Рефераты. Госэкзамен - шпоры (специальность маркетинг)

5.      по содержанию (эк., техн, произв, соц)

6.      по возможности автомат-ции

Факторы, влияющие на процесс принятия решений:

1.      личностные оценки рук-ля (в зависимости от системы ценностей)

2.      культурные различия (нац.особенности)

3.      среда принятия решений (эк. и полит. стабильность)

4.      информационные огран-я (сотношение между затратами на инф. и ее отдачей)

5.      поведенческие ограничения (рук-ли по-разному воспринимают серьезность проблемы, что приводит к конфликтам)

6.      взаимозависимость решений (выигрыш в одном за счет потерь в другом)

7.      целесообразность принятия решений (степень риска, рентабельность ... )

Технология принятия управленческих решений:

1.      Собирают инф. от исполнителей. Причины возникновения проблемы. Диагностика проблемы.

2.      Формулировка ограничений и критериев принятия решений (ресурсы, законы, квалификация персонала, технология)

3.      Критерии выбора упр. решения из альтернатив (эффективность, сроки)

4.      Определение альтернатив (метод мозгового штурма, морфологич. анализа)

5.      Оценка альтернатив (+и-, сопоставление по критериям, метод экспертн. оценок, коллект. экспертизы, попарного сравнения)

6.      Выбор альтернативы

7.      Реализация решения

8.      Установление обратной связи

Методы и модели:

1.      Метод простого перебора (проб и ошибок)

2.      Метод контрольных вопросов

3.      Метод мозгового штурма

4.      Морфологическая матрица (задачи х варианты решений)

5.      Расстановка приоритетов (<, =, >)

6.      ФСА

7.      Дерево целей (проблем, решений)

8.      Экспертно-математические методы

·моделирование (физ., аналоговое, мат.),

·платежная матрица.

 

2.29Факторы успешного управления фирмой. Методы управления, стили руководства.

1.      Потребность в финансах (оборотные, основные ср-ва; необходимо наличие фин. ресурсов и рац. упр-е ими)

2.      Сложившиеся рынки (формирование новых рынков - большие вложения)

3.      Каналы сбыта (max исп-е имеющихся каналов)

4.      Высокая потребность в товаре (2 и 3 малоэффективны без сформированной потребности)

5.      Мат.-техн. обеспечение (надежные поставки, кооперация)

6.      Разумное гос.регулирование (max исп-ть действующее закон-во)

7.      Разумная численность работников

8.      Ориентация на высокую Пр (норма Пр, масса Пр)

9.      Интенсивность торг. сделок (постоянная клиентура)

10.  Обществ. интерес (PR)

11.  Обновление товара (периодич.)

12.  Отв-ть за обязательства (имидж)

13.  Повышение конкурентоспособности

14.  Деловая этика

Факторы успеха.

1.      Активность действий (много малых рабочих групп)

2.      Диверсификация

3.      Предприимчивость и самостоятельность (атмосфера творчества)

4.      Интерес к потребителю (обслуживание, кач-во товара)

5.      Ценностные установки (вера в успех)

6.      Заинтересованность работников в росте производительности (мотивация)

7.      Простота форм и структур упр-я

Методы управления.

1)    Орг.-распорядительные (админ.)

·      регламентирование

·      нормирование

·      инструктирование

2)    Экономические

·      технико-эк. анализ

·      хоз-расчетные внутр. отн-я

·      ценовое рег-е

·      фин.-кредитные отн-я

·      портфельные инв.

·      распределение Пр

3)    Мотивационные

·      оплата труда

·      соревновательность

·      оценочность

·      квалификация

Стили руководства

1.      Авторитарный (люди не любят трудиться; хотят, чтобы ими руководили; главное - защищенность; принуждение, контроль; ориентация “на работу”, не “на человека”). “-“: скованность, нерешительн., страх.

2.      Либеральный (анархический; ориент. “на чел.”, не “на работу”, свобода личности, предполагается, что человек сам заинтересован в рез-ах своего труда (творч. прцессы)).

