Рефераты. Оценка рыночной стоимости 5-% пакета акций ОАО "Торговый Дом Москва-Москва"

Оценка рыночной стоимости 5-% пакета акций ОАО "Торговый Дом Москва-Москва"

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3

Глава 1. Теоретические основы оценки пакетов акций................................. 5

1.1.    Особенности акций в качестве объекта оценки.................................... 5

1.2.    Правовое регулирование.................................................................... 11

1.3.    Подходы и методы оценки стоимости акций...................................... 15

1.3.1. Доходный подход............................................................................ 16

1.3.2 Сравнительный подход.................................................................... 19

1.3.3. Затратный подход............................................................................ 22

1.3.4. Специфика методики оценки акций или пакетов акций.................. 24

1.3.5. Необходимость учета скидок и премий при оценке акций и пакетов акций       27

Глава 2 . Оценка рыночной стоимости 5-% пакета акций ОАО «Торговый Дом «Москва-Моcква»»....................................................................................................... 32

2.1. Задание на оценку............................................................................... 32

2.2 Принятые допущения, ограничения и пределы применения результата оценки   33

2.3. Описание  объекта оценки.................................................................. 34

2.4. Обзор рынка....................................................................................... 38

2.5. Анализ финансового состояния ОАО «Торговый дом Москва-Москва»    46

2.6. Выбор подходов и методов оценки рыночной стоимости объекта оценки. 54

2.7. Оценка рыночной стоимости 100% пакета акций ОАО "Торговый дом Москва-Москва" методом чистых активов в рамках затратного подхода.................................... 56

2.8. Определение рыночной стоимости 100% пакета акций ОАО"Торговый дом Москва-Москва" доходным подходом................................................................... 62

2.9. Согласование результатов оценки 100% пакета акций ОАО «Торговый дом Москва-Москва»........................................................................................ 69

2.10. Расчет стоимости 5% пакета акций ОАО «Торговый дом Москва-Москва»      70

Заключение.................................................................................................... 77

Список литературы....................................................................................... 79

Приложения................................................................................................... 81


ВВЕДЕНИЕ


По мере развития рыночных отношений потребность в оценке бизнеса постоянно возрастает.  Согласно Федеральному закону « Об оценочной деятельности в Российской Федерации» она стала обязательной при приватизации, передаче в аренду либо в доверительное управление, при купле-продаже, национализации, выкупе, ипотечном кредитовании, передаче имущества в качестве вклада в уставные капиталы.

 Практическая значимость данной работы в том, что оценка бизнеса позволяет оценить рыночную стоимость собственного капитала открытого акционерного общества с недостаточно ликвидными акциями.

В соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» оценка рыночной стоимости акционерного капитала должна производиться при дополнительной эмиссии, выкупе акций, для выбора обоснованного направления реструктуризации предприятия, при инвестировании, кредитовании, страховании, исчислении налогооблагаемой базы.

Актуальность работы заключается в том, что потребность в оценке бизнеса возрастает при инвестировании и кредитовании, страховании и исчислении налогооблагаемой базы.

Оценка бизнеса необходима для выбора обоснованного направления реструктуризации компании, так как в процессе оценки выявляются возможные подходы к управлению предприятием и определяется, какой из подходов обеспечит предприятию максимальную эффективность, а следовательно, и более высокую рыночную цену, что и является основной целью собственников и задачей менеджеров компаний в условиях рыночной экономики.

Цель данной работы – определения рыночной стоимости на право владения  неконтрольным пакетом акций (5%) ОАО «Торговый дом Москва -Москва» в количестве 500 штук. Эта информация необходима руководству компания для принятия решения о выкупе этого количества акций у одного из акционеров Общества.

В данной работе поставлены следующие задачи:

§         использовать нормативно-правовые акты РФ в области оценки ценных бумаг и проанализировать их отдельные положения;

§         исследовать подходы и методы оценки ценных бумаг;

§         получить навыки работы с документами эмитента;

§         оценить объекты недвижимости;

§         оценить стоимость ценной бумаги всеми подходами на фактическом материале

§         последующее согласование результатов.

В рамках данной работы рассмотрена методология оценочной деятельности, определены основные понятия и сущность оценки. Определены цели оценки и виды стоимости, а так же круг задач. Исследованы подходы и методы, согласно законодательству Российской Федерации.

