|
Закон убывающей предельной полезности и его влияние на спрос и цены.
Закон гласит: с увеличением количества приобретаемого товара падает его предельная полезность.
В соответствии с теорией потребительского выбора покупатель ведет себя так, чтобы максимизировать полезность при ограниченном доходе. При этом существуют два условия:
1. Полезность, приносимая последующей единицей товара, меньше полезности, приносимой предыдущей:
2. Потребитель стремится к достижению максимума общей полезности:
Потребитель всегда идет сначала от удовлетворения своих настоятельных потребностей (еда, одежда) к менее настоятельным.
Потребительский оптимум при количественном измерении полезности.
Оптимум потребителя определяется соответствием двум условиям:
1. Достижение максимальной совокупной полезности.
2. Полное использование дохода.
Правило максимизации полезности:
Максимальное удовлетворение потребности наступает при таком распределении дохода, когда последняя денежная единица, затраченная на при- обретение каждого вида продукта, приносила бы одинаковую предельную полезность:
Данная формула называется формулой потребительского оптимума, а со- отношение показывает, какая полезность приходится на одну затрачен- ную при покупке товара денежную единицу.
Задача. Найти потребительский оптимум при покупке двух товаров. Да-ны:
стоимость товара А – 1 у.е./шт,
стоимость товара В – 2 у.е./шт,
доход потребителя I – 10 у.е.
Единицы продукта
продукт A
продукт В
MUA
MUB
1
10
10
24
12
2
8
8
20
10
3
7
7
18
9
4
6
6
16
8
5
5
5
12
6
6
4
4
6
3
7
3
3
4
2
Решение. Потребительский оптимум можно найти двумя способами.
Первый способ. Будем рассматривать последовательность покупок в процессе достижения потребительского равновесия (т.е. до тех пор, пока ос- таток дохода не станет меньше цены самого дешевого товара):
№ шага
Возможности выбора
Принимаемое решение
Остаток дохода
1
первая единица А
10
первая единица В
10–2=8
первая единица В
12
2
первая единица А
10
первая единица А
вторая единица В
8–1–2=5
вторая единица В
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.