5. по содержанию (эк., техн, произв, соц)
6. по возможности автомат-ции
Факторы, влияющие на процесс принятия решений:
1. личностные оценки рук-ля (в зависимости от системы ценностей)
2. культурные различия (нац.особенности)
3. среда принятия решений (эк. и полит. стабильность)
4. информационные огран-я (сотношение между затратами на инф. и ее отдачей)
5. поведенческие ограничения (рук-ли по-разному воспринимают серьезность проблемы, что приводит к конфликтам)
6. взаимозависимость решений (выигрыш в одном за счет потерь в другом)
7. целесообразность принятия решений (степень риска, рентабельность ... )
Технология принятия управленческих решений:
1. Собирают инф. от исполнителей. Причины возникновения проблемы. Диагностика проблемы.
2. Формулировка ограничений и критериев принятия решений (ресурсы, законы, квалификация персонала, технология)
3. Критерии выбора упр. решения из альтернатив (эффективность, сроки)
4. Определение альтернатив (метод мозгового штурма, морфологич. анализа)
5. Оценка альтернатив (+и-, сопоставление по критериям, метод экспертн. оценок, коллект. экспертизы, попарного сравнения)
6. Выбор альтернативы
7. Реализация решения
8. Установление обратной связи
Методы и модели:
1. Метод простого перебора (проб и ошибок)
2. Метод контрольных вопросов
3. Метод мозгового штурма
4. Морфологическая матрица (задачи х варианты решений)
5. Расстановка приоритетов (<, =, >)
6. ФСА
7. Дерево целей (проблем, решений)
8. Экспертно-математические методы
·моделирование (физ., аналоговое, мат.),
·платежная матрица.
2.29Факторы успешного управления фирмой. Методы управления, стили руководства.
1. Потребность в финансах (оборотные, основные ср-ва; необходимо наличие фин. ресурсов и рац. упр-е ими)
2. Сложившиеся рынки (формирование новых рынков - большие вложения)
3. Каналы сбыта (max исп-е имеющихся каналов)
4. Высокая потребность в товаре (2 и 3 малоэффективны без сформированной потребности)
5. Мат.-техн. обеспечение (надежные поставки, кооперация)
6. Разумное гос.регулирование (max исп-ть действующее закон-во)
7. Разумная численность работников
8. Ориентация на высокую Пр (норма Пр, масса Пр)
9. Интенсивность торг. сделок (постоянная клиентура)
10. Обществ. интерес (PR)
11. Обновление товара (периодич.)
12. Отв-ть за обязательства (имидж)
13. Повышение конкурентоспособности
14. Деловая этика
Факторы успеха.
1. Активность действий (много малых рабочих групп)
2. Диверсификация
3. Предприимчивость и самостоятельность (атмосфера творчества)
4. Интерес к потребителю (обслуживание, кач-во товара)
5. Ценностные установки (вера в успех)
6. Заинтересованность работников в росте производительности (мотивация)
7. Простота форм и структур упр-я
Методы управления.
1) Орг.-распорядительные (админ.)
· регламентирование
· нормирование
· инструктирование
2) Экономические
· технико-эк. анализ
· хоз-расчетные внутр. отн-я
· ценовое рег-е
· фин.-кредитные отн-я
· портфельные инв.
· распределение Пр
3) Мотивационные
· оплата труда
· соревновательность
· оценочность
· квалификация
Стили руководства
1. Авторитарный (люди не любят трудиться; хотят, чтобы ими руководили; главное - защищенность; принуждение, контроль; ориентация “на работу”, не “на человека”). “-“: скованность, нерешительн., страх.
2. Либеральный (анархический; ориент. “на чел.”, не “на работу”, свобода личности, предполагается, что человек сам заинтересован в рез-ах своего труда (творч. прцессы)).
3. Демократический (труд - процесс естественный при благоприятных условиях, самовыражение, самостоят., делегирование полномочий, равные пропорции чел/работа
4. Смешанные
Типы власти:
· принуждение
· вознаграждение
· экспертная власть (убеждение)
· эталонная власть (харизма)
· традиционная (законная) власть
3
3 Современный маркетинг: тактический и стратегический.
3.13Концепции маркетинга. Виды структур управления маркетингом.
Маркетинг – это деятельность по разработке и дизайну продукта, ценообразованию, распределению и пропаганде, которая (деятельность) отвечает требованиям покупателей и удовлетворяет их потребностям.
Концепция М - ориентированная на потребителя, интегрированная философия фирмы
Производственно – ориентированная концепция – выпускать как можно больше товаров по низкой цене.
Продуктово–ориентированная концепция. Ориентирована на постоянное усовершенствование товара, без учета потребностей рынка.
Сбытовая концепция – направлена на агрессивный сбыт и интенсивное продвижение произведенных товаров.
Маркетинговая концепция утверждает что залогом достижения целей фирмы является определение нужд и потребностей целевых рынков, обеспечение удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов методами.
Социально - этическая концепция - балансирование тремя составляющими: нуждами фирмы, нуждами покупателей и интересами общества.
М процесс - совокупность видов деятельности и их взаимосвязи на пути от исходных запросов покупателей к удовлетворению конечным продуктом.
Покупатель
Исследование Возможность НИОКР
рынка реализации продукции
Планирование асортимента
продукции
План маркетинга
Планирование Планир.рекламы План-ие сбыта фин пл
пр-ва и сбыта и распред-ия
Взаимосвяз.операции
Торгово-распред.сеть
Реклама и Распределение
стимулирование сбыта Оптовая сеть и продажа
Розничная сеть
Процесс управления маркетингом состоит из(укрупненно): 1). Анализ рыночных возможностей: системы маркетинговых исслед. и маркет. инфо., маркетинговая среда, рынки индивидуальных потребителей, рынки предприятий. 2). отбор целевых рынков: замеры объемов спроса, сегментирование рынка, выбор целевых сегментов; позиционирование товара на рынке. 3). Разработка комплекса маркетинга: разработка товаров, установление цен на товары, методы распространения товаров, стимулирование сбыта товаров. 4). Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий: стратегия, планирование и контроль.
Виды структур управления М: (5 подходов)
1.Функциональная структура - предполагает наличие подразделений по каждой из функций маркетинга (рыночные исследования, планирование, разработка и производство нового товара, управление стимулированием сбыта и производства товара, управление сбытом, управление сервисом). Осн.”+”: простота управл. Недостаток - двойное подчинение сотрудников. Данная структура чаще используется на небольших фирмах.
2. Потоварная структура - состоит в том, что централизованно директору по маркетингу подчиняется исследование рынка и реклама, остальная же работа возлагается на менеджеров по видам товаров. Менеджер по товару определяет работы по сбыту товара, рекламе, исследованию рынка и обновлению товара. Подобная структура применяется при большом товарном ассортименте компании. Существенные различия между ними по сбыту, рекламе,упаковке. Большая гибкость,быстр.реакц
3. Региональная структура - состоит в том, что централизованно директору по маркетингу подчиняется исследование рынка и реклама, остальная же работа возлагается на менеджеров по регионам. Менеджеры по регионам отвечают за вопросы сбыта по региону, рекламе, исследованию рынка, сервису и планированию обновления товара в регионе. Такая структура применяется в тех случаях, когда фирма действует на различных регионах. (большое кол-во рынков, номенкл. невелика и однотипна). Лучшее изуч. клиентов, меньше издержки.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29