Во второй главе дано описание конкретного акционерного общества. Сделан финансовый анализ на основе бухгалтерской отчетности, в частности проведена оценка финансовых показателей для определения финансовой устойчивости компании и ее платежеспособности и произведены все необходимые расчеты в рамках этих подходов и сделано согласование с определением итоговой цены.

Глава 1. Теоретические основы оценки пакетов акций

1.1. Особенности акций в качестве объекта оценки

В соответствии с федеральным законом “О рынке ценных бумаг” №39-ФЗ от 22.04.96, под акцией понимается эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Акции выпускаются на всю сумму уставного капитала общества. Если в результате хозяйственной деятельности общества, приобретения новых основных фондов и увеличения оборотных средств - стоимость имущества превысит размер первоначального уставного капитала, то на сумму превышения могут быть дополнительно выпущены акции, что приведет к увеличению соответственно уставного капитала или к повышению стоимости ранее выпущенных акций.

В соответствии с федеральным законом “Об акционерных обществах” №208 - ФЗ от 26 декабря 1995 года акционерные общества вправе выпускать только именные акции. Это не означает, что на акции требуется указывать имя владельца. В акционерном обществе ведется реестр акционеров, в котором приводятся данные об акционере, количестве, категориях, стоимости и номерах принадлежащих ему акций, дата их приобретения, адресные данные, номер расчетного счета и другие реквизиты для перечисления дивидендов, подпись акционера. Акция неделима; если одна и та же акция принадлежит нескольким лицам, то все они признаются одним держателем акции и обладают одним голосом (по простым акциям). Обычно акция содержит следующие реквизиты: фирменное наименование акционерного общества, его местонахождение, номинальная стоимость акции и ее порядковый номер, категория акции, подпись председателя правления и др.

В соответствии с федеральным законом “О рынке ценных бумаг” №39-ФЗ от 22.04.96 акционерные общества могут выпускать акции двух категорий: обыкновенные и привилегированные.

Обыкновенная акция – это акция, которой предоставляется право на получение части дохода и имущества фирмы в остаточном порядке, то есть после удовлетворения обязательств перед владельцами долговых ценных бумаг и привилегированных акций. Таким образом, обыкновенная акция дает право на участие в управлении обществом и право на участие в распределении чистой прибыли после отчислений в фонды и резервы общества и выплаты дивидендов по привилегированным акциям. Дивиденды по простым акциям не гарантируются, их может и не быть при неблагоприятных результатах хозяйственной деятельности в текущем году.

Привилегированная акция – акция, обеспечивающая получение фиксированного дивиденда, который выплачивается по усмотрению совета директоров компании. Предоставляет право на активы фирмы после удовлетворения претензий владельцев долговых обязательств, но перед возмещением доли обыкновенных акционеров.

По своей природе привилегированные акции представляют собой нечто среднее между задолженностью и собственным капиталом в форме обыкновенных акций. Однако по своему статусу они все-таки приближаются к собственному капиталу, поэтому дивиденды по ним не освобождаются от налога для компании - эмитента и потому представляют собой денежный поток, оставшийся после уплаты налогов. Эта ценная бумага приносит владельцам выплачиваемые в денежной форме фиксированные дивиденды, но обычно не предусматривает специальной оговорки о погашении номинальной стоимости акции.

Следующим важным моментом является определение размера пакета акций. Здесь выделяется два их вида: контрольный и неконтрольный (миноритарный) пакеты акций. Под контрольным пакетом подразумевается владение более 50% акций предприятия, дающих владельцу право полного контроля над компанией. Но на практике, если акции компании распылены, этот процент может быть значительно меньшим. Миноритарный пакет определяет владение менее 50% акций предприятия. Такое деление обусловлено тем, что в зависимости от величины пакета оценщик при выводе итоговой стоимости устанавливает различные поправки (премии и скидки: скидка за неконтрольный характер, премия контроля, скидка на недостаточную ликвидность), влияющие на ее величину. А размер скидок и премий обусловлен применяемыми методами оценки. Однако, следует поставить под сомнение четкое разграничение пакетов акций на контрольный и неконтрольный. Так, например, 25%-ный пакет акций может быть неконтрольным, а может быть и контрольным. Таким образом, разграничение по видам пакетов будет зависеть уже от конкретной ситуации на фирме. Следовательно, если 25%-ный пакет будет самым максимальным для данного акционерного общества, то он и будет контрольным. Подобная проблема создает определенные сложности в процессе оценки. Таким образом, прежде чем осуществлять оценку, надо провести анализ всей компании и выявить наличие других акционеров, помимо акционера - заказчика.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.