3.      Демократический (труд - процесс естественный при благоприятных условиях, самовыражение, самостоят., делегирование полномочий, равные пропорции чел/работа

4.      Смешанные

Типы власти:

·  принуждение

·  вознаграждение

·  экспертная власть (убеждение)

·  эталонная власть (харизма)

·  традиционная (законная) власть



 

3             

3 Современный маркетинг: тактический и стратегический.

 

3.13Концепции маркетинга. Виды структур управления маркетингом.

Маркетинг – это деятельность по разработке и дизайну продукта, ценообразованию, распределению и пропаганде, которая (деятельность) отвечает требованиям покупателей и удовлетворяет их потребностям.

Концепция М - ориентированная на потребителя, интегрированная философия фирмы

Производственно – ориентированная концепция – выпускать как можно больше товаров по низкой цене.

Продуктово–ориентированная концепция. Ориентирована на постоянное усовершенствование товара, без учета потребностей рынка.

Сбытовая  концепция – направлена на агрессивный сбыт и интенсивное продвижение произведенных товаров.

Маркетинговая концепция  утверждает что залогом достижения целей фирмы является определение нужд и потребностей целевых рынков, обеспечение удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов методами.

Социально - этическая  концепция - балансирование  тремя  составляющими:  нуждами  фирмы,  нуждами  покупателей  и  интересами  общества.

 М процесс - совокупность видов деятельности и их взаимосвязи на пути от исходных запросов покупателей к удовлетворению конечным продуктом.

                                         Покупатель

 Исследование             Возможность             НИОКР

        рынка             реализации продукции

                          

                            Планирование асортимента

                                          продукции

                  

                                        План маркетинга

Планирование Планир.рекламы План-ие сбыта   фин пл

      пр-ва                     и сбыта        и распред-ия


                                   Взаимосвяз.операции


                                   Торгово-распред.сеть

  Реклама и                                                       Распределение

стимулирование сбыта  Оптовая сеть               и продажа


                                          Розничная сеть

                                             Покупатель

Процесс управления маркетингом состоит из(укрупненно): 1). Анализ рыночных возможностей: системы маркетинговых исслед. и маркет. инфо., маркетинговая среда, рынки индивидуальных потребителей, рынки предприятий. 2). отбор целевых рынков: замеры объемов спроса, сегментирование рынка, выбор целевых сегментов; позиционирование товара на рынке. 3). Разработка комплекса маркетинга: разработка товаров, установление цен на товары, методы распространения товаров, стимулирование сбыта товаров. 4). Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий: стратегия, планирование и контроль.

Виды структур управления М: (5 подходов)

1.Функциональная  структура - предполагает  наличие  подразделений  по  каждой  из  функций  маркетинга  (рыночные  исследования,  планирование,  разработка и  производство  нового  товара,  управление стимулированием  сбыта  и  производства  товара,  управление  сбытом,  управление  сервисом). Осн.”+”: простота управл. Недостаток - двойное  подчинение  сотрудников. Данная  структура  чаще  используется  на  небольших  фирмах.

2. Потоварная  структура - состоит  в  том,  что  централизованно  директору  по  маркетингу  подчиняется  исследование  рынка  и  реклама, остальная  же  работа  возлагается  на  менеджеров  по  видам  товаров. Менеджер  по  товару  определяет  работы  по  сбыту  товара,  рекламе, исследованию  рынка  и  обновлению  товара. Подобная  структура  применяется  при  большом товарном  ассортименте  компании. Существенные различия между ними по сбыту, рекламе,упаковке. Большая гибкость,быстр.реакц

3. Региональная  структура - состоит  в  том,  что  централизованно  директору  по  маркетингу  подчиняется  исследование  рынка  и  реклама, остальная  же  работа  возлагается  на  менеджеров  по  регионам. Менеджеры  по  регионам  отвечают за  вопросы  сбыта  по  региону,  рекламе,  исследованию  рынка,  сервису  и  планированию  обновления  товара  в  регионе. Такая структура  применяется  в  тех  случаях,  когда  фирма  действует  на  различных  регионах. (большое кол-во рынков, номенкл. невелика и однотипна). Лучшее изуч. клиентов, меньше издержки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.