Рефераты. Разработка предложения по повышению финансовой устойчивости предприятия

- Коэффициент рентабельности продаж (Крп) рассчитывается по формуле:

            Крп = Пр / В,

Где     Пр – прибыль,

            В – выручка-нетто от продаж.

            На начало года Крп = 0,01,

            На конец года Крп = 0,01.

            Коэффициент рентабельности продаж показывает, сколько прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции. Как видно, к концу года рентабельность продаж не изменилась и составила 0,01, что говорит о том, что % торговой наценки у предприятия в течение года практически не изменился.


- Коэффициент оборачиваемости мобильных средств:

            Кмос = В /  ОА,

            Где В – выручка-нетто от продаж,

                   ОА – оборотные активы.

            На начало года Кмос = 4,20

            На конец года Кмос = 2,55.

            Снижение коэффициента говорит о снижении эффективности использования предприятием своих мобильных средств.


- Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств:

            Кмос = В /  (З + НДС),

            Где В – выручка-нетто от продаж,

                   З – запасы,

                 НДС – налог на добавленную стоимость.

            На начало года Кмос = 6,09

            На конец года Кмос = 3,72.

            Вывод – у предприятия снизилась эффективность использования материальных оборотных средств.


- Коэффициент фондоотдачи внеоборотных активов (Кфва), рассчитывается по формуле:

            Кфва = В / ВОА, где

            В – выручка-нетто от продаж,

            ВОА – внеоборотные активы.

            На начало года = 830,40

            На конец года = 377,48.

            Коэффициент фондоотдачи внеоборотных активов характеризует эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряется величиной продаж, приходящихся  на единицу стоимости средств. К концу года коэффициент снижается, что говорит о снижении эффективности использования основных средств и прочих внеоборотных активов.


- Коэффициент оборачиваемости готовой продукции:

            Когп = В / ГП,

            Где В – выручка-нетто от продаж,

                 ГП – готовая продукция.

            На начало года Когп = 11,99

            На конец года Когп = 4,59

            Коэффициент оборачиваемости готовой продукции показывает скорость оборота готовой продукции. Очевидно, что скорость оборачиваемости готовой продукции к концу года снизилась.


- Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности:

            Кодз = В / ДЗ<1,

            Где    В – выручка-нетто от продаж,

                    ДЗ<1 – дебиторская задолженность менее 1 года.

            На начало года Кодз = 13,58

            На конец года Кодз =  8,10.

            Коэффициент характеризует кратность превышения выручки над дебиторской задолженностью. Снижение к концу периода значения коэффициента, как в нашем случае, является отрицательной тенденцией.


- Коэффициент среднего срока оборота дебиторской задолженности в днях:

            Ксдз = (N * ДЗ<1) / В,

            Где - В – выручка-нетто от продаж,

                    ДЗ<1 – дебиторская задолженность менее 1 года,

                    N – количество дней в периоде

Ксдз нач.пер. = N * ДЗ<1 / В = 365 * 100 / 1000 = 26,89

Ксдз кон.пер. = N * ДЗ<1 / В = 365 * 250 / 1500 = 45,03.

            Коэффициент характеризует средний срок погашения дебиторской задолженности и измеряется в днях. Рост коэффициента оценивается отрицательно.


- Коэффициент рентабельности всего капитала предприятия.

Крк = Пр / ИБ,

Где Пр – прибыль,

        ИБ – итог баланса.

            На начало года Крк = 0,04

            На конец года Крк = 0,03

            Коэффициент рентабельности всего капитала показывает эффективность использования всего капитала. Снижение коэффициента свидетельствует о падении спроса на продукцию и о перенакоплении активов.


- Коэффициент рентабельности собственного капитала

Крс = Пр / КиР,

Где    Пр – прибыль,

          КиР – капитал и резервы.

На начало года Крс = -3,05

На конец года Крс = -1,88

Коэффициент рентабельности собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала. Тот факт, что показатель имеет и на начало периода и на конец периода отрицательный знак, говорит о том, что собственный капитал используется на предприятии неэффективно.


-  Коэффициент общей оборачиваемости капитала:

            Коок = В / ИБ,

где  В – выручка,

        ИБ – итог баланса.

