой конкурентов
Дает броское и эффективное представление о фирме и ее товарах
Может видоизменяться с течением времени
Низкие рекламные расходы в расчете на одного клиента
Не способна на диалог с аудиторией
Не может найти подход к каждому потребителю, так как обращения стандартизированы
Требует больших совокупных расходов
Стимулирование сбыта
Приводит к кратковременному росту продаж и дополняет рекламу и личные продажи
Привлекает внимание и содержит информацию, способную вывести потребителя на товар
Содержит явное побуждение к совершению покупки, предлагая какую-либо уступку, льготу, представляющую ценность для потребителя
Содержит четкое предложение незамедлительно совершить покупку
Не может применяться постоянно (например, если предприятие будет постоянно использовать скидки с цены, то потребители или сделают вывод о низком качестве изделий фирмы, или будут рассматривать обычные цены как повышенные)
Ниже обоснуем объективность выбора фирмой именно таких инструментов маркетинговых коммуникаций.
Реклама – это любая платная форма неличного предложения и представления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора. Под рекламной компанией обычно понимают комплекс рекламных мероприятий, объединенных общностью целей, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое. Все перечисленные выше в таблице 3.... преимущества данного инструмента маркетинговых коммуникаций несомненно убедительны и отвечают потребностям фирмы. Что касается недостатков, то здесь недостаток, например, прямого общения с клиентами вполне способен второй выбранный способ – стимулирование сбыта.
Задачами рекламной кампании могут быть:
Все вышеперечисленные задачи вполне отвечают потребностям анализируемого предприятия на текущий момент.
Основное назначение проводимой рекламной кампании – это увеличение объема продаж путем стимулирования потребности в приобретении данного товара. Даже при налаженном сбыте товаров и оказания услуг, а также хорошей информированности покупателей и партнеров о товаре и фирме необходимо время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты. Вид проводимой предприятием рекламной кампании будет носить увещевательный и напоминающий характер. Увещевательная реклама – это убеждение покупателя в необходимости приобретения товара, достижение изменения восприятия товара, формирование предпочтения марки. Напоминающая реклама – поддержание осведомленности о товаре, напоминание потребителям о том, что товар им может понадобиться, где они могут его купить и т.д.
Выбор рекламных средств всегда связан как с общей идеей рекламы, так и со сметой допустимых затрат на нее. Поэтому выбирают такие носители рекламы, которые обеспечат максимальную эффективность (т.е. наиболее высокий уровень охвата целевой аудитории) с учетом запланированных издержек.
Перечислим основные виды рекламных средств:
С учетом фактора ограниченности бюджетных средств предприятия при проведении мероприятий, руководством фирмы были выбраны следующие виды рекламных средств:
1) Реклама в прессе
2) Участие в отраслевых выставках
3) Печатная реклама
4) Рекламные сувениры
5) Телевизионная реклама («бегущая строка»)
После выбора рекламных средств целесообразно разработать план-график проведения рекламных мероприятий. Предлагается следующий график:
1) Реклама в прессе – рекламный блок в журнале «Товары и цены» - предполагается выход один раз в месяц в течение года;
2) Участие в отраслевых выставках – предприятие участвует в отраслевой выставке «Текстильная и легкая промышленность», проходящей в Москве на ВВЦ два раза в год в марте и в сентябре;
3) Печатная реклама – печатная продукция рекламного характера, т.е. проспекты и буклеты с описанием деятельности предприятия, листовки со спецпредложениями по товарам и ценам - выпускается, как правило, к отраслевой выставке, соответственно, в марте и в сентябре;
4) Рекламные сувениры – сувенирные изделия с логотипом фирмы – ежедневники, визитницы, ручки, календари – выпускаются к отраслевым выставкам и к началу каждого нового года в качестве подарка для VIP-клиентов фирмы, т.е. в марте, сентябре и декабре.
5) Телереклама – вследствие ограниченности бюджетных средств предприятие может использовать только «бегущую строку» на телевидении в регионах, где у предприятия имеются собственные представительства. Предполагается использование данного рекламного средства ежемесячно.
График проведения рекламных мероприятий приведен в таблице 3.9.
График проведения рекламных мероприятий.
Таблица 3.9.
Вид рекламы
Месяца по номерам
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
Пресса
х
Выставка
Печатная
реклама
Рекламные
сувениры
Телереклама
Далее рассчитаем бюджет предстоящей рекламной компании:
1) Реклама в прессе – рекламный блок в журнале «Товары и цены» - стоимость составит 2 тыс.руб. ежемесячно, т.е. 2*12 = 24 тыс.руб. в год;
2) Участие в отраслевых выставках, проходящих в Москве на ВВЦ два раза в год в марте и в сентябре обойдется предприятию в 60 тыс.руб. за каждую выставку, т.е. суммарно в 120 тыс.руб.;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21