Рефераты. Госэкзамен - шпоры (специальность маркетинг)

¨      норма предпринимательского дохода.

2.      Экономическая прибыль (или экономическая рента) – разница между выручкой от продаж и экономическими издержками.

В состав экономических издержек входят:

¨      явные издержки (сумма переменных и постоянных), или хозяйственные;

¨      неявные, или альтернативные издержки.

Бухгалтерская прибыль – разница между выручкой от продаж и хозяйственными (явными) издержками.

 Затраты - все платежи, необходимые для того, чтобы привлечь и удержать ресурсы для осуществления деятельности. Экономическая классификация позволяет учитывать неявные затраты - вмененные.

    Эк. затраты = Бух.З + Неяв.З

Таким образом разница между явными и неявными затратами обусловлена отношением  собственности.

    Бух.З = цена*кол-во

Вмененные издержки - затраты, связанные с упусканием возможности наилучшего использования ресурсов фирмы. Вмененные издержки определяютя:

- возможность получения арендной платы;

- банковским % ; - з/п, которая могла бы быть получена за другую работу.      Неяв.З = Внутр.З = Вменен.З = Альтернатив.З Невозвратимые затраты - ранее произведенные и невозместимые расходы.Предельные издержки - увеличение общих расходов, обусловленных ростом объема производства на единицу продукции.

                Пэк=TR- эк.затраты;    Пбух=Доход-TCбух.

Эффект масштаба. ЭМ - функция зависимости удельной себестоимости произведенной продукции от объема выпуска до определенного значения величины объема выпуска убывает, затем  возрастает, т.е. имеет минимум.

Варианты зависимости:

1.Положительный ЭМ - dQ > dK,dL, т.е. объем производства приростает в большее количество раз, чем ресурсы (обрабатывающие отрасли).

2.Отрицательный ЭФ - dQ < dL,dK (сфера услуг).

3.Нулевой ЭМ - dQ = dL,dK.

Дельта должна быть всегда неизменной величиной.

При положительном ЭМ изокванты приближаются друг к другу, при отрицательном -удаляются. Но каждая след. изокванта должна строиться для объема произв- ва отличающегося от предыдущего знач. на одну и ту же величину.

2.2 Основы теории потребительского поведения, оптимум потребителя при количественном и порядковом способе измерения полезности.

      Полезность товара, количественная и порядковая, предельная и общая.

      Существует несколько способов оценки полезности товара:

1.      Количественный, при котором вводят условные единицы полезности – ютили (от англ. utility). Такой подход к измерению полезности назван кардиналистическим.

2.      Порядковый (ординалистический подход), основанный на упорядочении наборов товаров по предпочтениям.

При порядковом способе представления полезности используют несколько аксиом о свойствах отношений предпочтения и безразличия:

1.      Сравнимость наборов (определены операции "<", ">" и "=").

2.      Транзитивность отношений (если А > B, B > C, то и A > C).

3.      Ненасыщенность – принцип "больше лучше, чем меньше".

Предельная полезность  – полезность, извлекаемая из каждой дополни- тельной единицы блага (обозначение – MU от англ. marginal utility).

Совокупная (общая) полезность – сумма предельных полезностей (обозначение – TU от англ. total utility).

      Пример. Рассмотрим, как меняются предельная и совокупная полезности с увеличением количества потребляемого товара (цена Р = 2 у.е.):

 






Q

количество товара

TU

совокупная полезность



MU

предельная полезность

1

10

5

10

5

2

18

9

8

4

3

24

12

6

3

4

28

24

4

2

5

30

15

2

1






Закон убывающей предельной полезности и его влияние на спрос и цены.

      Закон гласит: с увеличением количества приобретаемого товара падает его предельная полезность.

В соответствии с теорией потребительского выбора покупатель ведет себя так, чтобы максимизировать полезность при ограниченном доходе. При этом существуют два условия:

1.      Полезность, приносимая последующей единицей товара, меньше полезности, приносимой предыдущей:

2.      Потребитель стремится к достижению максимума общей полезности:

      Потребитель всегда идет сначала от удовлетворения своих настоятельных потребностей (еда, одежда) к менее настоятельным.


      Потребительский оптимум при количественном измерении полезности.

      Оптимум потребителя определяется соответствием двум условиям:

1.     Достижение максимальной совокупной полезности.

2.     Полное использование дохода.

Правило максимизации полезности:

      Максимальное удовлетворение потребности наступает при таком распределении дохода, когда последняя денежная единица, затраченная на при- обретение каждого вида продукта, приносила бы одинаковую предельную полезность:

Данная формула называется формулой потребительского оптимума, а со- отношение  показывает, какая полезность приходится на одну затрачен- ную при покупке товара денежную единицу.

Задача. Найти потребительский оптимум при покупке двух товаров. Да-ны:

стоимость товара А – 1 у.е./шт,

стоимость товара В – 2 у.е./шт,

доход потребителя I – 10 у.е.


Единицы продукта

продукт A

продукт В

MUA

 

MUB

1

10

10

24

12

2

8

8

20

10

3

7

7

18

9

4

6

6

16

8

5

5

5

12

6

6

4

4

6

3

7

3

3

4

2


Решение. Потребительский оптимум можно найти двумя способами.

      Первый способ. Будем рассматривать последовательность покупок в процессе достижения потребительского равновесия (т.е. до тех пор, пока ос- таток дохода не станет меньше цены самого дешевого товара):


№ шага

Возможности выбора

Принимаемое решение

Остаток дохода

1

первая единица А

10

первая единица В

10–2=8

первая единица В

12

2

первая единица А

10

первая единица А

вторая единица В

8–1–2=5

вторая единица В

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.