На начало года Коок = 4,18

На конец года Коок = 2,53

            Коэффициент общей оборачиваемости капитала отражает скорость оборота всего капитала предприятия. К концу отчетного периода наблюдается снижение скорости оборота капитала, что является негативной тенденцией.


- Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

Кокз = В / КЗ,

Где В – выручка-нетто от продаж,

       КЗ – краткосрочные кредиты и займы.

            На начало года Кокз = 5,44

На конец года Кокз = 3,28

Снижение к концу отчетного периода коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности означает рост покупок предприятием в кредит, т.е. предприятие все больше живет взаймы.


- Коэффициент среднего срока оборота кредиторской задолженности

Кскз = (N*КЗ) / В,

Где N – количество дней в периоде,

        КЗ – кредиторская задолженность,

        В – выручка.

На начало года Кскз = 67,12

На конец года Кскз = 111,28

Коэффициент среднего срока оборота кредиторской задолженности  отражает средний срок возврата коммерческого кредита и измеряется в днях, то есть в течение периода срок возврата краткосрочных займов увеличилась с 67 до 111 дней.

        Определение направлений по улучшению финансового состояния предприятия.



1)      Сокращение доли «Готовой продукции» в структуре запасов, эффективное управление дебиторской задолженностью менее года и снижение ее уровня, и, как следствие,  увеличение доли денежных средств, что позволит предприятию своевременно рассчитываться по своим обязательствам и сохранить ликвидность баланса.


2)      Более эффективное управление кредиторской задолженностью. Альтернативный вариант – краткосрочные кредиты банка вместо достаточно дорогостоящей для предприятия задолженности перед поставщиками.



3)      Увеличение объемов продаж с целью повышения показателя выручки от продажи продукции, повышение спроса на продукцию предприятия путем проведения мероприятий по продвижению товара, в числе которых предложены рекламная кампания и мероприятия по стимулированию сбыта продукции.


4)      Эффективное управление краткосрочными и долгосрочными финансовые вложениями фирмы. Возможно вложение денежных средств в портфель ценных бумаг, что обеспечит предприятию наличие ликвидных средств, а также принесет определенный доход от инвестиционной деятельности.














Глава 3. Пути повышения финансовой устойчивости ООО «Торговый Дом С Текстиль»

3.1. Разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия



            Текущее состояние предприятия отчасти характеризуется наличием дебиторской задолженности и оказывает существенное влияние на устойчивость предприятия. Несоблюдение договорной и расчетной дисциплины, несвоевременное предъявление претензий по возникающим долгам приводят к значительному росту дебиторской задолженности, а следовательно, к нестабильности финансового состояния предприятия.


            Мероприятия по оптимизации состава и движения дебиторской задолженности представляются в следующем виде:

1.      Анализ текущего состояния дебиторской задолженности – состав и структура дебиторской задолженности с точки зрения сроков погашения, расчет показателей, характеризующих дебиторскую задолженность предприятия.

2.      Формирование аналитической информации, позволяющей контролировать дебиторскую задолженность - ведение журнала-ордера и ведомости учета расчетов с покупателями и заказчиками с учетом классификации счетов по срокам оплаты.

3.      Анализ и разработка политики расчетов с покупателями и заказчиками -  обоснование условий предоставления кредита отдельным покупателям, определение реальной стоимости дебиторской задолженности в условиях меняющейся покупательной способности денежных средств, расчет альтернативной стоимости денежных средств, разработка мер по досрочному погашению дебиторской задолженности: предложения по стимулированию продаж с немедленной оплатой и оплатой «по факту», введение штрафных санкций за просроченные платежи.

4.      Контроль за соответствием условий предоставления кредита покупателям, использование  различных форм досрочного погашения дебиторской задолженности, предложения по предоставлению скидок и проведение прочих мероприятий по стимулированию продаж с немедленной оплатой или оплатой по факту.

5.      Прогнозирование дебиторской задолженности.


            Сформулированные задачи можно представить в виде дерева целей (рис. 3.1.)


 Провести анализа состояния                                      Состав и структура дебиторской

   дебиторской задолженности                                  задолженности с точки зрения  сроков

                                                                                     погашения

 


                                                                                   Расчет показателей, характеризующих                 

                                                                                    дебиторскую задолженность

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.